С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов
С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

11.07.2014

Прыжки ВДВ

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Воздушно-десантные войска выполняют огромный комплекс боевых задач. И прыжки ВДВ – один из основных козырей, используемых десантниками.

Для этой  цели применяются специально подготовленные самолеты и вертолеты.

В оснащении ВДВ имеется большое количество современного эффективного вооружения, спецсредств, боевой техники, позволяющих с высокой эффективностью справляться с поставленными им задачами.

Задача бойцов ВДВ – захват стратегических промышленных объектов, административных и политических центров, районов сосредоточения я сил вероятного противника, захват и удержание узлов инфраструктуры, горных перевалов, переправ, линий коммуникаций; уничтожение средств массового поражения, электростанций, взлетно-посадочных полос и аэродромов, иных ключевых объектов; нарушение работы противника в глубоком и ближнем тылу и координации его сил, срыв перемещения резервов врага.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Одна из основных задач ВДВ связана с осуществлением оперативно-тактического десантирования на особо важных направлениях потенциальных локальных конфликтов.

Выполнение такой задачи невозможно без прыжков ВДВ с парашютом. В ВДВ особенно скрупулезно обучают личный состав.

Поэтому десантники внимательно знакомятся с теоретическим фундаментом прыжков с парашютом, техникой десантирования, современными системами парашютно-реактивного и парашютного типа, десантными контейнерами, платформами и системами, при помощи которых осуществляется установка и десантирование вооружения и боевой техники. Особое внимание уделяется изучению актуальной военно-транспортной авиации.

Прыжки ВДВ на этапе появления и развития рода войск

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Первый прыжок в ВДВ состоялся в тридцатых годах прошлого столетия. Именно тогда появился новый род войск в РККА – Воздушно-десантные войска.

Первые десантники должны были выполнить вполне доступную задачу – высадиться в заданном районе, куда они были доставлены авиационной техникой.

Десантников с парашютами перевозили поначалу на любых имеющихся на вооружении самолетах: стратегических тяжелых бомбардировщиках ТБ-1 или учебных У-2, которые не были лучшим решением для молодого рода войск. Выбор летного средства зависел от количества перевозимых десантников. 

Решить вопрос  по перевозке автомобилей, бронированной техники или орудий оказалось сложнее. Решили остановить выбор на бомбардировщике ТБ-1. Для создания специализированных систем, при помощи которых должны были успешно десантировать технику, было создано ОКБ.

Среди самых первых типов вооружения, приспособленных для авиаперевозок и десантирования, следует назвать горную пушку калибром 76-мм,  изобретенную в 1909 году, выбранную из-за подходящих веса и габаритов. Расчет орудия перевозился вместе с орудием и имел возможность десантироваться с парашютом из самолета, незначительно снижая летные данные бомбардировщика.

Тогда и состоялся первый прыжок с парашютом в ВДВ, и с тех пор десантники прошли огромный путь.

Прыжки ВДВ с парашютом в современной армии России

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Перенесемся в современную жизнь воинов Воздушно-десантных войск.

В 2012 году военнослужащими этого рода войск, находящимися на военной службе, только в течение одной недели было выполнено более 11 тысяч прыжков с парашютом! В том числе прыжки ВДВ с Ила-76 составили более четырехсот. В наше время прыжки в период больших световых дней выполняются с интенсивностью два прыжка с парашютом в минуту, и даже чаще.

Было сообщение о том, сколько прыжков делают в ВДВ, например, в подразделении, дислоцирующем в Иваново.  Как оказалось, 2800 прыжков на дивизию. В горном, десантно-штурмовом соединении, размещенном в Новороссийске, и воздушно-десантной тульской дивизии десантники совершают по 2000 прыжков.  Курсантам Рязанского училища удается в течение одной недели совершить более полутора тысяч прыжков.

Прыжки ВДВ были более регулярны в Советской Армии. Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу. В 90-е годы их количество резко уменьшилось, но в наши дни можно вновь наблюдать постепенный рост роли боевой подготовки десантников, а значит — увеличение количества прыжков ВДВ с парашютом для курсантов и солдат срочной службы.

Обучение новобранцев ВДВ искусству десантирования

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Много прыжков совершают представители молодого пополнения, прибывающего в части ВДВ. Молодым солдатам приходится много заниматься воздушно-десантной подготовкой. Гордое звание десантников им присваивают после того, как совершают первые парашютные прыжки.

Кроме того, в Рязани постоянно подготавливают и обучают техников, специализирующихся на парашютных приборах. Там же проводятся семинары по переподготовке командиров парашютно-десантных подразделений.

Они изучают вопросы десантирования и подготовки военной техники.

В летний период, который отличается благоприятными погодными условиями, в планах российских десантников выполнение более 35 тысяч прыжков ВДВ с парашютом.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Заставлять совершать прыжки с парашютом людей, не умеющих владеть собой в небе, категорически нельзя. Чтобы исключить беспорядочное падение, в комплектацию парашютов Д-5 и Д-6 входит стабилизирующий вытяжной купол.

Благодаря наличию купола парашютиста не может унести в беспорядочное падение. Неопытному человеку кажется, что земля находится повсюду от него. Функция стабилизирующего купола в том, что стропы не мешали парашютисту выходить в небо.

Купол выходит первым, после чего в течение пяти секунд происходит срабатывание прибора ППК-у, раскрывающего ранец. Ранец снабжен двухконусным замком, который открывается либо при помощи кольца, либо при помощи прибора.

Дернуть кольцо парашютист может, не дождавшись истечения пяти секунд свободного падения. При помощи стабилизирующего парашютика купол полностью вытягивается из ранца парашюта.

Прыжки ВДВ с Ил-76

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Говоря о подготовке десантников, нельзя не сказать о роли военно-транспортной авиации. Прыжки ВДВ с Ил-76 можно назвать наиболее эффективными сегодня.  Основной военно-транспортный самолет Ил-76 легко справляется со следующими задачами:

  • парашютным десантированием л/с подразделений;
  • парашютным десантированием штатной военной техники и грузов;
  • посадочным десантированием л/с частей ВДВ;
  • посадочным десантированием боевой техники и грузов установленных габаритов;
  • транспортировкой и эвакуацией раненых в тыл.

В каждом из выше перечисленных вариантов предусмотрено использование специализированного оборудования.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

При десантировании с Ил-76 пользуются:

  • двумя потоками в боковые двери, для минимизирования возможности схождения парашютистов в воздухе;
  • тремя потоками, один из которых проходит в рампу, а два остальных – в боковые двери;
  • четырьмя потоками – по два в рампу и боковые двери (при наличии боевых условий).

Во время десантирования личного состава скорость самолета достигает 300-т км/час. Отметим герметичность грузового салона Ил-76. При необходимости совершать дальние перелеты на большой высоте величина давления в салоне самолета равна давлению на высоте 2,5 км.

Прыжки ВДВ с Ил-76 на протяжении многих лет считаются одним из самых безопасных и эффективных видов десантирования.

В экстренных случаях  все сиденья комплектуются кислородными масками, поэтому у всех десантников появляется  возможность индивидуально получить кислородное питание.

Предпрыжковая подготовка в ВДВ

Перед тем, как подготовить настоящего десантника — необходимо пройти серьезную боевую подготовку. Предпрыжковая подготовка в ВДВ поставлена на самом современном уровне. Ни одного десантника не допускают к реальным прыжкам с парашютом без тщательной специальной подготовки.

Ил-76 – это самолет, полностью соответствующий задачам, которые ставятся перед десантниками. В салоне самолета предусмотрены все нюансы, благодаря которым достигается безопасность прыжков с парашютом. На всех выходах из самолета установлены светофоры. По обе стороны от рампы установлены светофоры.

Зеленый свет загорается с надписью  «Пошел», желтый – с командой «Приготовиться», красный – с командой «Отбой». При включении  желтого светофора происходит одновременное включение короткой сирены, а при включении зеленого светофора происходит включение длинной ревущей сирены.

Она продолжает реветь до тех пор, пока не останется в самолете ни одного парашютиста.

Каждый десантник, который выполнял прыжки в ВДВ  с парашютом, не сможет забыть эту сирену никогда. Во время дальнего перелета мотор гудит ровно и спокойно, что располагает ко сну, но из-за звука сирены от сна не остается ничего. После команды «Приготовиться» и короткой предупредительной сирены подскакивает каждый десантник, ожидая команды прыгать в Небо.

Фото и видео прыжков ВДВ

Фото прыжков ВДВ отличаются особенной зрелищностью. Можно полюбоваться летящими в небе парашютистами, второй подвесной палубой транспорта Ил-76МД,  грузовым салоном Ил-76.  Благодаря повышенной вместимости грузовой салон транспорта Ил-76 вмещает три БМД-1, и может десантировать их парашютным или посадочным способом.

Среди возможностей самолета десантирование четырех грузов весом по 10 тонн каждый, либо двух грузов весом по 21-ой тонне. Ил-76МД выпускается в двухпалубном варианте и способен перевозить до 225 бойцов, а не как в однопалубном – не более 145 бойцов.

Наблюдать за десантированием техники с самолета Ил-76 всегда восхитительно.  Прыжки ВДВ видео, благодаря интернету сегодня может посмотреть каждый желающий.

Интересным фактом является установление высотных мировых рекордов советскими десантниками. Эти прыжки наших спортсменов-парашютистов были совершены в 1975, а затем в 1977 году.

С самолета Ил-76, летящего на высоте выше пятнадцати тысяч метров, с парашютами прыгали девушки. И установленные тогда рекорды пока никто не сумел побить.

Видео ВДВ прыжки с парашютом может передать внешнее впечатление от этого уникального и захватывающего процесса.  А сами парашютисты считают это самыми волнительными моментами своей жизни. Каждый прыжок не похож на предыдущий.  Особенно много эмоций доставляет первый прыжок.

Для прыжка с парашютом Д-5 необходима высота от 800 до 1000 метров. При минимальной высоте выброски 600 метров. Период от момента выхода из самолета и до момента, когда должен раскрыться парашют, составляет 200 метров. Парашютисту приходится пролететь под куполом около шестисот метров.

Сегодня вместо парашютов старых систем пользуются десантным парашютом Д-10, с площадью купола в 100 кв.м., улучшенными параметрами и формой, напоминающей патиссон.  На вооружение ВДВ поступил и Д-12, Листик, признанный отличной парашютной системой, не имеющей аналогов в мире. 

Источник: https://voenpro.ru/infolenta/pryzhki-vdv

За ВДВ: как десантники тренируются, сколько раз прыгают с парашютом и зачем купаются в фонтанах?

2 августа отмечается День Воздушно-десантных войск. «Живу Спортом» рассказывает, как десантники занимаются парашютным спортом и боевыми искусствами, какие требования к новобранцам и кто из легендарных спортсменов имеет право носить голубой берет.

Читайте также:  Берут ли в армию с грибком ногтей, что говорят врачи

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Сколько раз прыгают с парашютом в ВДВ?

Один из способов отличить лже-десантника – это спросить о количестве прыжков с парашютом. Если от молодого бойца услышите цифру в сто с лишним прыжком, то перед вами самозванец.

Конечно, у профессионалов счет может идти не на десятки, а на сотни и даже тысячи прыжков. Но вот у срочников всё гораздо скромнее.

Обычно называется цифра в 12 прыжков за год службы – по шесть в каждом учебном периоде.

При этом совершать прыжки с парашютом обязаны не только недавно поступившие на службу солдаты. Парашютным спортом занимаются абсолютно все десантники, независимо от звания – прыгают и рядовые, и офицеры, и генералы.

Более того, существуют определенные нормативы, которые четко определяют не только количество необходимых прыжков, но и их сложность. Парашютная подготовка – одно из главных условий службы в Воздушно-десантных войсках.

ВДВшники признаются, что прыгают они не потому, что так надо по закону — ни один десантник просто не может без неба.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Как тренируются в ВДВ?

Служба в ВДВ – это не только парашютный спорт. Десантные войска считаются одними из самых элитных, а значит к носящим голубые береты предъявляются особые требования. Касается это и физической подготовки. Они сильны, выносливы и отлично умеют драться – все-таки после успешного десантирования бойцам нужно выполнять сложные задачи на земле.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Одним из главных этапов подготовки является военно-прикладное плавание – нужно преодолевать водные преграды, развивать в воде большую скорость и при этом сохранять в целости всё обмундирование. Для этого регулярно проводятся занятия в бассейне. Встречается такое, что новобранцы не умеют плавать, но за пару месяцев занятий эта проблема решается.

Не менее важны и занятия боевыми искусствами — каждый должен в идеале владеть приёмами рукопашного боя, а не полагаться лишь на оружие. Для этого все служащие изучают и регулярно практикуют основы самых разных единоборств – от кикбоксинга до самбо и бокса.

Помимо прыжков с парашютом, плавания и боевых искусств, в программу подготовки входят тренировки на выносливость, скалолазание, игра в футбол, баскетбол, волейбол и многое другое.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Как попасть в ВДВ?

Отбор в ряды Воздушно-десантных войск крайне строгий. Чтобы претендовать на попадание в ВДВ, а также в спецназ или морскую пехоту, нужно иметь категорию годности А1.

Будущий десантник, в дополнение к базовым требованиям категории годности без ограничений, должен быть ростом от 175 см, различать шепот на расстоянии 6 метров, не иметь ограничения зрительного поля и любых аномалий восприятия цвета. Естественно, причиной отказа послужат любые хронические заболевания или психические отклонения. Другими словами, здоровье призывников должно стремиться к абсолютному идеалу.

Отдельно выделяется требование к физической подготовке. У будущего солдата не должно быть ожирения и, особенно, недобора веса. При этом новобранец должен иметь отличные данные.

Все же ВДВ – это не романтика, а тяжелая служба.

Будущих голубых беретов ждут изнурительные тренировки на выносливость, истощение организма во время курсов выживания и постоянных полётов, регулярные прыжки с парашютом и многое другое.

Однако, как правило, желающих попасть в ВДВ всё равно больше, чем доступных мест. Поэтому, помимо безупречного здоровья и отличной физической подготовки, рассматриваются и другие показатели. Главным преимуществом при наборе в десант является опыт прыжков с парашютом. Кроме этого, приоритет будет у тех, кто имеет разряды и звания в боевых искусствах.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

  • Спортсмены-десантники
  • Среди именитых спортсменов есть те, кто с гордостью могут рассказывать о принадлежности к рядам ВДВ и, конечно же, имеют полное право носить голубой берет.
  • Денис Лебедев

Одним из самых известных спортсменов-десантников является недавно завершивший карьеру боксер Денис Лебедев. Правда есть один интересный момент. На самом деле, Лебедев не служил в ВДВ. Но этот факт не мешал ему выходить на ринг в тельняшке и голубом берете под гимн ВДВ «Расплескалась синева», а десантникам – любить и уважать знаменитого боксера.

«Да, я никогда не служил в ВДВ, но у меня внутри, с левой стороны, где сердце, сидит такой десантник, что иногда мне даже самому становится жутковато», – признается Денис Лебедев. Среди друзей боксера много десантников, в том числе и Герои России, а некоторые признаются, что благодаря Лебедеву их сыновья решили заняться боксом.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Александр Поветкин

Олимпийский чемпион и один из самых популярных российских боксеров Александр Поветкин, который сейчас готовится к бою 31 августа против британца Хьюи Фьюри, тоже имеет отношение к Воздушно-десантным войскам. Правда боксер служил не в ВДВ, но не раз прыгал с парашютом и уже долгие годы подряд вместе с друзьями-десантниками отмечает их профессиональный праздник.

Более того, несколько лет назад Поветкин получил звание старшего сержанта запаса ВДВ. «Мне по душе ВДВ – это характер, сила, мощь», — рассказывал боксёр в одном из интервью.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Зачем десантники купаются в фонтанах в День ВДВ?

Ну, и главный вопрос. Зачем же десантники по всей стране устраивают массовые заплывы в городских фонтанах? В 1930 году 2 августа под Воронежем успешно десантировалось и выполнило боевую задачу небольшое подразделение из 12 человек. С тех пор каждый год отмечается день рождения Воздушно-десантных войск.

Но почему именно фонтаны? На самом деле, на этот вопрос нет точного ответа. Существует лишь несколько версий. Первая связана с празднованием Ильина дня. В народной традиции славян Илья — повелитель грома, небесного огня и дождя.

Именно поэтому десантникам особенно важен этот пророк – он разгоняет тучи и помогает успешно совершать прыжки в небе. На Руси данью уважения пророку считалось умывание святой водой.

В этот же день массовыми купаниями завершался плавательный сезон и считалось, что кончается лето.

Другая версия более прозаичная. Говорят, что еще в 70-х годах группа не самых трезвых представителей ВДВ залезла в фонтан, а милиции пришлось разбираться с нарушителями порядка.

Это действие привлекло внимание фотожурналистов, а потом попало на полосы газет. Такое поведение в СМИ осудили, однако, как это часто бывает, последовала ровно противоположная реакция.

В следующем году десятки десантников последовали примеру, а вскоре купание в фонтанах стало настоящей традицией.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Источник: https://xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai/article/za-vdv-kak-desantniki-treniruyutsya-skolko-raz-prygayut-s-parashyutom-i-zachem-kupayutsya-v-fontanax

Максимальная высота прыжков с парашютом

Содержание

  • 1 Обычная высота прыжков с парашютом
  • 2 Исследование Project Moose

Главный фактор, который ограничивает высоту прыжка, — транспортное средство. Самолеты, используемые для транспортировки людей, не способны подняться выше 26 км.

И даже на такой высоте самолету приходится лететь очень быстро, чтобы люди смогли выпрыгнуть из него.

Конечно, космические корабли поднимаются выше, но скорость их движения еще выше, так что чтобы парашютист мог выжить, покидая корабль, ему понадобится жаропрочный костюм.

Кроме космического корабля и самолета, единственным транспортным средством, которое способно перевозить пассажиров, является воздушный шар. 34 668 м — рекорд высоты подъема воздушного шара, установленный офицерами ВМФ США Малкольмом Россом и Виктором Пратером 4 мая 1961 года. Но они не прыгали.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетовМаксимальная высота прыжка с парашютом с воздушного шара – 31 333 м. Этот рекорд был установлен 16 августа 1960 г Джозефом Киттингером, офицером ВВС США. Он находился в свободном падении в течение 4 минут 36 секунд. Средняя скорость составляла 1150 км/час, а парашют раскрылся на высоте 5 500 м.

14 октября 2012 г Феликс Баумгартнер смог совершить самый высокий прыжок с парашютом из стратосферы в истории, его высота составляла 39 450 м.

В свободном падении австриец разогнался до 1 342,8 км/ч, превысив скорость звука. Так, Баумгартнер стал первым, кто сумел развить гиперзвуковую скорость.

Обычная высота прыжков с парашютом

Все прыжки с парашютом разделяются на 2 категории:

  • самостоятельные;
  • с инструктором.
  • Прыжок-тандем или прыжок с инструктором — безопаснее, он практикуется на начальных этапах подготовки парашютистов либо как развлечение для людей, которые хотели бы прыгнуть с парашютом.
  • С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетовТакой прыжок совершается на высоте 3500–4000 метров, а время свободного падения – 40–50 секунд.
  • Высота самостоятельного прыжка зависит от вида парашюта:
  1. Если используется обычный десантный парашют, высота прыжка составляет примерно 800 метров.
  2. Если используется управляемый парашют, то высота прыжка может достигать 5 000 метров. Выше – повышается риск кислородного голодания, а также возможно возникновение некоторых проблем, связанных с большой плотностью потоков встречного воздуха.

При затяжном прыжке в нижних слоях атмосферы скорость падения растет только на протяжении нескольких сотен метров, в первые десять секунд. Сопротивление воздуха настолько значительно повышается с увеличением скорости, что довольно скоро приходит момент, когда скорость перестает изменяться. Из ускоренного движение становится равномерным.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетовЧтобы защититься от низкого давления в стратосфере, Киттингер надевал специальный костюм. Но самое сложное в подобных прыжках — это поддержание устойчивого положения в свободном падении.

У Киттингера был небольшой стабилизирующий парашют, однако он оказался бесполезным. Неполадки парашюта не позволили ему раскрыться, и Джозеф угодил в штопор.

Скорость вращения его тела составляла 120 оборотов/мин, перегрузки – 22 g, и Киттингер потерял сознание. Раскрыться основному парашюту позволил прибор автоматического раскрытия.

Читайте также:  Военная ипотека в 2019: условия, индексация, максимальная сумма

Исследование Project Moose

В начале 60-х годов прошлого века стартовало американское исследование Project Moose, направленное на создание системы, которая сделала бы возможными прыжки астронавтов из космического корабля, расположенного на низкой орбите. Предполагалось, что космонавт надевает парашют на грудь, складчатую пластиковую сумку – на спину.

Баллон расправляет и наполняет сумку полиуритановой пеной, создает теплозащитный экран. Так, астронавт начинает падать, покидая орбиту. Защищенный экраном от жара, он ждет, когда упадет до нижних слоев атмосферы, после чего открывает парашют, сбрасывает экран.

  1. Исследование показало, что идея не была неосуществимой, однако ни ВВС, ни НАСА не проявили интереса к данной затее.

Источник: https://zextrem.com/vozdux/parashyutnyj-sport/pryzhok-s-parashyutom-maksimalnaya-vysota.html

Aviatus: Самолеты, предназначенные для прыжков с парашютом

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Ан-2

Этот биплан разработан в 1946 году, но до сих пор успешно применяется для выброски парашютистов. Наиболее эффективно его использование при прыжках с небольших (до 1200 м) высот. Самолет может заправляться качественным автомобильным бензином при условии использования присадок.

Обычно Ан-2 используют для ознакомительных прыжков парашютистов начального обучения (перворазников), начинающих спортсменов, обучаемых по классической программе, курсантов. Для взлета и посадки самолету необходима грунтовая взлетно-посадочная полоса, зимой — лыжное шасси.

Ан-2 способен планировать и может приземляться даже с выключенным двигателем.

Основные тактико-технические характеристики:

  • максимальная взлетная масса — 5500 кг;
  • максимальная масса груза — 1500 кг;
  • максимальная мощность двигателя — 1000 л.с;
  • минимальная длина разбега при полной загрузке — 180 м;
  • минимальная длина пробега при полной загрузке — 225 м;
  • максимальная скорость — 256 км/ч;
  • крейсерская скорость — 190 км/ч;
  • скороподъемность — 3 м/с;
  • практический потолок — 4500 м.

Состав оборудования самолета для выполнения прыжков с парашютом:

  • два десантных троса для зацепления карабинов вытяжных фалов и камер стабилизирующих парашютов;
  • сигнализация, с помощью которой командир экипажа отдает команды выпускающему;
  • резиновый коврик в салоне и у двери;
  • дополнительный высотомер в салоне;
  • спасательный комплект (на случай зависания парашютиста за самолетом)
  • В спасательный комплект входят: веревка длиной 21 м с карабином, крюком и двухкилограммовым грузом (для втаскивания зависшего парашютиста обратно в самолет) и нож на веревке длиной 20 м с грузом 1 кг (спускается зависшему парашютисту, чтобы он мог отрезаться от зацепившегося парашюта).
  • Салон с высоким потолком рассчитан на десять парашютистов.
  • Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом.

На высотах более 3000 м поршневой двигатель Ан-2 теряет мощность. Для решения этой проблемы была создана модификация с турбонаддувом, также существует следующая модель — Ан-3, имеющая газотурбинный двигатель. Обе эти машины могут работать на высоте более 4000 м.

L-410 «Турболет»

Let L-410 «Turbolet» — 19-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. До настоящего времени производится на чешском заводе Let. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, разговорные — Чебурашка, Элка.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный самолёт начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП (УВП в названии версии L-410 UVP означает русское «Укороченный взлет и посадка»), которая стала основной серийной моделью.

От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой турбовинтовых двигателей Вальтер М 601 В. Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными двигателями М 601 Е.

Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине.

Как и предыдущие модификации, Л-410УВП мог быть использован в самых различных целях. Помимо пассажирских салонов с креслами, самолет мог быть оборудован как транспортный, в т.ч. в десантной версии — для выброски 12 парашютистов-пожарных со снаряжением при тушении лесных пожаров или десантирования 14 парашютистов с одним выпускающим.

Внешне транспортная версия отличается от пассажирских вариантов, имеющих откидывающуюся вверх входную дверь, большой грузовой створкой, открывающейся внутрь салона. В салоне вместо кресел были установлены откидные лавки.

На транспортно-десантных вариантах Л-410УВП характерной приметой была резино-пластиковая накладка трапециевидной формы для защиты фюзеляжа от ударов вытяжных тросов при выброске парашютистов с принудительным раскрытием парашютов.

Технические характеристики

Коммерческая нагрузка 17-19 пассажиров или 1710 кг груза
Двигатель (тип) Walter М 601Е
Мощность, л.с. 2×760
Размах крыла, м 19,479
Длина самолёта, м 14,424
Высота самолёта, м 5,829
Масса пустого самолёта, кг 4000
Масса максимальная взлетная, кг 6400
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1400
Максимальная высота полета 4200
Длина разбега с бетонной ВПП, м 400
Длина пробега по бетонной ВПП, м 300

Ан-28

Самолет изначально был предназначен для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Его шасси рассчитано на взлет/посадку с грунтовой ВПП, возможно использование лыжного шасси. Ан-28 может планировать, конструкция крыла и мощные двигатели с реверсом позволяют работать с очень короткой ВПП.

Основные тактико-технические характеристики:

  • максимальная взлетная масса — 6500 кг;
  • мощность двигателей — 2×960 л.с;
  • максимальная скорость — 350 км/ч;
  • крейсерская скорость — 335 км/ч;
  • практический потолок — 9000 м;
  • длина разбега с максимальной взлетной массой — 260 м;
  • длина пробега — 170 м; .
  • экипаж — 1-2 человека;
  • полезная нагрузка — до 18 пассажиров или 2000 кг груза.

Салон примерно такой же ширины, как у Ан-2, но немного длиннее. Войти в салон и покинуть его можно через рампу или два боковых аварийных люка. Для выброски парашютистов аварийные люки не подходят из-за маленького размера, так что выпрыгнуть можно только в рампу. При подготовке самолета к выброске парашютистов створки рампы снимают на земле.

Характерная особенность данного аппарата: после отделения в рампу парашютист сначала попадает в зону затенения, затем его ударяет потоком. Рампа узкая и совсем не такая удобная для отделения, как, например, на Ми-8. При скоплении большого количества парашютистов у рампы возможно «сваливание» самолета из-за смещения центра тяжести.

В пассажирском салоне установлено 15 мягких кресел, которые при необходимости можно откинуть к бортам и таким образом превратить салон в грузовой отсек. Самолет достаточно надежен и имеет экономичные газотурбинные двигатели. На подъем 18 парашютистов на 4000 м он затрачивает около 20 мин. Ан-28 способен взлететь с полной нагрузкой на одном двигателе.

Ил-76Т

Транспортный самолет, используемый, в частности, для массовой выброски десантников. Работает с грунтовой ВПП, со снега, в любых климатических условиях. Берет на борт до 128 парашютистов. Для увеличения скорости выброски отделение десантников может осуществляться в четыре потока — два в рампу и по одному с каждого борта — в боковые двери.

Основные характеристики:

  • снаряженная масса — 104 000 кг;
  • максимальная взлетная масса — 170 000 кг
  • масса полезной нагрузки — 43 400-47 000 кг;
  • тяга двигателей — 4×12 000 кгс;
  • максимальная скорость — 850 км/ч;
  • крейсерская скорость — 750-800 км/ч;
  • практический потолок — 12 000 м;
  • экипаж — 6-7 человек

PAC 750 XSTOL

Данный самолет разработан новозеландской фирмой PacificAerospaceLtd и производится в настоящее время в следующих вариантах: пассажирский, грузовой, санитарный, для авиационно-химических работ (сброс сухих и мокрых реагентов), для тушения пожаров, для выполнения десантирования парашютистов, для мониторинга земной и водной поверхности, для ведения аэрофотосъемки и других специальных задач.

Основным преимуществом данного самолета является выполнение взлета и посадки с плохо подготовленных аэродромов и посадочных площадок ограниченного размера, как с искусственным, так и с грунтовым (травяным, заснеженным) покрытием. Минимальная длина разбега в особых условиях может составлять 100 метров, до 300 м в обычных условиях, длина пробега 50 и 200 м соответственно.

Является единственным самолетом, допущенным по нормам ИКАО к коммерческим перевозкам, ночью в условиях инструментального (приборного) полета.

Самолет в десантном варианте позволяет производить выброску парашютистов с высот до 6.000 метров, схема загрузки имеет несколько вариантов и позволяет комбинировать компоновку салона в зависимости от выполняемых задач.

Максимальная загрузка составляет 17 одиночных парашютистов или 7 тандемов.

Самолет оснащен автоматической ролл-дверью, системой нагнетания воздуха в салон, что создает избыточное давление внутри, предотвращает поступление воздуха снаружи, и обеспечивает комфорт парашютистов даже в условиях задымления атмосферы.

Технические характеристики

Коммерческая нагрузка 17 парашютистов или 2000 кг груза
Двигатель (тип) Pratt & Whitney РТ-6А-34
Мощность, л.с. 1×750
Размах крыла, м 12,8
Длина самолёта, м 11,84
Высота самолёта, м 4,04
Масса пустого самолёта, кг 2100
Масса максимальная взлетная, кг 3750
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 312
Практическая дальность, км 2145
Максимальная высота полета 6100
Длина разбега с бетонной ВПП, м 300
Длина пробега по бетонной ВПП, м 200

Летательные аппараты для прыжков с парашютом

Источник: http://aviatus.ru/parachuting/aircraft/plane/

Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.

Д-1. Самый надежный

Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести — 17,5 килограммов — за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.

Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.

С какой высоты прыгают с парашютом десантники, из каких самолетов

Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.

Д-10. Основной купол

«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Единственное ограничение — это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная — 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.

Читайте также:  Дисбат в армии, как устроен штрафной батальон

При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство — страхующий парашютный прибор.

«Арбалет-2». Первое крыло

Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.

Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.

  • Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.
  • «Стайер». Универсальная доставка

Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.

«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование  происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.

Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста.

Также она дает возможность совершения прыжка в тандеме.

Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков — авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.

Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления

Наряду с «Шелестом» в России создана еще одна перспективная система — уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Его особенность следует из описания — «Штурм» не имеет ранца, купол в специальном мешке закреплен в салоне самолета и крепится на десантника облегченной подвесной системой.

Главное назначение «Штурма» — сократить время на десантирование бойцов. Одним из вариантов его применения может быть высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника после огневого воздействия на них.

Например, при выброске с борта ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ эта машина может нанести удар по вражеским позициям, а до тех пор, пока противник придет в себя, у него на позициях уже окажутся десантники.

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201806141834-w0xq.htm

Расплескалась синева: какие парашюты используют десантники

До тридцатых годов прошлого века в СССР с парашютом прыгали очень мало. Молодое советское государство не могло наладить промышленный выпуск ткани «перкаль» в требуемых количествах, а значит и парашюты было не произвести.

В этой ткани — «пелёнке для авиации», как её нежно называли — нуждались слишком многие отрасли страны. В первую очередь конструкторы самолётов — для изготовления крыльев и элементов фюзеляжа.

Перкалем в несколько слоёв обматывали раму и пропитывали специальными лаками, получая лёгкую и достаточно прочную поверхность.

Когда перкаля стали производить достаточно, свою долю получили и будущие парашютисты. Плотность, прочность и лёгкость этого вида хлопчатобумажной ткани достигается благодаря использованию некручёных нитей и специального плетения. Чтобы не изобретать велосипед парашют, СССР купил лицензию на производство самого распространённого в то время американского парашюта фирмы Irvin.

Уже тогда янки не только стали монополистами в своей стране, но и успешно снабжали парашютами военных других стран — например, Великобританию. Так в Союзе в тридцатых годах появился парашют ПД-6, на долгие годы ставший десантным стандартом.

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Хотелось бы находить личный состав после десантирования на земле, а не развешанными за парашюты по деревьям и столбам, так что возможность управления очень нужна.

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Послевоенное время

ПД-6 был достаточно надёжным куполом, но отличался сложностью при укладке. Поэтому уже через несколько лет появился его облегчённый вариант: ПД-41-1. Дешёво и сердито — никакого маневрирования в воздухе, нет возможности ручного раскрытия.

Только принудительное раскрытие «на верёвку».

Во время прыжка специальный фал, привязанный к самолёту, под воздействием веса десантника вытаскивает парашют из ранца, а затем обрывается в специальном месте (там специальная тонкая верёвочка), оставляя парашютиста наедине с небом.

ПД-47 — на земле и в небе

В 1947 году появился квадратный купол ПД-47, один из самых массовых послевоенных парашютов. Считалось, что такая форма более устойчива во время наполнения купола воздухом. Кроме того, она позволяла экономить на ткани, а заодно уменьшить итоговый вес парашюта.

Увы, но в результате от квадратных парашютов отказались. Есть мнение, что это произошло из-за меньшей надёжности купола в случае встречи (схождения) двух парашютистов в воздухе.

Круглые купола почти не боятся этого, а квадратные могут внезапно потерять форму и начать падать. Схождений в воздухе в то время было много, особенно учитывая массовые десантирования с Ил-76 в четыре потока одновременно.

Д-1-5У

1955 год дал нашей стране парашют Д-1 (он же «Дуб»), некоторые модификации которого используются до сих пор практически без изменений.

Свой первый самостоятельный прыжок практически все парашютисты нашей страны совершили при помощи Д-1-5У (управляемой версии парашюта Д-1). Круглый купол, скорость снижения — пять метров в секунду, скорость по горизонту — 2,75 метра в секунду.

Практически стопроцентная отказоустойчивость. Чтобы этот купол не сработал, потребуются невероятные сверхусилия.

В войска же направили парашют Д-6 — брат-близнец Д-1-5У, только без горизонтальной скорости и возможности управления. Если вы видите в небе на постсоветском пространстве белый перкалевый купол с прорезями с одной стороны для управления, то перед вами Д-1-5У. Если же прорезей нет, то это Д-6. Работает почти безошибочно.

Д-10

Д-6 дожил до конца девяностых годов практически без изменений. Только сейчас российские десантники переходят на Д-10: более лёгкий и удобный. Впрочем, на складах Родины ещё много Д-6 дожидается своих покорителей неба.

Спортивные извращения

Одно из главных людских свойств — превращать любое занятие в спорт. Парашютных прыжков это тоже коснулось. Раз есть управляемые парашюты, то сразу начались прыжки на точность приземления. И тут уже спортсмены потребовали более быстрых и управляемых куполов.

Такие купола сложнее в укладке, требуют большей аккуратности в воздухе, менее отказоустойчивы… но что не сделаешь ради спорта?

Одной из первых ласточек в конце пятидесятых годов стал Т-4 (используется до сих пор). У него легкоузнаваемый капроновый купол оранжевого и белого цветов.

За счёт специальных щелей он имеет приличную для круглого купола горизонтальную скорость до четырёх метров в секунду. За это пришлось заплатить большей скоростью снижения (6,5-7 метров в секунду), а это гораздо больнее и чувствительнее, чем «Дуб».

Но ради спорта и не такое вытерпеть можно. Учтите: при приземлении на Т-4 земля бьёт в ноги очень жёстко.

УТ-15

Затем, уже в семидесятых годах, появился один из лучших спортивных парашютов среди круглых куполов: УТ-15 (сначала серии 4, а затем 5). Опознать его легко.

Если по небу летит не парашют, а странный хоккейный шлем причудливой формы, словно собранный из отдельных деталей — то это УТ-15.

Он имеет прекрасную скорость разворота вокруг своей оси (полный круг за пять секунд), горизонтальную скорость более пяти метров в секунду и скорость снижения 5,75 метра.

Быстрый, вёрткий, удобный. Есть, правда, одно «но»: при раскрытии купол очень жёстко бьет подвесной системой по всем выступающим частям парашютиста. Мужчины, внимательно следите, чтобы во время прыжка все самое ценное не оказалось между ногой и подвесной системой! Это чрезвычайно больно.

А что в итоге?

Оказалось, что для массовых военных прыжков нужны простые, удобные и безотказные парашюты, чаще всего без возможности управления. У них одна задача — по возможности безопасно переместить десантника с вооружением от обреза люка самолёта до поверхности земли.

Другое дело — спорт.

Именно спортсмены требовали парашюты всё быстрее и манёвренней.

Они стали основным локомотивом создания новых моделей парашютов. Впрочем, и спецподразделениям понадобились скоростные управляемые парашюты. В ответ на подобные запросы конструкторы создали конструкцию типа «крыло»… но об этом расскажем уже в следующий раз.

Чем проще — тем лучше, и проверенные временем парашюты оказались именно такими. Но время не стоит на месте. И что же появится дальше? Увидим.

Источник: https://warhead.su/2018/04/24/raspleskalas-sineva-kakie-parashyuty-ispolzuyut-desantniki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector