Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

В Российской Федерации предоставляется возможность реализовать себя в разных направлениях, поступить во всевозможные университеты, но многие юноши, которые считают, что их физическая форма и здоровье, не говоря уже о моральном аспекте, крайне развиты, избирают путь военной карьеры. Военная кафедра предоставляет возможность получить звание офицера запаса, избежав призыва в армию, что весьма выгодно для многих представителей мужского пола. Однако не стоит предполагать, что данный шаг легко совершить, ведь попасть в данное учебное учреждение крайне сложно.

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

Военная кафедра

Однако нет стопроцентной гарантии, что военнообязанного не призовут к службе. Окончание военной кафедры может лишь временно отсрочить призыв.

Но есть и плюсы при завершении: получение возможности развития карьеры, постоянное рабочее место, гарантированная зарплата и социальный пакет. Не стоит думать, что данные привилегии дадутся при некачественной учебе или ленивом отношении ко всему.

В том случае, если здоровье офицера было подорвано в процессе обучения, то все вышеперечисленные пункты не могут быть гарантированными.

Каждый год, не только в отношении здравоохранения, но и в отношении военной службы, составляются планы для практической реализации относительно количества призываемых, которым посчастливилось окончить кафедру достойно.

При ежегодном выпуске рассматривается степень вероятности того, для кого именно будет предусмотрена дальнейшая служба в армии после военной кафедры. Данный вердикт выносится на основании тщательной проверки, в процессе которого выбор падет на самых выдающихся представителей из всех факультетов .

После выбора, каждый выпускник должен пройти медицинский осмотр у определенного списка врачей . Для офицеров запаса данная проверка тоже становится обязательной. Право выбора предоставляется только проверенным людям, которые несут надежную ответственность за судьбу армии Российской федерации.

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

В том случае, если офицер запаса был освобожден от службы в армии, он должен посетить военкомат для того, чтобы показать специальную справку, подтверждающую данный факт.

Этот документ должен быть составлен по действующему приказу Министерства обороны РФ.

Несмотря на это, служащий, находящийся в запасе, имеет возможность быть приглашенным в военкомат и по регулярному плану призыва на службу в рядах военнослужащих.

Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что даже обучение на военной кафедре не может дать стопроцентной гарантии того, что окончившего ВУЗ освободят от службы.

Требования и документы для службы

Если кто-либо решился не завершать военную службу после завершения учебы на военной кафедре, есть предписанные требования, которым он должен соответствовать. Если данное условие не будет предусмотрено, данная возможность может ему не представиться.

Для того, чтобы подтвердить пригодность для продолжения службы, военный должен предоставить определенный перечень документов, который определит его дальнейшие возможности.

Не стоит забывать и том, что для продолжения желаемого дела, нужно рассчитывать свои возможности, ведь дальнейшие требования оказываются суровее, чем предыдущие.

Одним из важнейших требований является обращение к военному комиссару, при этом ориентировочно нужно рассматривать территориальный орган. В том случае, если произойдет обращение к нужной структуре, данный вопрос будет решен в максимально сжатые сроки. Если же данный пункт не будет выполнен, то могут объявится непредвиденные обстоятельства, которые воспрепятствуют дальнейшему ходу действий.

В список обязательных требований также входит медицинский осмотр для того, чтобы определить какие-либо отклонения в здоровье гражданина. Если данные отклонения были выявлены, то рекомендуется отказаться от карьеры военного с начала вступления в офицерскую должность.

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

Для прохождения, офицер российской армии должен учитывать требования предъявляемые к офицеру военной службой:

  • заранее приобрести звание офицера;
  • на отличные оценки сдать спортивные нормативы, экзамены и зачетные задания;
  • с высокими результатами окончит военную кафедру;
  • приобрести характеристику с места обучения;
  • в фотосалоне сделать фотографии нужного размера.

Три важнейших пункта для дальнейшего выбора являются:

  1. подходящие возрастные рамки;
  2. великолепное состояние здоровья без малейших отклонений;
  3. ментальные и психологические аспекты.

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

В том случае, если все вышеизложенные пункты будут своевременно соблюдены, для гражданина открывается возможность получать максимально высокие результаты при обучении и добиться высот, которые поспособствуют развитию дальнейшей карьеры.

Изменения, коснувшиеся военной системы РФ

В сравнительно короткий период времени просматривается тенденция меньшего призыва на армейскую службу юношей, окончивших военную кафедру. Однако не исключен дальнейший призыв для служения, из-за чего выпускника могут занести в мобилизационный резерв, дающий властям возможность обратиться к ним в критической ситуации.

Законодательство предусмотрело все возможные ситуации, что дало возможность призвать тех, чье звание офицер российской армии, а требования, предъявляемые к офицеру военной службой, должны быть в немедленном порядке выполнены. В случае военных сборов, данных граждан обучают, знакомят с новой техникой, помогают усовершенствовать знания в сфере военной техники.

В условиях современной глобализации, военные кафедры стараются расширить список поступающих, дабы у большего количества граждан была возможность получить военное образование. Призыв осуществляется постоянно, а какое-либо отклонение в здоровье освобождает от военной службы.

Все, что нужно, это хорошая физическая и моральная подготовка. Соблюсти все условия, показать себя с лучшей стороны, и место на факультете уже обеспечено. При наличии данных критериев, у граждан появляется возможность отдать долг Родине с достоинством.

Источник: https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/trebovaniya-k-oficeru-armii-rossii/

Минобороны утвердило квалификационные требования к военным

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

«Российская газета» опубликовала Приказ министра обороны от 6 августа 2012 года № 2195 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1198», который содержит перечень квалификационных требований к военнослужащим Российской армии.

Данный документ станет главным при оценке профессиональных знаний и навыков солдат и офицеров. Такая оценка необходима не только для понимания — соответствует человек занимаемой должности или нет, от такой оценки напрямую зависит классная квалификация военного. А значит, размер его ежемесячного жалованья.

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службе

Раньше правительство РФ определяло, каким порядком, кому и на какой срок присваивать 3-й, 2-й, 1-й класс и звание «мастера».

В постановлении кабинета министров № 1198 от 29 декабря прошлого года министру обороны и руководителям других силовых ведомств поручили разработать перечень квалификационных требований к разным категориям военнослужащих. В армии это уже сделали, причем список растянулся на 18 страниц.

Владение навыками исполнения должностных обязанностей и знание некоторых нормативно-правовых актов, например, Конституции РФ и федеральных законов, обязательно и для генерала, и для рядового. Но по большей части требования к ним разнятся. Это понятно. Чем выше пост в армии занимает человек, тем больший теоретический багаж и практический опыт ему необходим.

Скажем, изучения Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины России от обыкновенного стрелка никто добиваться не станет. А вот офицеры центральных органов управления Минобороны теперь не просто должны, а обязаны знать эти документы. Иначе квалификационные экзамены они не сдадут и, вполне возможно, лишатся служебного кресла.

Кстати говоря, принципиально иных «классных» рангов в армии не вводили. В Вооруженных силах как были, так и остаются четыре квалификационные ступени — от специалиста 3-го класса до «мастера». Но порядок их присвоения несколько изменился. Если дело касается кадрового состава, общая схема выглядит так.

  Корпус военных психологов удвоят из-за неадекватности солдат

Рядового, впервые подписавшего контракт на профессиональную службу, можно допустить к сдаче соответствующих экзаменов лишь через год нахождения в должности. Удалось солдату выдержать все испытания и получить 3-й класс, значит, соответствующую доплату ему будут ежемесячно начислять до следующей квалификационной проверки. Она ждет рядового профессионала через два года.

Для специалистов 2-го, 1-го класса и мастеров следующие экзамены будут через три года. Их будут сдавать и контрактники, и офицеры. Тут исключений «по погонам» не делается.

Единственную привилегию получили генералы и адмиралы — им квалификация «мастер» присваивается по определению.

Попал человек на высшую офицерскую должность, считай, верхняя строчка в классном табеле ему обеспечена и без экзаменов.

/По материалам rg.ru/

Источник: https://army-news.ru/2012/10/utverdili-kvalifikacionnye-trebovaniya-k-voennym/

Офицер российской армии — друг или враг?

Офицер российской армии — это основа наших войск, на которой держатся все военные части. Российская армия — это, в первую очередь, профессиональные специалисты военного дела.

Говоря об армии, мы чаще всего имеем в виду состав рядовой — бойцов и просто солдатов срочной службы. Но наша военная мощь была бы не самой известной в мире, если бы не офицерский состав.

Так уж повелось, что издавна офицер в России — это далеко не только воинская обязанность и должность. Офицер — это престиж, это уважение гражданского населения.

Офицер российской армии, требования предъявляемые к офицеру на службеОфицеры российской армии

Наши защитники, наш щит и меч, офицеры, часто сносят все бытовые сложности со стойкостью, присущей лишь нашему менталитету. Как и сотни, и десятки лет назад, у офицеров российской армии имеются есть проблемы.

Это могут быть и спорные вопросы о довольствии военнослужащих с боевыми заслугами, и обычные, недоразумения. Нередко, где-нибудь на отдаленном острове или высоко в горах на маленькой заставе, наши офицеры совершают ежедневные подвиги только потому, что отдают часть своей жизни охране наших границ.

Очень сложная офицерская жизнь

При расцвете коррупции и в смутные времена конца восьмидесятых годов прошлого века часть кадровых офицеров сменила мундиры на малиновые пиджаки и ушла в бизнес, так как рухнувшая в одночасье система поставила их перед сложным выбором — оставаться в рядах армии с неизвестным будущим, когда жилье для военнослужащихосталось бы несбыточной мечтой, или стать бизнесменом сейчас, когда можно заработать не вполне честным и стабильным трудом. Да, деятельность бизнесменов той поры можно назвать трудом, потому, что без определенных усилий и напористости обрести достаток было непросто.

Смене режима предшествовал ряд мер по ослаблению значимости кадрового офицерского состава, и именно потому в ту пору целые соединения распродавались с легкой руки начальников тылов.

Из-за унизительного, преступного игнорирования проблем с довольствием военнослужащих в республиках СССР офицеры шли на должностные преступления, распродавая казенную технику и вооружение.

Времена были страшные и суровые, и заброшенные властью в отдаленные от центральной части страны офицеры обязаны были выжить и сохранить жизни своих близких сослуживцев.

И порой, выжить можно было лишь отдав приказ о списании бронетехники и оружия, чтобы продать его набиравшим силу этническим военным формированиям. Так получилось, в частности, с полностью распроданным имуществом 366 мотострелкового полка в Степанакерте (Карабах).

Нынешнее положение

В настоящее время офицеры российской армии — это сила, честь, достоинство и реальная оборона нашей страны. Несмотря на все еще формирующуюся армию, наши доблестные и мужественные защитники всегда готовы отдать свои силы и жизнь за нашу общую Родину.

Престиж армии в последнее время только возрастает, с чем связано активное содействие власти, привлечение к участию в общественной жизни военных лиц, и, самое приятное, наши офицеры стали получать жилье на за десятилетние переезды по гарнизонам, а за отличную и достойную службу.

Читайте также:  Выплаты военнослужащим при увольнении по различным обстоятельствам

Источник: http://RussianArmya.ru/oficer-rossijskoj-armii.html

Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. ОБЖ 11 кл. — презентация

1 Тема урока: Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. Д/З 5.6 План на урок: защита презентаций, краткий опрос пройденного материала. Куркинская СОШ1 Преподаватель–организатор ОБЖ Макеев Василий Сергеевич

  • 2 «Есть такая профессия Родину защищать» говорит один из героев популярного кинофильма «Офицеры»
  • 3 Офицеры непосредственно участвуют в организации повседневной жизни и деятельности войск, обучают и воспитывают подчиненных, помогают им овладевать сложной военной техникой, формируют у воинов высокие морально-боевые качества, возглавляют воинские коллективы.
  • 4

5 От офицеров зависит очень многое. Поэтому большое значение придается подготовке офицерских кадров, которая осуществляется в военных институтах, университетах и академиях.

6 Родоначальником русской военной школы считают Петра I. Благодаря его целеустремленности стала складываться стройная система подготовки офицерских кадров.

7 Первой военной школой в России историки называют «школу цифирную и земледелия» Где, когда, при каких обстоятельствах, по чьему приказу ИЩЕМ самостоятельно в учебнике, сейчас.

8 0 При Петре I первые шаги по подготовке квалифицированных офицеров для России сделали инженерная, артиллерийская, военно- медицинская, военно- морская школы.

9 0 О высокой цели военного образования в России лаконично, но ясно высказался еще в 1835 г. И. Я. Ростовцев начальник штаба по управлению военно-учебными заведениями:

  1. 10
  2. 11 0 «Христианин; верноподданный; русский; добрый сын; надежный товарищ; скромный и образованный юноша; исполнительный, терпеливый и расторопный офицер вот качества,
  3. 12 0 с которыми воспитанник военно-учебных заведений должен переходить со школьной скамьи в ряды императорских армий, с чистым желанием отплатить Государю за его благодеяния честною службою, честною жизнию и честною смертию».
  4. 13 0 В Министерстве обороны РФ разработана комплексная Программа совершенствования военного образования, которая утверждена правительством в 2002 г.
  5. 14
  6. 15 0 На первом этапе предусматривалось создание организационно- правовых условий для совершенствования системы военного образования.

16 0 До 1 сентября 1998 г. были реорганизованы (путем укрупнения) десятки военно-учебных заведений. В итоге общее количество вузов уменьшилось почти в два раза, сократились расходы на содержание их управленческого персонала, повысилась эффективность использования элементов учебно-материальной базы, улучшилась информационная обеспеченность образовательного процесса.

  • 17 Для обеспечения потребности в подготовке офицеров для Вооруженных сил и других войск, а также для иностранных армий на договорной основе в системе военного образования Министерства обороны намечено создать около 50 военных вузов.
  • 18 0 На втором этапе Программы совершенствования военного образования предусматривалось создание укрупненных многоуровневых учебно- научных комплексов,
  • 19 0 в каждом из которых объединенную подготовку военных кадров различных профилей и уровней военного образования будут одновременно проходить от 1,5 и более тысяч будущих офицеров.

20 0 Существенные перемены произойдут в организации и содержании образовательного процесса в вузах. В настоящее время вузы готовят офицеров по 470 военным специальностям высшего и среднего профессионального образования.

21 0 Но опыт показал, что чрезмерно узкая специализация ограничивает профессиональную мобильность офицера, создает трудности для самостоятельного освоения всего нового в военном деле,

22 0 требует дополнительных усилий и средств на последующее переучивание и переподготовку военных кадров. С учетом указанных обстоятельств пересмотрен перечень военных специальностей.

  1. 23 0 Новую военную школу будут отличать широкое использование современных педагогических технологий, всестороннее информационное обеспечение образовательного процесса.
  2. 24
  3. 25 На предыдущем слайде из каких родов войск и в каких званиях были служивые?
  4. 26 0 Это даст возможность перейти от поверхностного изучения военной теории и примитивного натаскивания офицеров к выработке у них творческого подхода для овладения военным искусством, организаторских качеств,

27 0 необходимых для управления войсками в бою, их обучения и воспитания в мирное время. Будет сделан акцент на развитие самостоятельного мышления слушателей и курсантов, их творческих способностей.

  • 28
  • 29 0 Для военной школы становится актуальной проблема эффективного обучения курсантов иностранным языкам. В наши дни, когда активно расширяется международное военное сотрудничество,
  • 30
  • 31 0 офицер обязан повышать свой профессиональный и культурный уровень. Для того чтобы молодой человек мог правильно выбрать военную профессию, которая бы оптимально соответствовала его индивидуальным качествам,
  • 32 0 рассмотрим общие требования, предъявляемые к офицеру военной службой. Прежде всего отметим, что воинская деятельность характеризуется наличием постоянной опасности,
  • 33 0 связана с риском для жизни, требует от военнослужащих мужества, выдержки, способности преодолеть страх, готовности к самопожертвованию.
  • 34 0 В связи с этим офицер прежде всего должен обладать высоким уровнем сознания, патриотизма, готовностью выполнить свой долг перед Родиной, чего бы это ни стоило.
  • 35 0 Важнейшее значение в боевых условиях имеют высокие волевые качества и организаторские способности офицера. В любой, самой сложной обстановке
  • 36 0 он обязан непрерывно и твердо руководить подчиненными, поддерживать у них высокий боевой дух, подавать пример бесстрашия, вдохновлять и вести за собой.
  • 37 0 Чтобы победить сильного, технически оснащенного противника, офицер должен быть профессионалом высокого класса. Основу его подготовки составляют прочные знания стратегии и тактики,
  • 38 0 высокая полевая, воздушная или морская выучка. Он должен уметь творчески мыслить, быстро оценивать обстановку, своевременно разгадывать замыслы противника,

39 0 оперативно принимать наиболее правильные решения. Средства вооруженной борьбы основаны на новейших достижениях науки и техники.

  1. 40 0 Каждому офицеру необходимо обладать высокой технической подготовкой, в совершенстве знать и уметь применять на практике вооружение и военную технику в самых разных условиях,
  2. 41 0 разбираться в принципах работы современных средств управления и связи, включая автоматизированные системы управления. Офицера должны отличать дисциплинированность и исполнительность
  3. 42 0 Его внутренняя собранность, готовность точно и своевременно выполнить приказ являются залогом успешного решения поставленных задач.
  4. 43 0 Вместе с тем современный бой с его резко меняющейся обстановкой требует инициативы и самостоятельности, что невозможно без глубокого понимания сущности современного боя,
  5. 44 0 без знания возможностей вооружения и техники своей армии и войск противника, готовности идти на оправданный риск.
  6. 45 0 В настоящее время наряду с совершенствованием техники и вооружения постоянно сокращаются боевые нормативы и сроки боевой готовности.
  7. 46 0 Это влечет за собой интенсивный рост темпов обучения, что, в свою очередь, ведет к многочисленным стрессам у офицеров.

47 0 Поэтому повышаются требования к уровню его внутренней мобилизованности, психической устойчивости. В условиях боевой работы особенно важны такие качества, как ответственность, самостоятельность, решительность. Военная служба требует,

48 0 чтобы офицер был не только знающим и умелым, но обязательно физически закаленным и выносливым. Ведь он обязан стойко переносить трудности и лишения военной службы и боевой обстановки,

49 0 сохранять высокую работоспособность, четкость и ясность мышления в экстремальных ситуациях при огромных психологических и физических нагрузках.

50 0 Боевая готовность войск и флота во многом зависит от умения офицеров обучать и воспитывать подчиненных. Для этого он должен обладать разносторонней эрудицией и высоким культурным уровнем, знать основы военной педагогики и психологии.

51

52 0 Российская армия будет еще сильнее, если этим высоким требованиям будет соответствовать большая часть офицерского корпуса. Прочтите характеристику ярчайшему представителю офицеров, выдающемуся русскому полководцу А. В. Суворову, данную поэтом А. С. Шишковым: читаем в учебнике

53 Всё

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1396749/

Правила поступления слушателями в 2020 году

В качестве кандидатов из числа офицеров для обучения в Военном университете рассматриваются:

  • имеющие полную военно-специальную подготовку (высшее образование);
  • проходящие военную службу не менее 7 лет после окончания соответствующей образовательной организации высшего образования[1];
  • в воинском звании «капитан», ему равных и выше;
  • проходящие военную службу не менее года на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», ему равные и выше;
  • с которыми может быть заключен контракт на время обучения в вузе и на 5 лет военной службы после его окончания.

При условии соблюдения остальных требований в качестве кандидатов рассматриваются офицеры, проходящие военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «капитан», назначенные на эти должности в связи с организационно-штатными мероприятиями, если до назначения на эти должности они не менее года проходили военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», ему равные и выше. Также рассматриваются офицеры, состоящие не более одного года в распоряжении командиров (начальников) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, до зачисления в распоряжение не менее одного года проходившие военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», ему равные и выше.

  • Военно-учетные специальности по занимаемым воинским должностям кандидатов из числа офицеров, поступающих в университет на обучение по программе с высшей военной оперативно-тактической подготовкой, должны соответствовать военной специальности, на обучение по которым они рассматриваются в качестве кандидатов.
  • В качестве кандидатов могут рассматриваются офицеры, военно-учетные специальности которых по занимаемым ими воинским должностям не соответствуют военной специальности обучения в университете, если они были назначены на эти воинские должности в связи с организационно-штатными мероприятиями с воинских должностей, по которым военно-учетные специальности соответствуют военной специальности направления магистерской подготовки «Управление военно-политической работой» и проходят военную службу на них не более одного года.
  • Порядок подачи документов для поступления в Военный университет

Для участия в предварительном отборе офицер до 1 января года поступления в Военный университет подает рапорт в установленном порядке, в котором указывается: воинское звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая воинская должность, дата назначения на эту должность, дата рождения, уровень образования (подготовки), присвоенная квалификация и наименование образовательной организации, выдавшей документ об образовании с указанием военной специальности (специализации). К рапорту прилагаются заверенные в установленном порядке: копия документа об образовании, подтверждающего наличие высшего образования, три фотографии размером 4,5х6 см.

  1. Офицер, зачисленный в распоряжение командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы, соответствующий нижеперечисленным требованиям, подает рапорт на имя того командира, в распоряжение которого он зачислен.
  2. Командир (начальник) допускает офицера к предварительному отбору в качестве кандидата на поступление в университет и направляет его на военно-врачебную комиссию для медицинского освидетельствования[2].
  3. Предварительный отбор кандидатов из числа офицеров проводится в соответствии с Планом предварительного отбора с учетом результатов их служебной деятельности, а также оценок по предметам профессионально-должностной подготовки.
  4. Аттестационная комиссия воинской части (соединения, объединения) рассматривает кандидатов из числа офицеров и представляет их списки с оценочными ведомостями по предметам профессионально-должностной подготовки командиру (начальнику), который до 20 января года поступления утверждает их и направляет на рассмотрение аттестационной комиссией соединения (объединения).

С кандидатами из числа офицеров, положительно рассмотренных аттестационной комиссией до 1 марта года поступления проводятся сборы, которые предусматривают проверку уровня физической и профессионально-должностной подготовленности. По итогам сборов составляются оценочные ведомости с результатами проверки, которые утверждаются заместителями командующих объединениями.

  • Документы на кандидатов из числа офицеров, прошедших предварительный отбор, до 1 апреля года поступления в вуз рассматриваются военными советами видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов (аттестационными комиссиями центральных органов военного управления).
  • Списки указанных кандидатов, рекомендованных для прохождения профессионального отбора, утверждаются командующими войсками военных округов и к 15 апреля года приема направляются в Главное управление кадров Министерства обороны и приемную комиссию Военного университета, а личные дела отобранных кандидатов на поступление направляются в приемную комиссию Военного университета.
  •  К личным делам кандидатов приобщаются их служебные карточки и учебные дела, которые содержат:
  •  рапорт офицера,
  • служебную характеристику,
  • автобиографию,
  •  выписку из постановления (протокола) заседания военного совета военного округа (аттестационной комиссии) по форме согласно приложению № 3,
  • карту медицинского освидетельствования,
  • копию документа об образовании, подтверждающего наличие высшего образования,
  • справку о штатной категории занимаемой воинской должности по воинскому званию с указанием номера штата, военно-учетной специальности и тарифного разряда (для офицеров, находящихся в распоряжении – справку о последней занимаемой воинской должности; для офицеров, не соответствующих вышеуказанным требованиям по штатной категории занимаемой воинской должности – дополнительно справку о предпоследней занимаемой воинской должности с указанием даты освобождения от этой воинской должности),
  • выписку из оценочных ведомостей результатов служебной деятельности,
  • карточку учета результатов физической подготовки и уровня спортивной подготовленности,
  • три заверенные фотографии размером 4,5х6 см,
  • справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
Читайте также:  Архипелаг новая земля и служба по контракту, минусы и плюсы

В учебном деле кандидата на поступление в университет необходимо указать точный почтовый адрес места службы и номер факса командира (начальника штаба) для последующей отправки вызова на участие в мероприятиях профессионального отбора.

Предварительно отобранные кандидаты на поступление в университет после получения вызова через соответствующие органы военного управления направляются в Военный университет для прохождения профессионального отбора.

Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров

  1. Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров проводится в период с 15 по 30 мая года приема и включает:
  2. а) определение соответствия кандидатов вышеперечисленным требованиям;
  3. б) определение годности кандидатов к поступлению в университет по состоянию здоровья;
  4. в) вступительные испытания, состоящие из:
  • оценки уровня профессиональной подготовленности кандидатов в объеме должностных обязанностей по результатам выполнения и защиты комплексного тактического (тактико-специального) задания;
  • оценки физической подготовленности кандидатов.

Приемная комиссия Военного университета состоит из следующих подкомиссий:

  • военно-врачебная;
  • по оценке уровня физической подготовленности;
  • по определению уровня профессиональной подготовленности.

Результаты профессионального отбора сообщаются кандидатам из числа офицеров не позднее одного дня после проведения соответствующих  мероприятий.

Вступительные испытания в Военный университет оцениваются по 100-балльной шкале. Оценка уровня профессиональной подготовленности включает в себя теоретическую и практическую части комплексного тактического (тактико-специального) задания, каждая из которых оценивается по 100-балльной шкале.

  • Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при поступлении в университет может проводиться приемными комиссиями этих федеральных органов исполнительной власти, а также по их ходатайствам приемной комиссией Военного университета.
  • В случае проведения профессионального отбора кандидатов из числа офицеров приемными комиссиями федеральных органов исполнительной власти его результаты (списки офицеров, отобранных на конкурсной основе для обучения) до 20 мая года приема на обучение доводятся до приемной комиссии Военного университета для включения в проект приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу о зачислении отобранных офицеров в военно-учебные заведения.
  • На кандидатов из числа офицеров других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, поступающих в Военный университет, в полном объеме распространяются требования к кандидатам из числа офицеров Вооруженных Сил, установленные законодательством Российской Федерации.

Порядок зачисления кандидатов из числа офицеров в Военный университет

  1. Кандидаты из числа офицеров, прошедшие профессиональный отбор, заносятся в конкурсные списки и по результатам конкурса зачисляются в Военный университет для обучения.

  2. Кандидаты из числа офицеров, не соответствующие установленным требованиям, не прошедшие профессиональный отбор, а также которым отказано в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности, из конкурса выбывают и подлежат откомандированию к месту прохождения ими военной службы.

  3. Приемная комиссия университета на основании рассмотрения конкурсных списков, а также списков отобранных для обучения офицеров федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимает решение рекомендовать зачислить в университет кандидатов из числа офицеров в установленном количестве.
  4. Кандидаты из числа офицеров, рекомендованные приемной комиссией университета на зачисление, подлежат зачислению в университет на учебу и назначаются на воинские должности слушателей приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу с 1 сентября года приема.
  5. Выписки из приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу о зачислении кандидатов из числа офицеров слушателями Военного университета рассылаются отделом кадров университета в соответствующие органы военного управления не позднее семи дней после подписания приказа с указанием срока и места прибытия офицеров для обучения.
  6. Личные и учебные дела кандидатов из числа офицеров, не зачисленных на обучение в университет, возвращаются в кадровые органы по месту прохождения указанными офицерами военной службы.

[1] Срок определяется на 1 сентября года поступления в университет.

[2] Офицеры, допущенные к предварительному отбору в качестве кандидатов на поступление в вуз, должны использовать основной отпуск до 1 сентября года поступления в военно-учебное заведение.

Источник: https://vumo.mil.ru/Postupayuschim/Kandidatam-iz-chisla-oficerov

С практическими ми для полковых судов чести

Штабс-капитан И.В. Родин

  • Проект
  • К О Д Е К С   Ч Е С Т И
  • Р У С С К О Г О   О Ф И Ц Е Р А

Введение

Кодекс Чести предназначен для выработки единых понятий  о Чести, достоинстве, моральных и деловых качествах, правилах поведения и запретах, которые касаются всех офицеров, включая членов ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА, во время их пребывания на военной службе, а также офицеров в отставке. Он составлен с использованием всех лучших традиций и заветов Русской Императорской Армии и Флота, Белых Армий, высказываний русских и зарубежных гражданских и военных публицистов, офицеров и генералов.

Положения Кодекса является юридическим документом и носят несколько идеализированный, но вполне реальный характер. Каждый офицер обязан, стремится к наиболее полному соответствию его требованиям. Выполнение положений Кодекса обязательно для всех офицеров в период их состояния на военной службе, а также офицерами в отставке и запасе при ношении военной формы одежды.

  1.  Офицеры, проходящие службу в кадетских корпусах и военных училищах, не только имеют право, но и обязаны руководствоваться положениями Кодекса для выбраковки лиц не соответствующих Чести и достоинству офицерского звания.
  2. Положения Кодекса снабжены ми для обязательного и точного практического применения полковыми Судами Чести.
  3. Изучение Кодекса и комментариев является обязательным для всех офицеров, юнкеров и кадет.
  4. §1
  5. Понятие о ЧЕСТИ
  6. Честь1 —  есть «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть».
  7.  Честь2 – это чувство благодарности и ответственности за некий полученный драгоценный дар, не имеющий материального выражения, это сознание принадлежности к некоему обществу людей, особо объединенных светлой идеей и возвышенным служением.
  8. Офицерский корпус Русской Армии и Флота является одним из правопреемников и продолжателем лучших традиций и заветов рыцарской Чести.
  9. Каждый офицер всегда несет дополнительную ответственность за поддержание своей Чести, – роняя ее, он роняет не только свое личное достоинство, но и Честь своего родного полка, а также кладет пятно на Честь всего офицерского корпуса армии и флота.

Честь – это первое и самое необходимое требование к офицеру. При всех остальных хороших служебных качествах офицер не может быть терпим в рядах армии и флота, если не в состоянии возвыситься до истинного понимания Чести.

Примечание. Первое определение Чести принадлежит толковому словарю Даля, второе – РПЦЗ.

§2

Понятие об офицере

Офицер — войсковой начальник, облеченный чином, который дается главой государства и обеспечивается существующими законоположениями.

Офицеры составляют в армии и флоте особый класс —  корпус офицеров, на который возлагается командование в бою подразделениями, частями, соединениями, служба в строевых штабах и военно-учебных заведениях, а также руководство обучением подчиненных в мирное время.

Все остальные должности и специальности армии и флота носят военно-прикладной характер и комплектуются военными чиновниками.

Офицерский корпус Русской Армии и Флота связан едиными понятиями о корпоративности, традициях и взглядах на принципиально важные вопросы. (см. Приложение).

  • §3
  • Общие требования к офицерам
  • Русский офицерский корпус всегда объединяет в своих рядах лучших представителей народа и служит верной опорой Престола и русской государственности от врагов внешних и внутренних.
  • Офицерами, ведущими на смерть других людей, могут быть лишь те, кто сознают себя выше окружающей среды и кто, отвечая за других, привык прежде всего отвечать за себя.
  • Офицерское сословие есть благороднейшее в свете, так как его члены не должны стремиться ни к выгоде, ни к приобретению богатств или других земных благ, но должны оставаться верны своему высокому, святому призванию, руководствуясь во всем требованиями истинной чести, законами и присягой, традициями и сосредотачивая все мысли и чувства на самоотверженной преданности Государю, своим военачальникам и Отечеству.

Офицерская профессия — это своего рода апостольство и подвижничество. В обычном понимании слова «апостольство» — это деятельность, направленная на служение и распространение какой-либо идеи, а «подвижничество» — добровольное принятие на себя человеком тяжелого труда и лишений ради достижения высокой цели.

Офицер — это рыцарь чести, защитник доброго имени своего народа. Русский офицер должен быть прост, прямолинеен, бесстрашен, обладать духовным аристократизмом.

Россия желает видеть в своих офицерах благородство не только поступков, но и намерений, постоянный героизм усилий, горячую веру, идеализм, отсутствие эгоизма, потребность жить по совести1 — вот непременные и основные черты русского офицера.

Офицер должен помнить, что он не остается жить на земле вечно, но после него — о нем остается память, которая творит историю.

Честь заставляет офицера быть бескомпромиссным к самому себе, избавляет от трепета перед возможной смертью или увечьем, делает саму мысль о пощаде, дарованной врагом, невыносимой.

Офицер обладающий Честью всегда найдет в важности и пользе своих обязанностей нужную твердость к их исполнению, а в самом исполнении – средство возвысить себя в собственных глазах и заслужить общее уважение и, если его усилия остались временно без вознаграждения, то голос совести и истинная преданность Вере, Государю, Отечеству и Присяге поддержит его рвение и в дальнейшем.

Каждый офицер добровольно подчиняется всем требованиям, ограничениям и правилам, которые предъявляет к нему его высокое призвание. Формулой мировоззрения русского офицера является девиз: «За Веру, Царя и Отечество!». Формулой жизни и службы: «Достойно жить, достойно служить и достойно умереть!»

Читайте также:  Погоны капитана, расстояние между звездами, их количество

1Совесть — это внутренний закон, живущий в человеке и удерживающий его от дурных поступков, зла и соблазнов. Люди с чистой совестью — это те, которые не запятнали ее чем-либо достойным осуждения как личным, так и общественным мнением.

  1. §4
  2. Запреты и ограничения
  3. Все офицеры, состоящие на действительной военной службе, офицеры запаса призванные для прохождения сборов или мобилизованные в случае войны, а также офицеры в отставке при ношении военной формы одежды подвергаются следующим запретам и ограничениям:
  4. а) запрещено:
  5. 1)      входить в состав и принимать участие в работе каких-либо кружков, организаций и партий, деятельность которых носит политический характер, а также присутствовать на собраниях обсуждающих политические вопросы;
  6. 2)      публично произносить речи и суждения политического характера;
  7. 3)      входить в состав и принимать участие в работе различного рода сомнительных организаций, клубов, кружков и партий;
  8. 4)      принимать непосредственное участие или присутствовать на демонстрациях, митингах, сходках, скоплениях любого рода;

5)      участвовать в различного рода представлениях в качестве актера, клоуна, фокусника и т.д.;

  • 6)      посещать различного рода пивные, разливочные и прочие низкопробные заведения (запрет не касается пивных ресторанов), а также заведения отданные специальными приказами командующих округами или комендантами гарнизонов;
  • 7)      носить в руках какие-либо кульки, мешки, сетки или надевать гражданские сумки на погон;
  • 8)      смешивать гражданскую и военную форму одежды;
  • 9)      носить гражданскую форму одежды за исключением случаев: а) пребывания за границей в качестве туриста, б) в отпуске, в) при занятиях спортом, г) на охоте и рыбалке, д) пребывания внутри своей квартиры, дома или на территории прилегающего к дому участка;
  • 10)  брать деньги взаймы у нижних чинов;
  • 11)  работать по совместительству;
  • 12)  появляться в любой степени нетрезвого вида перед нижними чинами (даже с запахом алкоголя) и в явно нетрезвом виде – в общественном месте;
  • 13)  давать интервью и какие-либо сведения по службе представителям средств массовой информации или другим лицам без согласования с непосредственным начальником;
  • 14)  совершать поездки по железной дороге в общих и плацкартных вагонах;
  • 15)  нарушать действующее положение об офицерских браках и жениться без разрешения
  • начальства;              
  • 16)  при объявлении общегосударственного траура  — посещать какие-либо увеселительные мероприятия и устраивать таковые в офицерских собраниях;
  • б) ограничения:
  • 17)  офицеры владеющие каким-либо коммерческим предприятием имеют право управлять им только через доверенных лиц; владение какой-либо недвижимостью или коммерческими предприятиями не может служить поводом для  того, чтобы такие офицеры не могли переводится в интересах службы в другие части и местности, а также посылаться в длительные командировки;
  • 18)  сидеть в театрах, концертных залах, кинотеатрах дальше 10 ряда партера (а для гвардейских офицеров – дальше 5 ряда);
  • 19)  офицеры печатающиеся в военной и общегражданской прессе обязаны: а) в военной – печататься под своей фамилией и чином, б) в общегражданской – имеют право брать литературный псевдоним;
  • 20)  офицеры допускаются слушателями в гражданские учебные заведения с разрешения командира части, если это не мешает интересам службы;

Источник: http://www.rovs.narod.ru/vozarmy5.htm

Минобороны утвердило квалификационные требования к солдатам и офицерам

«Российская газета» публикует приказ министра обороны N 2195, который содержит перечень квалификационных требований к военнослужащим Российской армии.

Этот документ станет главным при оценке профессиональных знаний и навыков солдат и офицеров. Она необходима не только для понимания — соответствует человек занимаемой должности или нет. От такой оценки напрямую зависит классная квалификация военного. А значит, размер его ежемесячного жалованья.

Каким порядком, кому и на какой срок присваивать 3-й, 2-й, 1-й класс и звание «мастера», ранее определило правительство РФ.

В постановлении кабинета министров N 1198 от 29 декабря прошлого года министру обороны и руководителям других силовых ведомств поручали разработать перечень квалификационных требований к разным категориям военнослужащих. В армии это уже сделали, причем список растянулся на 18 страниц.

Владение навыками исполнения должностных обязанностей и знание некоторых нормативно-правовых актов, например Конституции РФ и федеральных законов, обязательно и для генерала, и для рядового. Но по большей части требования к ним разнятся. Это понятно.

Чем выше пост в армии занимает человек, тем больший теоретический багаж и практический опыт ему необходим. Скажем, изучения Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины России от обыкновенного стрелка никто добиваться не станет. А вот офицеры центральных органов управления минобороны теперь не просто должны, а обязаны знать эти документы.

Иначе квалификационные экзамены они не сдадут и, вполне возможно, лишатся служебного кресла.

Кстати говоря, принципиально иных «классных» рангов в армии не вводили. В Вооруженных силах как были, так и остаются четыре квалификационные ступени — от специалиста 3-го класса до мастера. Но порядок их присвоения несколько изменился. Если дело касается кадрового состава, общая схема выглядит так.

Рядового, впервые подписавшего контракт на профессиональную службу, можно допустить к сдаче соответствующих экзаменов лишь через год нахождения в должности. Удалось солдату выдержать все испытания и получить 3-й класс, значит, соответствующую доплату ему будут ежемесячно начислять до следующей квалификационной проверки.

Она ждет рядового профи через два года. Для специалистов 2-го, 1-го класса и мастеров следующие экзамены будут через три года. Их будут сдавать и контрактники, и офицеры. Тут исключений «по погонам» не делается. Единственную привилегию получили генералы и адмиралы — им квалификация «мастер» присваивается по определению.

Попал человек на высшую офицерскую должность, считай, верхняя строчка в классном табеле ему обеспечена и без экзаменов.

Источник: https://rg.ru/2012/10/03/trebovaniya.html

Качества офицера. О личной примерности офицерского состава при выполнении служебных обязанностей

«Качества офицера. О личной примерности офицерского состава при выполнении служебных обязанностей».

  • «Нет  сомнения,  что многое зависит от общего распорядка в заведении,
  • но  главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного
  • воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности
  • воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу,
  • которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, не системой наказаний и поощрений».

К. Д. Ушинский

Нравственные качества занимают важнейшее место среди всех социальных качеств личности. Проявляясь через конкретную деятельность по защите Отечества, они выражаются в понятии нравственного облика военного человека.

  1. Таким образом, нравственный облик офицера – это система определённых нравственных черт в его создании и поведении, которые, обладая относительной устойчивостью, определяют характер личности.
  2. Анализ результатов педагогических исследований, проведённых в войсках и в вузах, позволил выделить нравственные качества, профессионально необходимые офицеру. Их целесообразно классифицировать по следующим основаниям:
  3. а) качества, проявленные офицером по отношению к Родине: патриотизм, преданность Отечеству, верность воинскому долгу, ответственность, самоотверженность;
  4. б) качества, проявленные офицерами по отношению к ратному труду, служебной деятельности: мужество, выдержка, самообладание, стойкость, решительность, дисциплинированность, принципиальность, смелость, отвага, храбрость, инициативность, войсковое товарищество, боевая дружба, честность, бескорыстие, открытость, трудолюбие, усердие, деловитость, самостоятельность;
  5. в) качества, проявленные офицером по отношению к другим людям: коллективизм, справедливость, великодушие, терпимость, требовательность, правдивость, прямота, вежливость, деликатность, доброжелательность, общительность, порядочность;
  6. г) личные качества офицера: скромность, гордость, взыскательность, самокритичность, чувство собственного достоинства и чести.
  7. Особенным качеством, вобравшим в себя большинство нравственных черт личности офицера, является офицерская честь.
  8. Деятельность по формированию этих нравственных качеств строится на основе ряда принципов, среди которых:
  • целеустремлённость воспитательных воздействий;
  • гуманизм и демократизм в решении задач развития личности;
  • воспитание в процессе ратного труда;
  • воспитание в коллективе и через коллектив путём создания в нём атмосферы взаимопонимания, дружбы, товарищества, социальной справедливости, высокой культуры взаимоотношений;
  • индивидуальный подход в воспитании личности офицера;
  • обеспечение в процессе воспитания единства слова и дела, научной теории и практики;
  • единство требовательности и уважительного отношения к личности;
  • согласованность и преемственность воспитательных воздействий и влияний;
  • стимулирование воспитательной деятельности и самосовершенствования личности офицера.

Эффективность процесса формирования нравственного облика офицера зависит от:  гуманизации уклада жизнедеятельности войск; утверждения в них социальной справедливости; сочетания демократических основ взаимоотношений военнослужащих с единоначалием; создания здоровой нравственной атмосферы в воинских коллективах; обеспечения личной примерности командных кадров, а также стимулирования их активности в самосовершенствовании.

Формирование нравственности – процесс сложный и многогранный. Её нельзя внушить или внедрить в сознание и поведение офицера автоматически. Формируется она систематическими воспитательными воздействиями в ходе решения трёх взаимосвязанных групп психолого-педагогических задач.

Первая из них связана с развитием морального сознания: профессионально-этических знаний, убеждений и установок, нравственных мотивов деятельности, чувства долга, чести, совести, ответственности за свои дела и поступки, за результаты своего труда и подготовку подчиненных.

Моральное сознание, закрепленное в соответствующих взглядах и идеях, представлениях, традициях и привычках, определяет отношение офицера к профессиональной деятельности. Единство идейных и нравственных убеждений позволяет ему выбрать правильную линию поведения в учебно-воспитательном процессе, успешно решать служебные задачи.

Вторая – заключается в формировании профессиональной гордости офицера и совершенствовании этики его взаимоотношений.

Успех труда офицера обеспечивается в первую очередь его отношением к своей профессии. Это выражается в гордости за принадлежность к ней, в добросовестном выполнении своего воинского долга, в постоянном творческом поиске эффективных путей решения учебно-воспитательных задач.

Не менее важными являются нравственные отношения офицера с воинским коллективом, вышестоящими начальниками, местным населением, членами семей военнослужащих, родителями подчинённых, с собственной семьёй.

Для этого офицер должен совершенствовать свои навыки общения с людьми, проявлять во взаимоотношениях с ними выдержку, вежливость, педагогический такт и нравственную культуру. Это требует от него основательной психологической и профессиональной подготовки.

Третья группа задач охватывает вопросы нравственного поведения офицера.

Оно является конкретным выражением уровня развития нравственных качеств и черт его личности как военного руководителя, учителя и воспитателя своих подчинённых.

На практике это проявляется в нравственных действиях и поступках, навыках и умениях, способах и приёмах воспитательного воздействия офицера, сформировавшихся и утвердившихся в его жизни, нравственных привычках.

Профессия защитника Отечества всегда была почётной на Руси. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за своё национальное существование.

Одним из лучших достижений прошлого является выработанный кодекс нравственности в русской армии – основы нравственного облика офицера.

Речь идёт, прежде всего о таких непреходящих ценностях, как честь и воинский долг, система воспитания этих прекрасных качеств у русских офицеров.

Нравственные традиции офицерского корпуса сохранились и ныне. Развить их, сделать фундаментом складывающейся новой Российской армии – важнейшая государственная задача.

Идеал офицера …

«Весьма смел, но без запальчивости, скор без опрометчивости, деятелен без легкомыслия, подчинён без униженности, непринуждён без лукавства, твёрд без упрямства, основателен без педантства, приятен без ветрености, благорасположен без коварства, проницателен без простодушия (глупости), приветлив без околичностей, услужлив без корыстолюбия».

А. Суворов

(1

Источник: https://shtab.su/konspekt/ogp/kachestva-oficera-o-lichnoj-primernosti-oficerskogo-sostava-pri-vypolnenii-sluzhebnyx-obyazannostej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector