Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

  • ОГЛАВЛЕНИЕ:
  • • Скачать образец характеристики на ученика школы.
  • • Скачать образец характеристики на студента.
  • • Скачать образец характеристики на работника.

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Для её составления нет специального бланка и, хотя характеристика в военкомат пишется в произвольной форме, существуют правила, которых нужно придерживаться при подготовке документа.

В характеристике должно быть описание личностных особенностей молодого человека и его физических данных, имеющихся достижениях или отрицательных сторон (при их наличии). Хорошая характеристика будет иметь положительное значение для призывника, который получит шанс служить в более престижных войсках.

Характеристика на студента в военкомат

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Характеристика в военкомат с места работы

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Характеристика на ученика в военкомат

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Как правильно оформить характеристику на призывника

  1. В военкомате могут предложить индивидуальную форму, по которой составляется характеристика, но чаще всего пишется она просто на листе формата А4 ручкой с чёрной, синей пастой или оформляется в печатном виде.
  2. Структурно документ выглядит примерно одинаково, независимо от того, кто является призывником — ученик, студент или работающий человек.

    Характеристика в военкомат представляет собой документ, состоящий из нескольких обязательных пунктов:

  3. 1) Заголовок.

В верхней части указывается полное название адресата (военкомат), которому предназначается документ, с указанием ФИО его сотрудника.

Допустимо не писать заголовок, а просто в конце документа сделать отметку о направлении его по месту требования.

2) Анкетные данные характеризуемого человека.

Здесь даётся полное представление данных призывника, начиная от его фамилии, инициалов, даты и места рождения, а также года поступления в образовательное учреждение (или на работу), номер учебной группы, курс, кафедра, факультет. (В характеристике работающих людей указывается конкретное место работы, занимаемая должность).

3) Успеваемость.

В этой части документа должны быть данные об академической успеваемости молодого человека, посещаемости им занятий, отношении к учебному процессу, склонности к определённым предметам. При наличии каких-либо достижений, например, активном участии в общественной жизни, победы в конкурсах, соревнованиях и т.п., нужно упомянуть об этом в характеристике.

Необходимо указать и о спортивных достижениях, медалях, других наградах (если они есть), занятиях определённым видом спорта.

4) Определение личностных качеств.

Здесь содержится информация о типичных чертах характеризуемого лица, как положительных (активность, коммуникабельность, дисциплинированность), так и отрицательных (агрессивность, склонность к депрессии, неумение ладить с коллективом, преподавателями). Описываются все характерные особенности, культурный уровень человека.

5) Заключение.

В конце документа проставляется дата его написания, подписи ответственных сотрудников учебного учреждения (предприятия, компании).

Приветствуется лаконичность при оформлении характеристик, указание самых важных сведений, без подробностей. Если документ составляется на фирменном бланке учреждения, то в тексте можно его название не указывать.

Кем выдаётся характеристика призывнику

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Если перед призывом молодой человек учился в одном из учебных заведений, был учащимся общеобразовательной школы, студентом среднего или высшего учебного заведения, то их сотрудники должны подготовить для военкомата характеристику на этого призывника.

Ответственными за написание характеристик на призывника с места учёбы, где он обучается в настоящее время или учился незадолго перед службой, обычно являются:

  • классный руководитель, в его отсутствии — завуч или директор школы и учитель, знающий школьника лучше остальных (для учащегося);
  • куратор группы, заведующий кафедрой, декан (его заместитель), а в исключительных случаях — ректор (для студента колледжа, техникума, ВУЗа).

Подписи под документом ставят лица, ответственные за их написание, и руководители учебных заведений. Для работающих граждан характеристику подписывает лицо, которое отвечает за её выдачу. Это может быть сотрудник отдела кадров или непосредственно руководитель предприятия, компании.

Источник: https://03-pravo.ru/xarakteristika-v-voenkomat.html

Как написать характеристику в военкомат на ученика 9 класса образец — Под властью

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Как всем известно, встречают по одежке. Такой одежкой иногда выступает характеристика и рекомендация. Например, нужен вам на работу молодой специалист.

Одно дело, когда приходит человек с улицы, и совсем другое — когда вам его характеризует знакомый, либо предприятие, на котором он работал до этого.

На этой странице вы найдете образцы и все, что нужно знать о характеристике для студента по месту работы, в военкомат, либо о характеристике о прохождении им производственной практики. Удачной дальнейшей карьеры!

Характеристика студента с места учебы

  • Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.
  • Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.
  • При каких обстоятельствах все это писать?
  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

  1. Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы.
  2. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.
  3. Основные виды характеристик:
  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении.

    Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать.

    Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.

Источник: http://blogfinansista.com/harakteristika-na-studenta-s-mesta-ucheby/

Характеристика на ученика 9 класса – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Характеристика ученицы 9 класса

Положительная характеристика выпускницы 9 класса. Данная работа представляет собой характеристику выпускницы 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. Этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.

Характеристика ученика

Характеристика ученика с 1 по 11 класс. Характеристика пишется классным руководителем по требованию администрации школы, родителей. Характеристика пишется при переходе ученика из одного учебного заведения в другое или  при выпуске из учебного учреждения.

Характеристика ученика 9 класса в военкомат

Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться  в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Пример 1

  • Характеристика хорошего ученика 9 класса
  • Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,
  • проживающего по адресу: XXX
  • XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Пример 2

  1. Характеристика среднего ученика 9 класса
  2. Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,
  3. проживающей по адресу: XXX
  4. XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

  • XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.
  • Директор
  • Классный руководитель

Пример 3

  1. Характеристика слабого ученика 9 класса
  2. Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения,
  3. проживающего по адресу: XXX
  4. XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

  • Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.
  • Директор
  • Классный руководитель
  • Источник: http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_9_klassa

Источник: https://pvlastju.ru/kak-napisat-harakteristiku-v-voenkomat-na-uchenika-9-klassa-obrazec.html

Характеристика в военкомат на студента: содержание, структура, примеры

Характеристика на студента для военкомата — это документ, который должен предоставляться членам призывной комиссии. Направляется из деканата ВУЗа, в том случае, если выпускник является студентом университета. Составляет отдел кадров — форма А4, либо специальный бланк заявления.

Характеристика является специальным документом необходимым для составления отчётности и архива для базы данных на определённого призывника, который получил отсрочку от обязательной военной службы на время обучения в высшем учебном заведении.

Выдаётся на одного студента и желательно оформление в соответствии с нормативной документацией. В характеристике обязательно указывается полное имя обучающегося, год поступления и специальность обучения, а также на какой основе поступил выпускник — очная, заочная, очно-заочная (бюджетная, коммерческая основы).

В отдельных блоках указывается отчётные данные, исходя из личной жизни студента — прохождения практических заданий, его успеваемость, уровень ответственности и дисциплина.

Указывается его степень участия в общественной жизни университета — различные мероприятия, конкурсы, конференции.

Возможные положительные взаимодействия с комиссией университета — вхождение в состав команды КВН, активность участия в праздниках и жизни университета.

Обязательно к указанию — принимает ли студент участие в городских конкурсах и мероприятиях на уровне региона или межрегионального уровня (даты проведения и курс), представления техникума (или ВУЗа) на выставках, или мероприятиях по профориентационной работе. Наличие дипломов, сертификатов, награждения различного уровня и презентов, получаемых от лица университета.

Внутренние отношения с группой — доброжелательность и отзывчивость, уровень коммуникабельности. Тактичность и вежливость взаимодействия с преподавателями. Степень реагирования на замечания от преподавателя или вышестоящего руководства учебного заведения. Отношение к различного рода поручениям от куратора (руководителя), добросовестность исполнения заданий.

Также следует указать характер студента — его уравновешенность и спокойствие, творческий подход к деятельности. Участие в субботниках, старательность и активность в командных мероприятиях с одногруппниками. Общий уровень мышления, стратегическая направленность и возможности нахождения компромиссного решения задач.

Пример характеристики в военкомат на студента

  • Хромова Сергея Дмитриевича
  • студента 4 курса очной формы обучения,
  • группа 44 А ветеринарно-технологического

отделения специальность 35.02.02 Агрономия

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

1994 года рождения,

Образование среднее (полное) общее.

Хромов С. Д. поступил на 1 курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2011г. (приказ № 241 от 10.08.2011г.).

За период обучения показал хорошие способности в учебе, успевал на «хорошо» и «удовлетворительно». Средний балл за 7 семестр 2014 учебного года составил 3,8.

Хромов С. Д. не допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни колледжа принимал активное участия.

Отношение к общественной работе: участвовал в соревнованиях по конному спорту, по вольной борьбе.

Отношение со студентами в группе сложные, держится отчуждённо.

Личные качества: замкнутый, скрытный, уважительно относится к старшим. Ведёт здоровый образ жизни. Занимается спортом.

  1. Характеристика выдана для предъявления в военный комиссариат по Республике Крым города Саки и Сакского района.
  2. Директор
  3. Заведующая отделением
  4. Куратор

Характеристика в военкомат на студента с места учебы, образец написания

Скачать образец характеристики для военкомата в формате WORD

 Характеристика в военкомат на студента колледжа

  • Федоренко Юлии Семёновны
  • студентки 3 курса очной формы обучения,
  • группы 30-В Ветеринарно-технологического

отделения специальность 36.02.01 Ветеринария

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

29.02.1998 года рождения,

Образование основное общее

Источник: https://ohranatrud-ua.ru/kharakteristika-v-voenkomat.html

Характеристика на студента с места учебы

По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд.

В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ.

Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

Скачать образец:

  Характеристика на студента с места учебы

Пример характеристики на студента с места учебы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный политехнический университет

6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

Характеристика

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом.

С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс.

Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЮК-415                     Светлогорская А.В.

Декан юридического факультета        Безбородов А.А.

02.05.2017 г.

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Структура характеристики на студента с места учебы

Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

  1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
  2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
  3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
  4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

Источник: https://iskiplus.ru/xarakteristika-na-studenta-s-mesta-ucheby/

Характеристика для военкомата: образцы и как писать

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T18:10:48+03:00

Она включает в себя биографические сведения, данные о характере призывника, его личных качествах, поведении и так далее.

Этот документ имеет большое значение и для членов призывной комиссии, и для самого молодого человека, призываемого в ряды Вооруженных сил. Именно потому к составлению характеристики и к содержащимся в ней сведениям необходимо подойти очень ответственно.

  • Характеристика для военкомата понадобится для следующих категорий граждан России:
  • учащихся старших классов общеобразовательных школ; студентов;
  • работающих людей, которые находятся в призывном возрасте (от 18 до 27 лет).

Как отмечено выше, именно этот официальный документ крайне важен при итоговом положительном или отрицательном вердикте о призыве в армию. Им же руководствуются, принимая решение о роде войск, куда направится новобранец.

Есть два варианта, при которых требуется предоставление характеристики:

  • когда молодой человек находится в призывном списке;
  • когда он сам решил пройти службу в армии.

В любой из этих двух ситуаций необходимо учитывать тот факт, что для службы в рядах Российских Вооруженных сил только хороших физических качеств и крепкого здоровья мало.

Большое значение имеют и интеллектуальные способности, и имеющиеся профессиональные навыки, так как в армии востребованы представители гражданских специальностей, например, медицинские сотрудники, специалисты по компьютерам, связисты.

Во время несения службы можно найти применение своими знаниям и умениям.

Определение места несения военной службы зависит от того, есть ли у призывника опыт и знания в какой-либо профессиональной области.

Важно

Если есть личное решение пройти военную службу, заявление и характеристика предоставляются одновременно.

Если призывник работает официально, может быть предоставлена характеристика от работодателя. В таком случае существует вероятность того, что призывник вместо армейской службы будет направлен на обучение в вузы, которые курирует Министерство обороны РФ. Для того, чтобы это осуществилось, нужно предоставить в военкомат заявление с просьбой о направлении на учебу.

Служба в рядах вооруженных сил отличается рядом специфических особенностей. Это влечет за собой и особые требования, которые предъявляются к состоянию здоровья будущего военнослужащего и к его личностным качествам.

Факт

Нужно обязательно отметить наличие заболеваний, даже если на момент написания характеристики они уже не проявляются.

Важной будет информация об участии в спортивных мероприятиях, активном или пассивном образе жизни — все эти данные дадут сотрудникам военкомата необходимую информацию, чтобы определить, перенесет ли будущий солдат суровые условия армейской жизни.

Также очень важная область данных, которая обязательно должна быть отражена в характеристике из учебного заведения — сведения о моральном облике учащегося.

Они дадут возможность определить, насколько молодой человек серьезно подходит к своим обязанностям как гражданин РФ, будет ли он психологически стойким во время службы в армии.

Они обычно вносятся в конце документа как резюме всему перечисленному.

Социальная и психологическая характеристика помогает создать представление о личности человека, о полученном им воспитании, о его отношении к жизни, основных особенностях характера.

В социальную информацию входит:

  • отношение юноши к видам деятельности, относящимся к общественно значимым;
  • вовлеченность в коллективные мероприятия;
  • уровень воспитания моральных и этических качеств личности;
  • перечень хобби и увлечений;
  • статус и характеристика семьи, отношения с родителями и другими родственниками, описание жилищных условий.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Подать рекомендательное письмо в военный комиссариат может соответствующее уполномоченное лицо. Так, для старшеклассников такой персоной становится классный руководитель, как вариант — завуч или директор школы.

В этом официальном документе особое внимание уделяется особенностям поведения и характера школьника. Обязательно указание сведений о его успеваемости, внеурочной деятельности, взаимоотношениях с товарищами по учебе.

Важно

Если характеристика делается на студента, она пишется куратором группы или заведующим кафедрой. В некоторых случаях автором документа может выступить ректор учебного заведения. В вузах обычно существуют заранее подготовленные шаблоны стандартных характеристик.

Его может заполнить как сам студент, так и представители руководства. Если бланков нет, можно написать характеристику на стандартном листе бумаги формата А4. При этом обязательно надо назвать тип учебного заведения, выдавшего характеристику.

Характеристика в военкомат от работодателя также должна быть оформлена должным образом. Ее надо составлять на фирменном бланке, необходима печать организации и подпись руководителя, либо иного уполномоченного лица.

В некоторых нечастых случаях характеристику предоставляют члены семьи или соседи, она носит название бытовой и не содержит строгих требований к оформлению. Должны быть названы лишь дата рождения новобранца и его ФИО.

  1. Сотрудники военного комиссариата могут предоставить специальную форму для написания характеристики, но в большинстве случаев она составляется на стандартном листе бумаги черной или синей ручкой, либо приносится в печатном виде.
  2. Структура документа практически не различается в зависимости от характера занятости призывника — школьник он, студент или уже работает. Характеристика в военкомат — это документ, который включает в себя несколько обязательных пунктов:
  3. 1) Заголовок.

В шапке характеристики нужно написать, кому она адресована, то есть координаты военкомата и ФИО его сотрудника. Вместо заголовка можно сделать отметку внизу документа о направлении по месту требования.

2) Анкетные данные призывника.

Здесь должны быть указаны фамилия юноши и его инициалы, дата рождения, место рождения, дата поступления в учреждение образования, либо устройства на работу, номер группы, курс, кафедра и факультет. Если призывник работает, должны быть данные о месте работы и должности.

3) Успеваемость.

В этом разделе отображены учебные данные, академическая успеваемость, предметы, к которым он имеет предрасположенность, сведения о посещаемости и отношении к учебному процессу. Если есть участие и победы в конкурсах, участие в общественных акциях, либо другие достижения, их тоже надо отметить в характеристике.

Также особое внимание стоит уделить данным о спортивной карьере, назвать виды спорта, которыми занимается призывник, мероприятия, в которых он участвовал, указать одержанные победы, наличие медалей и грамот.

4) Информация о личностных качествах.

Пункт должен включать в себя как положительные, так и отрицательные черты характера, которые наблюдаются у призывника.

К первым можно, к примеру, отнести стремление к дисциплине, аккуратность, стрессоустойчивость, а ко вторым — проявление агрессивности, забывчивость, неумение находить контакт с людьми.

Примечательно, что должны быть полно описаны все особенности личности юноши, включая и его культурный уровень.

5) Заключение.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Завершаться характеристика должна датой написания и подписями ответственных лиц-представителей организаций, составивших характеристику, — вуза, школы или компании работодателя.

При составлении характеристики ценится лаконичность. Все основные сведения должны быть указаны, но без лишних подробностей. В случае, когда характеристика написана на фирменном бланке компании или учреждения, ее название в тексте указывать не обязательно.

В зависимости от того, на школьника, студента или работающего человека составлена характеристика, ее форма и сообщаемые сведения могут различаться. Но некоторые пункты являются общими для любого вида этого документа.

Шапка. Она включает в себя данные о предприятии или организации, предоставляющей характеристику, и полное название плюс реквизиты учреждения, куда она адресована.

Исключение составляют лишь случаи, когда документ написан на фирменном бланке, где уже есть данные об организации-авторе. Тогда их дополнительно указывать в шапке нет необходимости.

Личные данные человека, на которого составлена характеристика. В этом разделе размещены сведения о его ФИО, адресе проживания, данные паспорта, полученное образование, семейное положение. Если есть необходимость, можно дать информацию о составе семьи.

Интересно

Личные качества призывника. Важно, что здесь данные предоставляются именно о характере и личностных особенностях. Как вариант, могут быть указаны лидерские качества, темперамент, наличие или отсутствие амбиций.

Краткие данные о здоровье. Здесь должны быть указаны заболевания, которыми страдает юноша, в том числе и психические. Также упоминается о том, состоит ли он на учете в медучреждениях.

Заключение. В итоговом пункте должна быть проставлена дата, когда писалась характеристика, подписи ответственных сотрудников компании или представителей учебного заведения, подпись руководителя, печать.

Если обобщить, характеристику необходимо составить в лаконичном ключе с использованием исключительно делового стиля. Характеристика пишется в двух экземплярах, одни из которых предоставляется военкомату, а второй отправляется на хранение в архив организации, которая составляла документ.

Оформление характеристики в военный комиссариат работодателем происходит, когда призывник уже завершил обучение и начал строить карьеру. В таком случае рекомендательное письмо составляется от имени компании, где работает молодой человек. Следуя образцу, такая характеристика включает необходимые пункты:

  1. Наименование предприятия-работодателя, военкомата, название самого письма.
  2. Дата написания характеристики.
  3. Информация об ответственном за ее составление — ФИО, дата рождения, должность, сведения об образовании.
  4. Информация о месте работы призывника — название организации, контакты.
  5. Данные о сотруднике — ФИО, должность, которую он занимает, рабочие навыки, стаж, диплом об образовании.
  6. Информация о характере и личных качествах юноши.
  7. Если есть возможность, указание о перспективах сотрудника в военных видах деятельности.
  • Факт
  • ХАРАКТЕРИСТИКА с места учебы
  • (общая форма)
  • На (указывается ФИО) Число, месяц и год, место рождения.
  • Общее и специальное образование, полученное до поступления в образовательное учреждение.
  • Специальность обучения.
  • Соблюдение учебной дисциплины.
  • Успеваемость.
  • Отношение к учебе и труду.
  • Черты характера.

Волевые: целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность и т. д.

  1. Эмоциональные: впечатлительность, стрессоустойчивость, возбудимость;
  2. Нравственные: честность, ленность, ответственность;
  3. Способности: к логическому мышлению, к усвоению информации, усидчивость.

Жизненные принципы, нравственная позиция, проявление интереса к учебе и общественной деятельности, роль в коллективе, поведение в быту и т. д.

  • Семейное положение.
  • Состояние здоровья.
  • Физическая форма, спортивные достижения, наличие разрядов.
  • Увлечения и хобби.

При составлении характеристики учитываются только данные, актуальные на настоящий момент времени.

  1. Пример
  2. ООО «Название фирмы» Юридический адрес__________
  3. Министерство обороны РФ Военный комиссариат (полное наименование)
  4. Характеристика на Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович работает в ООО «Название фирмы» с ____ по ____. Образование высшее. В ____ году окончил «Название вуза» по специальности (название специальности). Женат, двое детей.

Иванов И.И. поступил на работу в должности курьера. В настоящее время является старшим менеджером по развитию. В его служебные обязанности входит общение с клиентами фирмы, составление счетов и договоров, проведение коммерческих сделок.

За время работы Иванов показал себя с лучшей стороны, проявил активные лидерские способности, ответственность и уверенность в себе. Он в полном объеме и своевременно выполняет возложенные на него обязанности.

Активно участвует в общественной работе. Всегда готов поддержать коллег и оказать необходимые консультации. Не нарушает трудовую дисциплину. В пристрастии к алкоголю не замечен. Увлекается игрой на гитаре и программированием.

За время работы дважды был удостоен почетной грамоты за профессиональные заслуги.

Генеральный директор ООО «Название фирмы» Петров П.П.

  • Пример
  • Характеристика гражданина, подлежащего призыву на военную службу ______.
  • Дата рождения__________, ФИО__________, русского, гражданина РФ, паспорт
  • No______ серия___________, образование неполное среднее.

Состав семьи: отец (ФИО, дата рождения, тип занятости), мать (ФИО, девичья фамилия, дата рождения, тип занятости). В истории семьи нет случаев психических заболеваний, алкоголизма и наркомании.

Проживают в городской квартире, климат в семье благоприятный, к административной либо уголовной ответственности никто из членов семье не привлекался.

Средняя оценка ученика — 4,5. Ни разу не был оставлен на второй год, по всем предметам успевает хорошо.

За время учебы проявил усидчивость, трудолюбие и настойчивость в освоении учебного материала. Отношения с коллективом хорошие, конфликтов во время учебы не было.

  1. Активно участвует во внеклассной деятельности, принимает участие в социальных и патриотических акциях, ведет волонтерскую работу.
  2. Занимается легкой атлетикой, имеет дипломы и грамоты за победы в районных и общегородских соревнованиях.
  3. Не имеет вредных привычкек, хронических заболеваний нет, физически хорошо развит.
  4. Вывод: трудолюбив, ответственен, дисциплинирован, доброжелателен, спортивен.
  5. Директор школы __________________
  6. Классный руководитель___________

Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-dlya-voenkomata/

Методическая разработка (10, 11 класс) на тему: характеристики в военкомат учащихся 10-11 классов | Социальная сеть работников образования

                                         Характеристика

ученика 11 «А» класса МОУ СОШ

                                          1998 г.р.,

 проживающего по адресу:

               имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.

        обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо» и «отлично».

Владеет навыками учебно-познавательной деятельности,  умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль.

Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к истории, обществознанию, биологии, математике.

        участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром  школьных и муниципальных олимпиад по биологии, истории, физкультуре.              участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ»,  по русскому языку «Медвежонок», и в различных предметных молодежных чемпионатах.

        Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных  и культурных мероприятиях.      

      обладает музыкальными, сценическими способностями. Капитан школьной команды КВН, которая занимала первые места в школьном и муниципальном этапе.

Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен, сдержан и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив, отзывчив  и тактичен.

           уделяет внимание спортивной подготовке, ведёт здоровый образ жизни,  посещает     спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, школьную секцию баскетбола.  Занимал призовые места на муниципальном уровне. Имеет свидетельство участника муниципального этапа легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» (забег на 10 км). Физически развит.

  • По физической культуре и по ОБЖ имеет оценки  «отлично».
  • Вредных привычек не имеет.
  • Директор МОУ СОШ
  • Классный руководитель                                                                  

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/06/29/harakteristiki-v-voenkomat-uchashchihsya-10-11

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Что такое характеристика для военкомата на призывника? Цели и причины составления документа. Порядок составления характеристики для студента и работника предприятия. Образцы документов.

Во время прохождения комиссии при поступлении в армию призывник обязан предоставить определенный пакет документов. Помимо паспорта, медицинской карты и заявления, также понадобится характеристика для военкомата. Данный документ является своеобразной биографией, в которой содержатся все основные сведения о личности человеке, его поведении и характере.

Характеристика очень важна при зачислении на воинскую службу, как для призывника, так и для военкомата. Поэтому, желающие служить в армии РФ проявляют особое внимание к содержимому такого рекомендательного письма в воинское учреждение.

Характеристика в военкомат может пригодиться следующим гражданам Российской Федерации:

  • ученикам школы (старшеклассникам);
  • студентам;
  • работникам, которые еще не вышли из призывного возраста (18-27 лет).

Как было сказано ранее, этот документ играет важную роль в принятии положительного или отрицательного решения о воинской службе, и в каких именно войсках будет находиться призывник.

Составление характеристики происходит по двум причинам:

  1. Когда человек попадает в список призывников.
  2. Самостоятельное решение молодого человека пойти в армию.

Какая бы из этих двух ситуаций не произошла, необходимо понимать тот факт, что прохождение службы в Вооруженных силах РФ не требует от новобранцев только лишь физической силы и крепкого здоровья.

В рядах военнослужащих находится множество специалистов, которые заняты мирными профессиями (программисты, связисты, врачи, научные работники и т.д.

) Таким образом, для некоторых армия выступает в роли работодателя, который помогает раскрыть новые возможности человека.

Именно от того, насколько хорошо преуспел призывник в определенных сферах деятельности, будет зависеть последующее место службы. Если призывник проявляет личное желание поступить на службу, то заявление и характеристика подаются одновременно.

Если человек официально трудоустроен, то понадобится характеристика в военкомат с места работы. При таких обстоятельствах возможен даже вариант замены обычной службы в армии на обучение в высших учебных заведениях, которые находятся под ведомством Министерства обороны Российской Федерации. Для этого в военкомат нужно направить соответствующее заявление с просьбой.

Рекомендательное письмо для военной комиссии имеет право подавать соответствующее уполномоченное лицо. Например, составлением его для учащихся 11 класса занимается классный руководитель, в редких случаях директор или завуч.

В документе акцент делается на поведении и характере ученика. Также упоминается уровень успеваемости, активное участие в мероприятиях и взаимоотношения с другими учениками.

Характеристика на студента в военкомат пишется куратором группы или заведующим кафедрой. Иногда ответственным лицом является ректор института. В высших учебных заведениях на такой случай обычно заготовлены специальные шаблоны, которые следует заполнить.

Заполнением могут заняться перечисленные ранее ответственные лица или сам студент. Если таких бланков не имеется, то документ составляется на обычном листе А4. Но в рекомендательном письме следует обязательно указать тип учебного заведения, которое его выдало.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Характеристика с места работы в военкомат также имеет определенные требования к оформлению. В первую очередь, характеристику необходимо писать на фирменном бланке, на котором должна присутствовать печать предприятия и подпись ответственного лица (руководитель или уполномоченный сотрудник).

Редко когда оформлением документа занимаются родители или соседи призывника. Такая характеристика называется бытовой и не предполагает особых требований в написании, кроме упоминания даты рождения и ФИО молодого человека.

Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.

Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента.

Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны).

Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) — все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все «тяготы и лишения».

Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы.

Социально-психологическая характеристика на призывника дает представление о том, что за личность этот характеризуемый человек, какое он получил воспитание, какие черты характера показывает, как относится к жизни в целом.

Социальные данные включают:

  • отношение призывника к общественно значимой деятельности;
  • степень вовлеченности в коллективные действия;
  • морально-этические качества (воспитание);
  • интересы и увлечения;
  • характеристика семьи (статус семьи, данные о родителях, семейный климат).
  • В военкомате могут предложить индивидуальную форму, по которой составляется характеристика, но чаще всего пишется она просто на листе формата А4 ручкой с чёрной, синей пастой или оформляется в печатном виде.
  • Структурно документ выглядит примерно одинаково, независимо от того, кто является призывником — ученик, студент или работающий человек. Характеристика в военкомат представляет собой документ, состоящий из нескольких обязательных пунктов:
  • 1) Заголовок.

В верхней части указывается полное название адресата (военкомат), которому предназначается документ, с указанием ФИО его сотрудника. Допустимо не писать заголовок, а просто в конце документа сделать отметку о направлении его по месту требования.

2) Анкетные данные характеризуемого человека.

Здесь даётся полное представление данных призывника, начиная от его фамилии, инициалов, даты и места рождения, а также года поступления в образовательное учреждение (или на работу), номер учебной группы, курс, кафедра, факультет. (В характеристике работающих людей указывается конкретное место работы, занимаемая должность).

3) Успеваемость.

В этой части документа должны быть данные об академической успеваемости молодого человека, посещаемости им занятий, отношении к учебному процессу, склонности к определённым предметам. При наличии каких-либо достижений, например, активном участии в общественной жизни, победы в конкурсах, соревнованиях и т.п., нужно упомянуть об этом в характеристике.

Необходимо указать и о спортивных достижениях, медалях, других наградах (если они есть), занятиях определённым видом спорта.

4) Определение личностных качеств.

Здесь содержится информация о типичных чертах характеризуемого лица, как положительных (активность, коммуникабельность, дисциплинированность), так и отрицательных (агрессивность, склонность к депрессии, неумение ладить с коллективом, преподавателями). Описываются все характерные особенности, культурный уровень человека.

5) Заключение.

В конце документа проставляется дата его написания, подписи ответственных сотрудников учебного учреждения (предприятия, компании).

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Приветствуется лаконичность при оформлении характеристик, указание самых важных сведений, без подробностей. Если документ составляется на фирменном бланке учреждения, то в тексте можно его название не указывать.

Иногда, граждане РФ попадают на службу в армию не после школы или института, а во время осуществления трудовой деятельности.

В этом случае, необходимо написать рекомендательное письмо в военкомат с места работы согласно образцу, в котором обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  1. Название предприятия, воинского учреждения и самого рекомендательного письма.
  2. Дата оформления характеристики.
  3. Информация о человеке, который ответственен за составление документа (ФИО, дата рождения, название должности, диплом об образовании).
  4. Далее пишутся данные предприятия, в котором работает призывник (наименование, контактная информация).
  5. Информация о сотруднике (ФИО, занимаемая должность, диплом об окончании учебного заведения, навыки и стаж работы).
  6. Описание характера и личных качеств молодого человека.
  7. Наличие возможных перспектив работника в военной сфере деятельности.

Форма и содержание документа могут отличаться в зависимости от того, на кого она составляется – ученика, студента или работника. Тем не менее, есть ряд ее элементов, которые являются общими вне зависимости от характеризуемого объекта.

  • Шапка. В ней должны быть указаны сведения о том предприятии или организации, которые издают документ, а также полное наименование и реквизиты органа, куда он направляется. Если документ составляется на фирменном бланке организации или учебного заведения, то реквизиты в шапке указывать можно не указывать.
  • Личные данные человека, на которого составлена характеристика. Здесь нужно указать ФИО, адрес, паспортные данные, образование, семейное положение. При необходимости можно упомянуть и о составе семьи.
  • Указание личных качеств призывника. То есть здесь перечисляются характеристики не как работника или студента, а именно как человека. К примеру, это может быть указание на его амбициозность, бесконфликтность, тактичность, авторитет среди коллег, друзей и однокурсников и т.д..
  • Краткое описание состояния здоровья. Здесь указываются данные, не страдает ли призывник психическими заболеваниями, не состоит ли на учете в каких-либо медицинских учреждениях.
  • Заключение. В этой части характеристики проставляются дата составления документа, подписи ответственных лиц от предприятия или учебного заведения, а также руководителя, печати.

В целом характеристика должна быть составлена лаконично, деловым языком, с выделением основных сведений об объекте. Излишние подробности указывать не надо. Документ составляется в двух экземплярах. Один направляется в военкомат, второй остается на предприятии или в учебном заведении.

Составляя характеристику для военкомата, необходимо учитывать только актуальную информацию о молодом человеке, которая является правдивой на данный момент.

Источник: https://pred-pravo.ru/harakteristika-dlya-voenkomata/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector