Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Для любого призывника знакомство с армией начинается с военкомата. Эта организация имеет собственную структуру, задачи и полномочия. Общее представление о том, как устроена работа военкоматов, будет полезно иметь не только призывникам, но и всем, кто интересуется вопросами военной службы.

Что такое военный комиссариат

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Военные комиссариаты (военкоматы) – это территориальные органы военного руководства Министерства Обороны Российской Федерации, которые входят в состав военных округов и отвечают за качественную организацию и проведение учетно-призывной и военно-мобилизационной компаний.

По своему значению и признаку территориального расположения военкоматы делятся на 3 большие основные группы:

  • региональные;
  • областные;
  • районные.

Началась история военных комиссариатов еще 8 апреля 1918 года. Тогда Совет Народных Комиссаров утвердил декрет о создании комиссариатов по военным делам. Они нужны были для того, чтобы заниматься организационными вопросами военного характера в регионах.

Изначально в работе комиссариатов были задействованы по большей части военные офицеры. В настоящее время ситуация обратная: основную часть должностей занимают гражданские.

Структура военкомата

Руководит работой военкомата военный комиссар, который сам подчиняется непосредственно начальнику военного округа.

Каждый военный комиссариат состоит из:

  1. командования;
  2. основных подразделений (в т. ч. отделов по муниципальным образованиям);
  3. подразделений и центров (отделов) социального обеспечения.

Муниципальные отделы могут создаваться в городских округах, муниципальных районах и во внутригородских территориях крупных городов федерального масштаба. В каждом таком отделе имеется собственная печать с указанием номера подразделения. Руководитель отдела получает ее от военного комиссара вместе с доверенностью на осуществление деятельности.

Подразделения и центры социального обеспечения руководствуются в своей работе положениями о них, которые утверждаются руководителем военного комиссариата.

Для выполнения оповещения, призыва и отправки пополнения к месту службы, в военкоматах Вооруженных силах РФ в мирное время создаются аппараты усиления. Для работы в них привлекают граждан, с которыми военкомат заключает договора.

Нормы и правила, по которым граждане привлекаются к работе в аппаратах усиления, устанавливаются Министерством Обороны РФ.

Задачи военкомата

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Деятельность военных комиссариатов связана с выполнением множества задач. Основными из них являются следующие:

  • учет людского ресурса и возможностей народного хозяйства;
  • подготовка молодого поколения к ответственному несению воинской службы;
  • организация и проведение призывов граждан на срочную военную службу и на учебные сборы;
  • подготовка, организация и проведение мобилизации;
  • создание условий для приема граждан на контрактную службу;
  • проведение иных оборонных мероприятий;
  • пенсионное обеспечение военнослужащих, которые находятся в запасе, а также членов семей, погибших военных, назначение пособий, компенсаций и других выплат, предусмотренных законодательством РФ.

К неосновным, но тоже очень значимым, относятся задачи такого плана:

  1. учет граждан, находящихся в запасе, которые являются боевыми ветеранами, либо участвовали в ликвидации последствий катастроф техногенного или природного характера;
  2. разработка и проведение мероприятий, совместно с органами местной власти, которые информируют людей о деятельности Вооруженных сил РФ и поддерживают престиж воинской службы;
  3. участие в розыске и помощь в увековечивании памяти погибших воинов, защищавших Отечество;
  4. работа с архивной документацией.

Военкоматы проводят большую работу с ветеранами Великой Отечественной Войны: участвуют в проведении мероприятий, встреч и концертов, организуют вручение памятных подарков. Помощь в погребении ветеранов также является почетной обязанностью военкоматов.

Полномочия

Деятельность военкоматов законодательно регулируется Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 г. № 1609 “Об утверждении Положения о военных комиссариатах”.

Качественное выполнение задач, возлагаемых на военные комиссариаты, требует определенных полномочий:

  • для оказания помощи в организации и проведении призывной компании военкоматы могут привлекать к сотрудничеству исполнительную власть, местные органы самоуправления и медицинские учреждения;
  • военкоматы проверяют гражданские организации по вопросам ведения полного воинского учета сотрудников и исполнения военно-транспортной повинности;
  • учетом граждан, которые уклоняются от военной службы, занимаются военкоматы, и они же вправе привлечь уклониста к административной ответственности с последующей передачей материалов дела в следственный орган по месту жительства.

Во избежание конфликтных ситуаций с превышением полномочий работниками военкомата, призывнику необходимо хорошо знать не только свои права, но и обязанности.

Своевременная явка в военкомат, добровольное прохождение медицинского освидетельствования и заблаговременная подготовка необходимых документов для законной отсрочки помогут избежать недоразумений в отношениях с военкоматом.

Что проверяют в военкомате

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

  • Много вопросов у призывников возникает в связи с прохождением медицинской комиссии в военкомате.
  • Многие не знают, как к ней подготовиться, и что именно там будут проверять.
  • В первую очередь, нужно понимать, что медицинское освидетельствование в военкомате не направлено на то, чтобы найти у призывника заболевание несовместимое с военной службой.

Специалисты медицинской комиссии производят достаточно поверхностный осмотр, чтобы выявить новобранцев с явными визуальными проявлениями заболеваний, которые будут препятствовать несению воинской службы или представляют опасность для других военнослужащих. Это, например, могут быть психические расстройства, кожные, венерические заболевания и др.

Если у молодого человека имеется заболевание, которое дает законное право на отсрочку, пройти соответствующее медицинское обследование ему нужно заранее.

Работа военкоматов связана с выполнением множества разносторонних задач. Оценивая их деятельность в общем, можно сказать, что справляются они достойно. Из года в год призывные компании проходят организованно, и армия укомплектована военнослужащими всех уровней подготовки.

Источник: https://vzapase.expert/priziv/voennyj-komissariat

Прохождение призывной комиссии в военном комиссариате

Перед отправкой в армию призывник должен пройти призывные мероприятия: медицинское освидетельствование, дополнительное обследование и призывную комиссию.

На первых двух этапах врачи проводят осмотр и обследование, чтобы узнать, позволяет ли здоровье молодого человека служить.

После того, как решение будет принято, призывник отправляется на заседание призывной комиссии в военкомате, чтобы выслушать вердикт о призыве на службу.

Что такое призывная комиссия в военкомате?

Призывная комиссия – это орган, который принимает решение о годности призывника к службе или предоставлении отсрочки.

Для проведения призыва власти региона создают призывную комиссию субъекта РФ (области, края и т.д.), которая проводит организацию комиссии низшей инстанции, например, города. Далее на базе районных военкоматов (первая инстанция) и проводятся основные призывные мероприятия.

В состав призывной комиссии в военкомате входят:

  • председатель (по согласованию им является глава (представитель) местной администрации).
  • заместитель – представитель военкомата.
  • секретарь комиссии.
  • врач, возглавляющий процесс медицинского освидетельствования призывников.
  • представители органов внутренних дел и управления образования.
  • должностное лицо органов службы занятости населения (представитель отвечает за организацию альтернативной гражданской службы).
  • другие представители организаций и органов власти (при необходимости).

Призывная комиссия должна присутствовать в полном составе. Отсутствие хотя бы одного из членов дает призывнику право обжаловать вынесенное решение.

Как проходит заседание призывной комиссии

После медицинского освидетельствования призывнику выдается повестка на призывную комиссию. На ней будет принято решение об его отправке на службу, предоставлении отсрочки или освобождении от призыва.

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Как проходит призывная комиссия в военкомате в 2019 году

  1. Председатель знакомит с составом комиссии (как указывалось ранее, любые решения, принятые не в должном составе, признаются недействительными и обжалуются).
  2. Врач, отвечающий за работу по медицинскому освидетельствованию, представляет выводы о состоянии здоровья по итогам освидетельствования, оглашает категорию годности.

    • «А» — годен, нет проблем со здоровьем.
    • «Б» — годный с незначительными ограничениями. Эта категория всегда идет с показателем от 1 до 4.
    • «В» — ограниченно годен к военной службе. Призывник, освобожденный от службы в мирное время, зачисляется в запас.
    • «Г» — временно не годный по причине заболевания или травмы (увечья), выдается отсрочка от 6 месяцев до 1 года. После определенного срока призывник вновь проходит медкомиссию на общих основаниях. Если у призывника есть выписки о новых заболеваниях, тяжелых осложнениях после болезни, то они приобщаются к учетному делу и учитываются при определении категории годности.
    • «Д» — не годен к службе. Гражданин снимается с воинского учета и освобождается от военной обязанности в любое время и получает военный билет.
  3. Военный комиссар выносит предложение о предполагаемом месте службы призывника (род войск, военная специальность).

  4. Члены призывный комиссии проводят опрос призывника: состав семьи, материальное положение, жилищные условия, образование, научные степени, военно-учетные специальности, наличие непогашенных или неснятых судимостей и прочее. На основании ответов принимается решение об отсрочке или освобождении от воинской обязанности, если есть законные основания.

Процесс призыва начинается с получения призывником повестки и заканчивается вынесением решения призывной комиссией. Если вы уже получили повестку в военкомат или столкнулись с нарушением при прохождении призывных мероприятий, узнайте, как защитить свои права, на странице «Помощь призывникам». Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Далее в отношении призывника будет принято одно из решений (согласно п. 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • призыв на военную службу,
  • направление на альтернативную службу,
  • освобождение от призыва,
  • предоставление отсрочки,
  • освобождение от обязанности несения военной службы,
  • зачисление в запас.

Источник: https://armyhelp.ru/prizyiv-v-armiyu-v-2019-godu/prizyivnaya-komissiya

Липецкий военкомат

Военный комиссариат Липецка занимается призывными работами среди населения города, достигшего совершеннолетнего возраста.

В основные задачи военкомата входит:

  • призыв населения в осенний и весенний период;
  • проведение медицинской комиссии для выявления степени годности к прохождению воинской службы;
  • подготовка будущих солдат к несению службы;
  • проведение сборов и мобилизация;
  • учет воинских сил;
  • учет хозяйственных ресурсов;
  • прием заявлений от желающих проходить воинскую службу на контрактной основе;
  • оформление военных документов;
  • розыск пропавших на воинской службе;
  • выдача военных льгот, пенсий, и прочих выплат.

Содержание

  • Местоположение
  • Режим работы
  • Отзывы
  • Видео по теме

Местоположение

Военный комиссариат г. Липецка по Липецкой области расположен по адресу: ул. Московская, д. 16 «А». Контактный телефон: +7(4742)337616. Военный комиссариат находится в удаленном районе г. Липецка. Чтобы добраться можно доехать на автомобиле или воспользоваться общественным транспортом. При желании дойти пешком, время в пути из центра города займет чуть больше часа.

Читайте также:  Как откосить от армии, законные способы получения военника

Чтобы добраться до военкомата, от Соборной площади следует двигаться по ул. Зегеля до перекрестка с ул. Плеханова, на кольцевой развилке продолжать двигаться по ул. Зегеля еще 500 м.

Достигнув перекрестка с ул. Гагарина, поворачивают налево и движутся прямо 5 км, постепенно въезжая на ул. Московскую. На перекрестке с круговым движением сворачивают направо и едут 200 м до военкомата. Весь путь займет не более 20 минут.

Для того чтобы добраться до военного комиссариата на общественном транспорте из центра города, следует садиться на ост. «Площадь революции» на автобус маршрута №30, 330. Следуют 13 остановок до «Кольцо 9-го микрорайона».

Здесь высаживаются, переходят ул. Московскую и оказываются возле здания военкомата. Путь занимает почти 40 минут. В городе также имеется отдельный пункт по Липецкому району, где проходят сборы: ул. Алмазная, стр. 6.

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи
В день начала осенней призывной кампании традиционно проводят день открытых дверей

Граждане, достигшие призывного возраста, для решения вопросов касательно прохождения воинской службы могут обратиться по контактному номеру телефона или явиться лично в военкомат строго в часы работы. Ниже приведен график работы. Любые изменения можно также уточнять по телефону у дежурного.

Областной военкомат Липецка не имеет собственного официального сайта, поэтому любые изменения в режиме работы можно наблюдать на сайте Минобороны.

День Часы работы
Рабочие: пн-чт 8:30-17:30
Рабочие: пт 8:30-16:30
Выходные: сб-вс
Обеденное время 13:00 – 13:48

В Липецке военный комиссар с 2008 года – Сорокин Г.И.

Отзывы

Для того чтобы узнать качество обслуживания в той или иной организации, а также заранее ознакомиться с форматом работы, многие предпочитают искать отзывы в интернете.

На сегодняшний день свое мнение о пребывании в военкоматах граждане оставляют на различных сайтах, предоставляющих информацию о роде деятельности учреждения, а также его контактные данные. Ниже приведены некоторые примеры отзывов, которые оставляли призывники и их родственники после посещения военкомата Липецкого района.

Александр Д.:
«Сотрудники быстро и ясно объясняют, куда нужно обратиться, что сделать и в какой последовательности. Благодаря им, все документы оформил очень быстро, без очередей и задержек».

Олег Г.:
«Проходил в этом военкомате медосмотр. Потратил около 6-7 часов для того, чтобы пройти не так много кабинетов. Все можно организовать быстрее, но в этом, видимо, не заинтересованы».

Иван П.:
«Снаружи красивое здание, но совсем не такое внутри. Давно не делали ремонт, и много часов в ожидании очереди на медосмотр приходится сидеть в старых стенах».

Илья Г.:
«Один раз побывав здесь, получаешь впечатления на всю оставшуюся жизнь. Сотрудники никак не могли мне ясно объяснить порядок моих действий. Складывалось впечатление, что они намеренно вводят в заблуждение.

Пришлось выстоять много очередей только потому, что комиссия принимает медленно и по небольшому количеству людей в день. За весь рабочий день могут даже не успеть принять всех.

Мне в этом плане повезло – не зря отстоял столько времени, но снова на такое не решился бы».

Учреждение военный комиссариат Липецка по Липецкой области занимается в первую очередь призывной работой, а также готовит будущих солдат к прохождению воинской службы. Помимо этого, здесь также оформляют военные документы, ведется учет воинских сил, оформляют льготы и военные выплаты. Обратиться можно заранее по телефону, либо при личном визите в часы работы.

Источник: https://prizivniku.com/voenkomat/lipeckiy

Военный комиссариат — его функции и решаемые задачи

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Что такое военкомат? Что за работа осуществляется этим органом, и по какой причине он настолько важен для государства? Многие молодые люди задаются подобными вопросами. И потому на них необходимо ответить в подробностях.

Если говорить простыми словами, то военкомат — это комиссариат, который должен быть в каждом крупном населённом пункте, потому как этот орган решает очень важные задачи. Он необходим для ведения учёта призывников. Для того, чтобы гарантировать государству присутствие грамотных и опытных специалистов в ситуации, когда речь зайдёт о необходимости защиты страны.

Также военкомат определяет молодых людей на службу, когда приходит их черёд отдавать долг Родине.

Отвечая на вопрос, что такое военкомат, необходимо также указать, что именно через этот орган молодые люди направляются на прохождение службы в армии. В мирное время данный орган должен вести учёт тех военных, что находятся в запасе. А кроме того, они должны:

  • Осуществлять призыв молодежи для срочной службы;
  • Проводить медосмотры;
  • Вести личные дела и периодически контролировать состояние здоровья призывников и людей из запаса.

Но главным образом, отвечая на вопрос, что такое военкомат, необходимо указывать первостепенную важность данного органа для военного времени.

Что должен делать военкомат в военное время?

Особая нагрузка ложится на комиссариат в военное время. И справляться с ней он сможет только в том случае, если учёт в мирный период вёлся грамотно и полноценно. Ведь при общей мобилизации нагрузки будут огромными. И выполнять поставленные задачи придётся в очень сжатые периоды.

Так, комиссариат обязан производить мобилизационные процессы, укладываясь в малые сроки. Формировать воинские подразделения, при этом распределяя бойцов по их специальностям, проводя медицинские комиссии для тех, кто находится в запасе, и осуществляя их призыв по мере возможности.

Призыв осуществляется благодаря изначальной постановке людей на учёт. Так, каждый молодой человек должен встать на учёт в этом органе при достижении призывного возраста.

И затем он должен пройти медкомиссию, получить категорию годности, после чего отслужить в армию или отправиться в запас. В военкомате хранится информация обо всех молодых людях — кто служил, кто не смог отслужить.

И также собираются сведения об их здоровье, боеготовности. Благодаря этому мобилизация в случае войны будет проходить быстро и безошибочно.

Источник: https://protvoepravo.ru/chto-takoe-voenkomat/

Срочники, контрактники и социальная защита военнослужащих – основные задачи, которые стоят перед военкоматом

В октябре 2015 года в Шацком районе был создан военный комиссариат. Сегодня на страницах газеты о работе Шацкого районного военного комиссариата в 2016 году рассказывает военный комиссар Василий МАТВИЙЧУК.

Какие задачи в течение года приходилось выполнять структуре, которую Вы возглавляете?
– Основной задачей Шацкого РИК в 2016 году было проведение призыва граждан на срочную военную службу, отбора кандидатов для приема на военную службу по контракту, участие в отборе граждан для прохождения службы в военном резерве Вооруженных сил Украины, подготовка в особый период мобилизации людских и транспортных ресурсов. Также в нашей компетенции – обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, военнообязанных и резервистов, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы в Вооруженные силы, ветеранов войны и военной службы, пенсионеров из числа военнослужащих Вооруженных сил и членов их семей. Обращаем внимание и на военно-патриотическое воспитание молодежи, осуществляем меры по подготовке и ведению территориальной обороны, других мероприятий по вопросам обороны в соответствии с законодательством.

В 2016 году военный комиссариат, как и государство в целом, активно популяризировали контрактную службу. Удалось выполнить плановые показатели?
– В этом году 27 человек изъявили желание проходить военную службу по контракту.

Вместе с тем на военную службу по контракту было принято 2 офицеры запаса.

Направлялись на контрактную службу жители Шацкого поселкового совета (8 человек), Свитязского (8 человек), Грабивськои (2 человека), Песчанской сельских советов (5 человек) и по одному контрактнику из Припятской, Пульмивськои, Пулемецької и Ростанськои сельских советов.

Выполнение планового задания на военную службу по контракту проводилось исключительно силами военного комиссариата. Весомый вклад в популяризацию военной службы по контракту было сделано благодаря созданному передвижном рекрутинговому центру за содействие Шацкой районной администрации.

Все же основной задачей для военкомата было и остается набор на срочную военную службу.

Как в этом году сработали?
– В отношении весеннего призыва-2016 граждан Украины призывного возраста на срочную военную службу в ряды Вооруженных сил Украины проводилось оповещение призывников с целью уточнения учетных данных и прохождения медицинской военно-врачебной комиссии на определение годности к военной службе.

В Шацком РВК согласно представленным органами местного самоуправления списками оповещению подлежало 319 человек. Плановое задание для Шацкого РИК составило 9 человек. Было оповещено 257 человек, но из этого количества до Шацкого РИК прибыло 248 человек. Призвано в ряды Вооруженных сил Украины 9 человек.

Во время осеннего призыва-2016 подлежало оповещению 233 человека. Плановое задание для Шацкого РИК составило 12 человек.

По состоянию на 30 декабря 2016 года было оповещено 149 человек, но из этого количества до Шацкого РИК прибыло 58 человек.

Из них лишь 24 призывники прошли медицинское обследование в Шацкой районной больнице, 10 направлены на дообследование в Волынскую областную больницу.

Низкий уровень явки призывников обусловлен тем, что в сельских и поселковом советах специалисты, ответственные за военный учет, недостаточно активно занимаются оповещением призывников, акты о результатах оповещения предоставляются в РВК после неоднократных напоминаний, а с Пулемецької и Припятской сельских советов за два месяца не подано ни одного акта.

В Песчанский и Пульмивський сельских советах оповещения осуществлено посредством почтовых отделений и, как результат – 100% оповещено, а прибытие в РВК для прохождения медицинского осмотра (в возрасте 20-26 лет) составляет 13%.

Неоднократные выезды оперативных групп, в состав которых были включены представители военкомата, национальной полиции и сельских (поселкового) советов, ожидаемых результатов не дали. Призывников, как правило, дома нет и в большинстве случаев родители «не имеют с сыновьями связи» и откровенно не желают, чтобы сыновья шли служить в армию.

Читайте также:  Госслужба без службы в армии, можно ли попасть на такую работу

Списки призывников, которые уклоняются от срочной службы, были направлены Шацкого районного отделения национальной полиции и подразделений государственной пограничной службы для розыска.

Нарушаются требования к ведению военного учета для учреждений и организаций. Проводится военкоматом эта работа?
– Да, конечно. В течение года Шацким РВК проведены проверки и сверки по ведению воинского учета на предприятиях, организациях, учреждениях и в органах местного самоуправления.

По результатам проверок составлено 6 протоколов административного производства в отношении лиц, ответственных за ведение воинского учета за неудовлетворительное ведение документации (ООО «Зендер-Украина», ВВ «Агро», ЧПКП «Плесо», Чао «Шацкое РТП», Пулемецька сельский совет, ООО «Рынок-ПЛЮС»).

Лучшее ведение воинского учета в Шацком поселковом, Свитязькое и Песчанский сельских советах; среди предприятий, организаций и учреждений – Ооо «Шацкий молокозавод», межрайонное управление водного хозяйства и Шацкий районный суд.

Кроме того, с августа месяца Шацким РВК проводятся мероприятия по восстановлении на воинском учете граждан, не достигших 60 летнего возраста (подлежит возобновлению 1 041 лицо).

В свою очередь, нами были направлены предписания главам сельских и поселкового советов вместе со списками и сообщениями о восстановлении на воинском учете. С лучшей стороны по результатам оповещения является ростанська сих и Припятская сельские советы.

Социальная защита военнослужащих – также один из приоритетов работы. Что сделано в этом направлении?
– Действительно, в Украине в течение последнего периода все больше внимания уделяется социальной защите военнослужащих.

По состоянию на 1 декабря 2016 года на учете в Шацком РВК находится 77 демобилизованных военнослужащих.

Данной категории военнослужащих предоставляются разъяснения Закона «О социальный и правовой защиту военнослужащих и членов их семей», в частности по вопросам социального обеспечения и льгот, установленных лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

На 5 военнослужащих, уволенных с военной службы, которым установлена инвалидность, и членам семей умерших военнослужащих, оформлены документы, необходимые для выплаты одноразовой денежной помощи в случае смерти или инвалидности военнослужащих.

Направлено в областной военный комиссариат документы 8 демобилизованных военнослужащих на установление статуса участника боевых действий, 7 лицам установлен статус участника боевых действий, 1 лицу документы направлено для рассмотрения в комиссии Командования Сухопутных войск Вооруженных сил Украины.

10 военнослужащим запаса выдан нагрудный знак «Участник АТО» и 1 государственную награду – медаль «Защитнику Отечества». Семерым военнослужащим запаса выданы листы-талоны на право получения ветераном войны и лицом, на которое распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» проездные билеты с 50% скидкой их стоимости. Направлено выплату материальной помощи гражданам Украины, которые уволились с военной срочной службы.

Военная служба по контракту является престижной, поскольку дает весомые социальные гарантии для военнослужащих и членов их семей.

Сегодня на основе решений руководства государства существенно повышен уровень материального обеспечения военнослужащих контрактной службы, медицинское обслуживание в учреждениях Министерства обороны Украины и другое.

Шацкая районная государственная администрация инициировала поднятие вопроса выплаты денежной помощи военнослужащим-контрактникам из районного бюджета.

Так, на внеочередной сессии районного совета были внесены изменения в Программу социальной защиты населения Шацкого района на 2016-2018 годы, где предусматривалась единовременная материальная помощь семьям военнослужащих по контракту в сумме 5 тыс. грн.

По состоянию на 1 декабря 2016 года данную помощь получили 24 военнослужащие-контрактники. Из местного бюджета Шацкого поселкового совета помощь в сумме 5 тыс. грн. получили 4 военнослужащие-контрактники. В целом же хочу отметить, что выполнение поставленной задачи возможно только благодаря совместной работе военного комиссариата с органами местной власти и местного самоуправления, работе мобильных групп военкоматов, непосредственной и целенаправленной сотрудничества районного военного комиссариата с председателями сельских и поселкового советов по привлечению граждан на военную службу по контракту.

Вита ШЕПЕЛЯ.

Областной военкомат, его режим работы, цели и основные задачи

Источник: https://shackijkraj.com/ru/vijsko/srochniki-kontraktniki-socialnaya-zashhita-voennos.html

Цели и задачи воинского учета

Как
уже было сказано выше, под воинским
учетом понимается государ­ственная
система учета и анализа имеющихся в
стране призывных и мобили­зационных
людских ресурсов.

Воинский
учет граждан осуществляется по месту
жительства военными
комиссариатами.

В
соответствии с Федеральным законом «О
воинской обязанности и во­енной
службе» и «Положением о воинском учете»
исполняют обязанности по организации
и ведению воинского учета органы
государственной власти, ор­ганизации
и их должностные лица. Таким
образом осуществлять работу по воинскому
учету должны все ор­
ганизации
здравоохранения независимо от
организационно-правовой при­
надлежности.

Для
организации воинского учета и бронирования
граждан, пребываю­щих
в запасе в организации издается
соответствующий приказ.
Данным приказом устанавливаетсяконкретное
должностное лицо организации, на которое
и возлагаются обязанности по ведению
воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число
работников по воинскому учету и
бронированию ГПЗ определяется
исходя из следующих норм:

  • при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник;
  • от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.
  • Расходы,
    связанные с ведением воинского учета
    производятся за счет средств
    организаций.
  • Воинский
    учет в организации должен осуществляться
    постоянно и охва­тывать все категории
    граждан, подлежащих воинскому учету.
  • Цели и задачи
    воинского учета:
  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации»;
  • определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимых военных спе­циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, Воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету

Воинскому
учету подлежат:

  • граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  • граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной Службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:
  1. Граждане женского
    пола, проходившие военную службу в
    Вооруженных Силах Российской Федерации,
    в пограничных войсках Федеральной
    погра­ничной службы Российской
    Федерации, во внутренних войсках
    Министер­ства внутренних дел Российской
    Федерации, в Железнодорожных войсках
    Российской Федерации, войсках Федерального
    агентства правительствен­ной связи
    и информации при Президенте Российской
    Федерации, войсках гражданской обороны,
    инженерно-технических и дорожно-строительных
    воинских формированиях при федеральных
    органах исполнительной власти, Службе
    внешней разведки Российской Федерации,
    органах Федеральной службы безопасности
    Российской Федерации, Федеральной
    пограничной службы Российской Федерации,
    федеральных органах правительственной
    связи и информации, федеральных органах
    государственной охраны, федеральном
    органе обеспечения мобилизационной
    подготовки органов государственной
    власти Российской Федерации и создаваемых
    на военное время специальных формированиях,
    зачисляются на воинский учет по
    соответст­вующим военно-учетным
    специальностям.
  2. На воинский учет
    зачисляются граждане женского пола,
    получившие подготовку в образовательных
    учреждениях профессионального
    образования, других учреждениях, а также
    в организациях или в ходе практической
    работы по следующим специальностям:
  3. а) связь — телефонисты,
    телеграфисты, радисты, радиотелефонисты,
    ра­диотелеграфисты, радиометристы,
    радиомеханики, радиооператоры, телеграфные
    механики, фототелеграфисты,
    фоторадиотелеграфисты;
  4. б) оптические и
    звукометрические средства измерения
    и метеорология — мастера, механики,
    метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;
  5. в) картография,
    топогеодезия, фотограмметрия и
    аэрофотослужба — фотограммегристы,
    фотолаборанты, операторы, мастера,
    граверы, топогеодезисты, цинкографы,
    теодолитчики;
  6. г) вычислительная
    техника — мастера, механики, операторы;
  7. д) полиграфия —
    граверы, цинкографы, мастера и наладчики
    полиграфических машин;
  8. е) медицинский
    профиль — врачи всех специальностей,
    провизоры, сред­ний медицинский и
    фармацевтический персонал;
  9. ж) радиомеханика
    — кинорадиомеханики.
  10. Граждане,
    состоящие на воинском учете, подразделяются
    на три разряда. Продолжительность
    нахождения граждан на воинском учете
    определяется на основании
    Федерального
    закона «О воинской обязанности и военной
    службе»
  11. Граждане женского
    пола, пребывающие в запасе, относятся
    к третьему раз­ряду: имеющие воинские
    звания офицеров пребывают в запасе до
    достиже­ния ими возраста 50 лет;
  12. остальные — до
    достижения 45 лет.
  13. Граждане, пребывающие
    в запасе, и достигшие предельного
    возраста пре­бывания в запасе или
    признанные в установленном федеральным
    законом «О
    воинской обязанности и военной службе»

    порядке не годными к военной службе по
    состоянию здоровья, переводятся военным
    комиссариатом, либо должностным лицом
    иного органа, осуществляющего воинский
    учет, в от­ставку и снимаются с воинского
    учета.

Граждане, пребывающие
в запасе и достигшие предельно возраста
снимаются с воинского учета с 1 января
следующего года. В личных карточках
граждан достигших предельного возраста
пребывания в запасе делается отметка
«снят с воинского учета по возрасту».

Источник: https://studfile.net/preview/2782472/page:80/

Цели и задачи воинского учета

Как уже было сказано выше, под воинским учетом понимается государ­ственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобили­зационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и во­енной службе» и «Положением о воинском учете» исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, ор­ганизации и их должностные лица. Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все ор­ганизации здравоохранения независимо от организационно-правовой при­надлежности.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребываю­щих в запасе в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливаетсяконкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

  • Число работников по воинскому учету и бронированию ГПЗ определяется исходя из следующих норм:
  • — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник;
  • — от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • — от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.
  • Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.
  • Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охва­тывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.
  • Цели и задачи воинского учета:
  • — обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации»;
  • — определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • — проведение плановой работы по подготовке необходимых военных спе­циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, Воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.
Читайте также:  Возраст призыва в армию, до скольки лет призывают на военную службу

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_44018_tseli-i-zadachi-voinskogo-ucheta.html

Полномочия Военкоматов в РФ

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

В своей деятельности военкоматы руководствуются Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»

Структура Военных комиссариатов

  • Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.
  • В структуру военкоматов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.
  • Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.
  • Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

  1. Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее — аппарат усиления).
  2. Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
  3. Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.
  4. Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.

Основными задачами военкоматов являются:

  1. организация  и  осуществление  воинского   учета   граждан;
  2. организация   и   осуществление   при    участии    органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления мероприятий  по  первоначальной  постановке граждан на воинский учет;
  3. участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное  время  граждан,  пребывающих  в  запасе  Вооруженных   Сил Российской Федерации (далее — бронирование граждан,  пребывающих  в запасе);
  4. организация и  осуществление  учета  транспортных  средств, предоставляемых  Вооруженным  Силам  Российской  Федерации,  другим войскам,   воинским   формированиям,    органам    и    специальным формированиям;
  5. проведение проверок организаций по  вопросам  осуществления ими воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе,  и исполнения военно-транспортной обязанности;
  6. разработка  планов   проведения   мобилизации   людских   и транспортных ресурсов;
  7. осуществление приписки  и  предназначения  мобилизационных ресурсов   для   доукомплектования   Вооруженных   Сил   Российской Федерации,  других  войск,   воинских   формирований,   органов   и специальных   формирований;   организация    вручения    гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее  — граждане,  пребывающие  в  запасе),  и  руководителям  организаций, имеющих   задание   на   предоставление    транспортных    средств, мобилизационных предписаний и сводных нарядов;
  8. осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления призыва  по  мобилизации  (направления  для  работы  на  должностях гражданского персонала) граждан,  пребывающих  в  запасе,  а  также поставка транспортных средств в воинские части в сроки  и  объемах, которые  установлены  планами  проведения  мобилизации  людских   и транспортных ресурсов;
  9. участие в  выполнении  задач  территориальной  обороны  по решению командующих войсками военных округов;
  10. организация обеспечения в период мобилизации и  в  военное время  мобилизационных  потребностей  Вооруженных  Сил   Российской Федерации,  других  войск,   воинских   формирований,   органов   и специальных  формирований  за  счет  местных  ресурсов;
  11. организация  при  участии  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и  в  военное время в порядке,  установленном  Министерством  обороны  Российской Федерации;
  12. организация  при  участии  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;
  13. организация совместно  с  органами  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  и представителями   медицинских    организаций    (военно-медицинских учреждений) медицинского  освидетельствования  граждан,  подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную  службу  (военные  сборы),  и  осуществление  контроля   за прохождением ими медицинского обследования;
  14. проведение военных сборов;
  15. проведение при содействии  органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления  и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:
    • по медицинскому осмотру граждан, не  пребывающих  в  запасе  и призванных  на  военную  службу,  перед  направлением  их  к  месту прохождения военной службы;
    • по  контрольному  медицинскому  освидетельствованию   граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу  по  состоянию здоровья,  и  граждан,  заявивших  о   несогласии   с   медицинским заключением об их годности к военной службе;
    • по  медицинскому  освидетельствованию  граждан,  не проходящих военную  службу  и  поступающих  на  военную  службу  по контракту, граждан,  поступающих в военные образовательные организации высшего образования,  военные профессиональные образовательные организации, и граждан, пребывающих в запасе;
  16. организация     и     проведение     мероприятий    по военно-профессиональной      ориентации     и     профессиональному психологическому    отбору   граждан,   подлежащих   первоначальной постановке  на  воинский  учет  или  призыву  на  военную службу, и граждан,  поступающих в военные образовательные организации высшего образования,  военные профессиональные образовательные организации;
  17. участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области  обороны и  их  подготовки  по  основам  военной  службы в общеобразовательных  организациях, профессиональных образовательных организациях;
  18. контроль  за  организацией  обучения   граждан   начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;
  19. организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях;
  20. организация предварительного  отбора  граждан,  изъявивших желание поступить в  военные  образовательные  организации  высшего образования, военные профессиональные образовательные  организации, а  также  в  общеобразовательные  организации   с   дополнительными общеразвивающими    программами,    имеющими    целью    подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной или  иной  государственной службе;
  21. обеспечение   выполнения   установленных   для    субъекта Российской Федерации и муниципальных образований  норм  призыва  на военную службу;
  22. осуществление учета граждан, уклоняющихся  от  призыва  на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов  руководителю  следственного органа  Следственного  комитета  Российской  Федерации   по   месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности  в  соответствии  с  законодательством   Российской Федерации,  а  также  осуществление   учета   граждан,   самовольно оставивших воинские части;
  23. организация  и  проведение  с  участием  органов  местного самоуправления  мероприятий,  связанных  с  реализацией  гражданами конституционного  права  на  замену  военной  службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  24. осуществление  учета  граждан,   пребывающих   в   запасе, являющихся  ветеранами  боевых  действий,  принимавших  участие   в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и  техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
  25. организация  вручения  гражданам  государственных   наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации;
  26. участие  совместно  с   органами   исполнительной   власти субъектов Российской Федерации и органами местного  самоуправления, общественными и  религиозными  объединениями,  средствами  массовой информации  в  разработке  и  реализации   мер,   направленных   на информирование граждан о деятельности  Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;
  27. участие  в  работе  (включая  подготовку   и   направление соответствующих   запросов)   по   розыску   архивных   документов, подтверждающих участие  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и других граждан в Великой  Отечественной  войне,  боевых  действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и  техногенного характера и  других  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  документов, необходимых для решения вопроса  об  установлении  причинной  связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или  заболеваний  с прохождением ими военной службы;
  28. участие  совместно  с  органами  местного  самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе  по  розыску  и увековечению памяти погибших при защите Отечества;
  29. извещение членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов);
  30. осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих,  назначение  указанным   лицам   пенсий,   пособий, предоставление   компенсаций   и   осуществление   других   выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  31. организация предварительного  отбора  граждан,  изъявивших желание поступить в организации высшего образования  и  в  процессе обучения по основной образовательной программе пройти обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при этих организациях высшего образования, а также  проведение  медицинского освидетельствования  и  профессионального  психологического  отбора граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования,   изъявивших желание пройти обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при этих организациях высшего образования;
  32. аттестация  граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера.

В соответствии с действующим законодательством военкоматы не вправе осуществлять деятельность, приносящую доход.

Наши статьи по теме:

Порядок призыва в армию РФ

Источник: http://personright.ru/voyenkomat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector