Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Воинский учет крайне важен для каждой страны. Например, он позволяет понять, кого призывать на срочную службу или увольнять из запаса Вооруженных Сил по возрасту или состоянию здоровья. Сегодня нас будет интересовать штраф за непостановку на воинский учет.

Постараемся изучить все существующие варианты развития событий. К счастью, их не так много. И ответственности, к которой привлекают нерадивых граждан и учреждения, зачастую можно избежать.

Для этого просто необходимо придерживаться законодательства страны, а также не нарушать его ни при каких обстоятельствах.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Не предоставили списки

Какой штраф за непостановку на воинский учет грозит в том или ином случае? Все зависит от конкретной жизненной ситуации.

Например, образовательные учреждения и лица, ответственные за военную подготовку населения, ежегодно должны подавать в военкомат списки потенциальных призывников. А точнее тех, кто должен быть поставлен на учет.

Если не исполнить данную обязанность, учреждение или организация со штатом от 500 сотрудников будет считаться виновником деяния. За него придется отвечать согласно КоАП РФ.

Штраф за непостановку на воинский учет в этом случае составляет от трехсот до тысячи рублей. Но это только один из нескольких вариантов развития событий.

Не доставили вовремя повестку

По закону призыв в армию и на медкомиссию перед оным осуществляется по повестке. Этот документ должны вручить потенциальному призывнику в руки.

Бывает так, что по тем или иным причинам повестку не доставляют вовремя. Из-за этого гражданин не исполняет свой долг. За подобное нарушение к ответственности привлекают руководителя организации или работодателя, который вовремя не доставил повестку получателю.

Чего ждать от сложившейся ситуации? Ответственность предусматривает штраф в размере от пятисот до тысячи рублей. Ни больше, ни меньше. Гражданин, который не явился в военкомат из-за несвоевременной доставки повестки, к ответственности не привлекается.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Списки мигрирующих

Какой штраф за непостановку на воинский учет предстоит выплатить в том или ином случае? На данный момент все зависит от конкретного случая. И к соответствующей ответственности привлекают не только обычных граждан, но и тех, кто отвечает за ВУР в образованиях.

Дело все в том, что при смене места жительства необходимо сообщить об этом в военкомат в течение трех месяцев. Если руководитель ВУР не составит и не предоставит списки мигрирующих лиц в указанные сроки, его привлекут к ответственности. Носит она административный характер.

На данный момент подобная ответственность выражена штрафом. Его минимальный размер составляет всего 300 рублей. Максимальная выплата достигает 1000 рублей.

Неявка в военкомат

Ответственность за непостановку на воинский учет, как уже было сказано, может выражаться различными способами. Обычно она носит административный характер и предусматривает назначение штрафа. Размер оного зависит от совершенного нарушения.

В России есть ответственность за неявку в военкомат по повестке. В этом случае «извещение» доставляют вовремя под личную роспись получателя. Если не явиться без уважительной причины в военкомат, придется отвечать за подобную безответственность.

Гражданину придется столкнуться со штрафом. Носит он символический характер — от 100 до 500 рублей. Ни больше, ни меньше.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Изменение данных о человеке

Но это только начало. Дело все в том, что в России к воинскому учету относятся серьезно. И любые изменения статуса или личных данных человека должны фиксироваться в военном комиссариате. О них каждый военнообязанный должен сообщать самостоятельно.

Предположим, у гражданина изменились личные данные или семейное положение. По закону он обязан сообщить о соответствующих «корректировках». Что будет, если этого не сделать?

Штраф за непостановку на воинский учет мы уже рассмотрели. При непредоставлении актуальных данных о военнообязанных комиссариатам грозит административная ответственность. Виновнику предстоит столкнуться с выплатой, минимальный размер которой составляет сто рублей, а максимальный — пятьсот.

Важно: аналогичное наказание грозит за неоповещение гражданином военкомата о смене прописки.

Медицинское обследование

Какая ответственность за непостановку на воинский учет имеет место в России в том или ином случае? Ответ на данный вопрос мы уже рассмотрели. Нашему вниманию были представлены самые распространенные варианты развития событий, но они не являются исчерпывающими.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Бывает так, что в ходе медкомиссии в военкомате у гражданина подозревают или обнаруживают какое-нибудь заболевание, требующее самостоятельного лечения и расширенной диагностики. В этом случае о состоянии здоровья потенциальный призывник должен позаботиться самостоятельно.

Отказ от дополнительных медицинских обследований в российском законодательстве трактуется как нарушение закона. За это человека привлекают к административной ответственности. Заплатить за соответствующее деяние придется 500 рублей.

Период воинского учета

Стоит обратить внимание на то, что после увольнения из запаса с человека полностью снимается воинская обязанность. А значит, он сможет не беспокоиться за непостановку на учет в уполномоченных органах.

По закону лица от 16 лет должны получить приписное свидетельство в местном военном комиссариате. С 18 до 27 лет длится призывной возраст. В этот период юношу могут призвать в армию на срочную службу.

С 27 и до 65 лет максимум длится пребывание отслужившего лица в числе запаса Вооруженных Сил РФ. Точный момент увольнения оттуда зависит от звания гражданина.

Порядок и процедуры воинского учета необходимо соблюдать каждому. Это не так трудно, как кажется. Главное — быстро оповещать военкомат об изменении места жительства или личных данных, а также не увиливать от призыва. В последнем случае человека могут привлечь к уголовной ответственности.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Заключение

Мы выяснили, каким будет штраф за непостановку на воинский учет при тех или иных обстоятельствах. Обычно уголовная ответственность при подобных нарушениях не наступает.

Чтобы избежать привлечения к ответственности, необходимо просто исполнять свой гражданский долг и не увиливать от воинского учета, а также службы в армии.

Источник: https://BusinessMan.ru/shtraf-za-nepostanovku-na-voinskiy-uchet-osobennosti-razmer-i-trebovaniya.html

Штраф за непостановку на воинский учет

Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника.

В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате).

Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Федеральный закон N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

«Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет».

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года. Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

«Первоначальная постановка на воинский учет граждан…обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.»

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан 

«по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.» (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

«Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.»

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной 

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту — посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/prochie-shtrafy/199-shtraf-za-nepostanovku-na-voinskiy-uchet.html

Штрафы за воинский учет для организаций — Право-online

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

  • Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника.
  • В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате).
  • Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Федеральный закон N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

“Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет”.

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года.

Читайте также:  Берут ли в армию с остеохондрозом, степени развития болезни

Какая грозит ответственность за непостановку на воинский учет?

Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

“Первоначальная постановка на воинский учет граждан…обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.”

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан 

“по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.” (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.

Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

“Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.”

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной 

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту — посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!

Можно ли не вести воинский учет в организации

Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке. 5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Воинский учет: с чего начать?

Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Воинский учет в организации. штрафы за неведение учета

Внимание

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это? Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях . Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы? Согласно п.

9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители.

Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п.

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Так, откуда же военный комиссариат узнает данные организации, чтобы потребовать от нее всю необходимую информацию по воинскому учету? Ответ на данный вопрос довольно простой – из ЕГРЮЛ. Согласно Правилам утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.

2011 № 1092 регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юрлиц, а также иных сведений о них должен предоставить указанные сведения в военные комиссариаты.

Поэтому, как только организация начала свою деятельность лучше всего связаться с военным комиссариатом и организовать ведение воинского учета.

Как вести воинский учет

Важно

Источник: https://bookerlife.ru/shtrafy-za-nevedenie-voinskogo-ucheta/

Что грозит призывникам и организациям, которые избегают постановки на воинский учет

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

Сроки постановки на воинский учет

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

  • пребывать на воинском учете исключительно по месту проживания или постоянной прописки;
  • явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  • хранение отчетного документа о постановке на учет лица.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

Где брать направление для постановки на учет

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.

Алгоритм постановки на учет выглядит следующим образом:

  • личное обращение в военный комиссариат;
  • прохождение медицинской комиссии;
  • формирование личного дела.

Если речь идет об изменении данных в случае переезда, то на протяжении двух недель с этого момента человеку предстоит выполнить следующие шаги:

  • обращение в военкомат по месту нового проживания;
  • подача полного пакета документов, подтверждающих переезд;
  • получение справки о постановке на воинский учет по новому адресу;
  • обращение в комиссариат по старому месту жительства для снятия с учета.

Санкции за уклонение от учета в военкомате по месту жительства или прописки

Несвоевременная постановка человека на воинский учет чревата применением наказания в рамках ст. 21.5 Кодекса об Административных правонарушениях. Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  • уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  • нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  • изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  • уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;
  • смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.

Кроме того, статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлено наказание за уклонение от прохождения гражданской или альтернативной службы. Если человек сменил прописку, но не потрудился сообщить об этом в комиссариат, ему это может грозить двумя годами лишения свободы.

Последние изменения в законодательстве

задача наложения юридической ответственности – предотвращение совершения юридических проступков в дальнейшем. Как показывает практика, незначительное взыскание едва ли предотвращает совершение проступков. В частности, это касается штрафов за уклонение от воинского учета.

На рассмотрение Правительства вынесен законопроект о внесении изменений в действующие положения Кодекса об Административных правонарушениях. Речь идет об ужесточении мер ответственности в отношении военнообязанных лиц, которые сменили место проживания, но не встали на учет по новому адресу проживания.

Так, текущие правки будут касаться следующих изменений:

  • увеличение размера штрафных санкций в десять раз (на сегодняшний день размер взысканий составляет от 100 до 500 рублей, а при принятии правок сумма штрафа будет варьироваться в пределах 1000–5000 рублей);
  • ответственность будет назначаться не только за уклонение от постановки на воинский учет, но также за умышленное уничтожение отчетных документов, необходимых для постановки на учет, а также при отказе от прохождения медицинского обследования на ВВК;
  • предусмотрен рост ответственности в отношении юридических лиц, которые игнорируют требование о подаче списков военнообязанных лиц в территориальное отделение военкомата;
  • дополнение КоАП новой статьей с целью привлечения к ответственности лиц призывного возраста, которые своевременно не явились в военкомат для постановки на учет впервые.

Законопроект до текущего момента еще не принят, но находится на рассмотрении. Окончательное решение по нему будет приниматься в ближайшие два месяца.

Требования к организациям о постановке на воинский учет сотрудников

Постановлением Правительства России № 719 от 27 ноября 2006 года установлены правила участия юридических лиц и организаций в процедуре учета призывников России. Сотрудничество позволяет сформировать единый список граждан, которые могут быть привлечены к несению службы в мирное время, а также во время военного положения на основании вызова из запаса.

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.
Читайте также:  Характеристика в военкомат, особенности написания и оформления

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Штрафы для юридических лиц за неисполнение закона

  1. Во исполнение Федерального Закона «Об обороне» предприятия обязаны осуществлять полноценное сотрудничество с территориальными военными комиссариатами.
  2. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены санкции, которые применимы к юридическим лицам и организациям, допустившим умышленное нарушение законодательства о ведении учета трудоустроенных лиц. Так, в 2019 году зафиксированы следующие размеры наказаний нарушителей:
  • сокрытие сведений о постановке на воинский учет предусматривает штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • отказ передавать работнику информацию о получении повестки в военный комиссариат чреват назначением штрафных санкций в пределе 0,5–1 тысячи рублей;
  • нарушение сроков подачи обращения может повлечь штраф в сумме 300 рублей (максимально 1 000 рублей).

Наказание может назначить только суд на основании составленного протокола об административных нарушениях. Сложность такого делопроизводства заключается в тяжести доказывания умысла при допущении нарушений законодательства о воинском учете.

Источник: https://normyprava.online/shtrafy-za-voinskij-uchet-dlja-organizacij.html

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить — ПравБаза

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Естественно, при таком распределении обязанностей должны производиться постоянные проверки. Однако их осуществить можно только в отношении организации, предоставившей работу военнообязанному. В остальных случаях для устранения нарушений утвержденных правил воинского учета привлекаются внутренние органы.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Узнай:   Что такое положение о воинском учете и зачем оно нужно

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

  • Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования.
  • Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Узнай:   Воинский учет и бронирование граждан в организации

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

Узнай:   Как заполнять форму Т-2 и другие сведения о воинском учете

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание.

Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.

6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/shtraf-za-nepostanovku.html

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

  1. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.
  2. Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям). Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т. д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

Важно

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту? 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Читайте также:  Удостоверение участника боевых действий, как получить, восстановить

Воинский учет: с чего начать?

Внимание

С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П. правонарушений не совершал, мировой судья правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы жалобы о несоответствии представления прокурора требованиям закона ввиду его неконкретности опровергаются содержанием представления, в котором объем установленных прокурорской проверкой нарушений в сфере выявления и пресечения нарушения авторских и смежных прав и контроля за исполнением решений по административным материалам, в том числе по уплате административных штрафов, указан, а потому отмены обжалуемых судебных актов не влекут.

Как вести воинский учет

Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

6.Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

Источник: http://k-p-a.ru/shtraf-za-nevedenie-voinskogo-ucheta-na-predpriyatii/

Источник: https://bazapraw.ru/shtraf-za-nesoobshhenie-v-voenkomat-o-novom-sotrudnike-mogut-uvelichit.html

Постановка на воинский учет | правила 2019, порядок, штрафы

В любой организации обязательной является своевременная постановка сотрудников на воинский учет и передача актуальных сведений о работниках в военкомат. Расскажем о сроках постановки, соответствующей документации и штрафах, грозящих компании за несоблюдение процедуры.

Из статьи вы узнаете:

  • как поставить организацию на воинский учет в 2019 году;
  • как заполняется направление;
  • каковы особенности первоначальной постановки на воинский учет;
  • что грозит работодателю за несвоевременную постановку работника;
  • размер штрафа за нарушения в ВУ в 2019 году.

Первоначальная постановка работников на воинский учет

Первичная постановка на воинский учет должна осуществляться любой организацией (кроме ИП) с момента ее образования.

Однако практика показывает, что многие руководители пренебрегают такой необходимостью, и задача по организации «с нуля» воинского учета ставится перед кадровыми работниками в компании со стажем.

Именно по этой причине мы рекомендуем рассмотреть порядок постановки на воинский учет организации и ее работников.

Постановка организации на воинский учет подразумевает не только разовое предоставление данных о работниках в военкомат, но и их обновление, дополнение по запросу и организацию явки гражданина в военкомат в установленные сроки.

Важно понимать, что само по себе наказание за несоблюдение организацией правил ведения учета нельзя назвать существенным: максимальный размер штрафа составляет лишь 1000 рублей. Однако практика свидетельствует о том, что стоит лишь единожды быть уличенным в несоблюдении ВУ, чтобы в дальнейшем заслужить пристальное внимание и контроль за исполнением со стороны военкомата.

Порядок постановки на воинский учет

Следует понимать, что любое лицо мужского пола должно состоять на учете. И первоначальная постановка на воинский учет (возраст гражданина на этот момент должен быть 16-17 лет) производится в первом квартале года. Проще говоря, если в следующем году гражданину исполнится 17 лет, то первоначальная постановка его на воинский учет должна быть не позднее конца марта этого года.

Таким образом, большая часть призывников подлежит первичной постановке еще на момент обучения в школе или вузе.

Однако некоторые работодатели сталкиваются с ситуацией, когда принятый на работу сотрудник не имеет военного билета или имеет, но не по месту жительства. В таком случае грамотный работник кадровой службы должен знать порядок действий, соблюдение которого позволит избежать штрафных санкций.

Следует помнить, что любой военнообязанный гражданин также должен своевременно вставать на учет при смене жительства. Подобная практика актуальна в том случае, когда смена места жительства совершается на три месяца и дольше. При этом воинский учет при смене места жительства требует явки в отделение военкомата по новому месту жительства.

В том случае, если гражданин своевременно не смог встать на воинский учет по месту регистрации, то первичная постановка в его отношении может быть проведена в любой момент.

Также следует помнить о ситуациях, согласно которым гражданину предписано осуществить повторную постановку:

  • в условиях смены места жительства;
  • при смене прописки;
  • в условиях переезда на временное место пребывания (от трех и более месяцев);
  • при возвращении на территорию России из других стран (если время пребывания составляло более полугода).

При необходимости выезда за границы России на срок, превышающий полгода, гражданину предписано предварительно сдать военный билет в военкомат по месту жительства. При возвращении его необходимо успеть получить в двухнедельный срок (с момента прилета/приезда).

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения

Большое количество вопросов вызывает постановка на воинский учет при смене прописки после 27 лет. Особенно в том случае, если гражданин до этого возраста не служил в армии.

В таком случае он может явиться в военкомат по новому месту жительства за военным билетом, не боясь, что его призовут служить (это противоречит закону).

Однако получение военного билета будет означать, что данный гражданин теперь определен в запас, следовательно, его могут мобилизовать на случай войны.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Направление для постановки на воинский учет

Многие молодые люди достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда им в различных инстанциях выдают направление для постановки. Данный документ может получить абсолютно любой гражданин призывного возраста. При этом обладателем данной бумаги можно стать как в университете, так и в паспортном столе и т.д.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Основанием для постановки на ВУ является направление для постановки на воинский учет, которое первично выдается на месте учебы (в школе или вузе). Именно это направление (бланк постановки на воинский учет) не является повесткой, однако подпись на нем обязует вас явиться в указанный срок в военкомат.

Бланк и образец направления для постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет (документы для ее основания представлены ниже), как правило, представляет собой коллективный поход учащихся школы или вуза в военкомат.

Однако бывают случаи, когда направление для постановки на воинский учет (бланк представлен ниже) гражданин может получить в другом государственном или муниципальном учреждении. К примеру, в паспортном столе.

Постановка на воинский учет по временной регистрации также может быть осуществлена на основании направления, выданного при оформлении временной регистрации.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Корешок направления постановки на воинский учет

Направление для постановки на ВУ состоит из двух частей: заполненная гражданином часть остается у выдавшей стороны, а корешок направления постановки на воинский учет остается на руках и обязует его владельца явиться в военкомат в указанный срок.

  • Корешок направления постановки на воинский учет
  • Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения
  • Увеличить изображение >>>

Несвоевременная постановка на воинский учет

Несвоевременная постановка на воинский учет приносит определенные неудобства в жизнь гражданина.

В том случае, если гражданин находится в возрасте до 27 лет, при постановке он просто будет призван в армию для прохождения службы.

Однако это в том случае, если у него нет уважительных причин для отсрочки службы: тогда он должен будет прибыть в военкомат по истечению предоставленной отсрочки.

Как уже было сказано выше, смена жительства, места временного пребывания и прописки также требует постановки на ВУ на новом месте. Срок явки в военкомат в данном случае составляет 2 недели, по истечению которых постановка будет считаться несвоевременной. Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет – читайте далее.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет

Известно, что штраф за несвоевременную постановку на воинский учет составляет не более 1000 рублей. Такая сумма грозит гражданину, если он своевременно не явился в военкомат для постановки на ВУ или не сообщил об изменении семейного положения, места работы, должности и т.д. Отметим, что штраф за непостановку на воинский учет в данном случае является единственной мерой наказания.

Штраф за непостановку на воинский учет

Выше уже говорилось о том, что максимальная сумма штрафа при непостановке составляет 1000 рублей. Однако это минимальное наказание в том случае, если уклонение от службы осуществлялось намеренно и до 27 лет.

Также вполне возможен вариант развития событий, когда военкомат сочтет отсутствие уважительной причины как попытку уклониться от своих обязанностей. Это может стать причиной отказа в выдаче военного билета.

В таком случае гражданину на руки вручат справку уклониста, которая накладывает определенные ограничения на дальнейшую трудовую деятельность. К примеру, уклонистам запрещено работать в государственных и муниципальных учреждениях, правоохранительных органах, вооруженных силах и т.д.

Помимо этого, уклонист может быть также привлечен к уголовной ответственности.

Прочитайте полезные статьи по теме:

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097648-17-m9-postanovka-organizatsii-i-rabotnikov-na-voinskiy-uchet-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector