Бондарев в.н. гк вкс рф, краткая биография генерала

Виктор Бондарев – известный российский военачальник, военный летчик-снайпер, принимал активное участие в операции по обезвреживанию террористов на Северном Кавказе, Герой России и государственный деятель. За годы службы освоил несколько видов боевой техники, неоднократно проявлял личное мужество при выполнении боевых задач, продолжает работу сенатором в Совете Федерации.

Главком ВВС Виктор Бондарев, биография

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Уроженец Воронежской области, будущий военный летчик появился на свет 7 декабря в 1959 году. Малая родина будущего главкома ВВС – Петропавловский район, поселок Новобогородицкое. Детство будущего знаменитого летчика прошло в непосредственной близости от самолетов. Еще со школы он определился с направлением своей будущей деятельности. Желание стать летчиком было доминирующим, и сразу после того, как он окончил школу в 1977 году, принял решение готовиться к поступлению в Чкаловское летное училище.

Образование

Окончив школу, он сразу сдал экзамены и был зачислен в Борисоглебское высшее авиационное училище, которое готовило военных летчиков в Воронежской области. Сегодня учреждению присвоено имя знаменитого советского летчика Валерия Чкалова.

Непосредственно на первом курсе Виктор Николаевич начинает летать. Кроме летного мастерства, он параллельно оттачивает прикладные знания и умения, демонстрируя успехи в учебе.

В 1981 году Виктор Бондарев успешно окончил училище. Через несколько лет продолжил обучение в Военно-воздушной академии им. Юрия Гагарина на командном факультете в городе Монино, Московской области, которую окончил в 1992 году. Также будущий Герой России учился в академии Генштаба Вооруженных Сил Российской Федерации, обучение в которой завершил в 2004 году.

Начало трудовой биографии

В восьмидесятых годах Виктор Бондарев принял боевое крещение, участвуя в военных операциях на территории Республики Афганистан. Находясь в числе особого подразделения советских войск, осуществил ряд боевых вылетов, выполняя военные задания.

С 1981 года Бондарев служил инструктором в Барнаульском военном училище имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина. Работал в должности летчика-инструктора до 1989 года. Вскоре был назначен командиром звена этого же летного учреждения.

Продолжение военной карьеры

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Вскоре после завершения военных задач в Афганистане, Виктор Бондарев получает должность старшего штурмана, возглавляет эскадрилью БВВАУЛ. Продолжает делать успехи на военном поприще. В. Н. Бондарева назначают зам. командира полка штурмовиков.

С осени 1996 года служит в Бутурлиновке, уже командуя восьмисотым гвардейским полком летчиков-штурмовиков им. Феликса Дзержинского. Служба продолжается до 2000 года.

С 2000 года трудится в Воронеже в должности зам. командира сто пятой авиационной дивизии шестнадцатой армии военно-воздушных сил и ПВО. В 2004 году он командует этим же летным подразделением.

С 2006 года продолжает военную службу в Новосибирске, где становится замом командующего четырнадцатой армией ВВС и ПВО, через два года, в июне 2008 становится командующим данного военного подразделения.

Военное мастерство

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Принимал участие в Чеченских военных компаниях. В ходе разрешения вооруженного конфликта на территории Чеченской республики осуществил порядка четырехсот боевых вылетов.

Генерал Виктор Бондарев принимал активное участие также в боевых операциях, проходивших на территории Сирии. С сентября 2015 года возглавлял авиационное подразделение ВКС РФ на сирийской территории. Выполняя задания командования, на протяжении военной карьеры провел в небе порядка трех тысяч часов, занимался подготовкой и инструктажем других летчиков.

За годы летной службы Бондарев в совершенстве овладел искусством управления несколькими видами военной техники.

Среди летательных аппаратов в частности самолет Aero L-29 Delfin (учебная модель «Аэро Л-29 «Дельфин»), штурмовик Су-25, а также его разновидности, истребитель МиГ-21.

И в настоящее время известный летчик находится в хорошей военной форме, периодически демонстрируя высший пилотаж, делясь опытом с коллегами.

На посту командующего ВВС

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

С 2009 года начинается период деятельности заслуженного летчика в составе высшего командного состава ВВС. За четыре года плодотворной работы Бондарев от заместителя главнокомандующего, руководителя Главного штаба, дослужился до должности главы ВВС. Соответствующее назначение было подписано в 2012 году, 6 мая.

С августа 2015 года Бондарев продолжает летную карьеру в чине главнокомандующего Воздушно-космическими силами. На этой должности он сменяет Александра Зелина. Военная служба заслуженного летчика страны проходила с 1977 по 2017 годы.

Работа в Совете Федерации

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

С осени 2017 года уволен в запас. Был освобожден соответствующим указом Президента с поста главнокомандующего Военно-космическими силами государства.

После этого генерал-полковник Виктор Бондарев продолжает свою деятельность в Совете Федерации. В составе данного госоргана возглавляет Комитет по безопасности и обороне.

В Совете Федерации В. Бондарев представляет интересы исполнительной власти Кировской области. Соответствующими полномочиями он был наделен указом главы региона Игорем Васильевым от 19.09.2017 года. На этом посту сенатор сменил представителя данной области Олега Казаковцева.

Награды

Полковник Виктор Бондарев удостоен многих правительственных, региональных наград. С 2014 года Бондарев является генерал-полковником, соответствующее звание было присвоено главой державы.

За проявленное личное мужество при выполнении сложных и опасных военных операций заслуженный летчик получил медали, награды. В частности, среди них орден Мужества. Также среди заслуг награда «За службу Родине в ВС СССР» III степени.

С 2000 года Бондарев обладает званием Героя страны. Также в разные годы он становится заслуженным летчиком, имеет квалификацию летчика-снайпера. А также является кандидатом технических наук.

Интересные факты

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Во время военного парада, посвященного Дню Победы, в 2015 году полковник ВВС Виктор Бондарев сам принимал участие в пилотировании самолета ТУ-160.

В следующем году провел испытание взлетно-посадочной полосы, выполнив ряд фигур, демонстрирующих высокое летное мастерство. В частности, показал такие трюки как вираж, взлет на форсаж «ухо», «бочка», полупереворот, «горка», «кадушка» на военном аэродроме Приволжска.

Авиационные трюки были продемонстрированы знаменитым летчиком на истребителе МиГ-29. За годы военной карьеры, Бондарев не только добился высоких личных показателей, но и обучил многих летчиков летному мастерству.

Свой богатый профессиональный опыт В. Н. Бондарев успешно реализовывает на государственной службе, занимает активную гражданскую позицию, дает интервью с профессиональной оценкой опытного военнослужащего по актуальным вопросам сирийской операции, испытания ракет, комментирует возможные последствия нарастания военного напряжения в мире.

Источник: https://www.syl.ru/article/462935/general-polkovnik-viktor-bondarev-biografiya-foto-i-interesnyie-faktyi

Виктор Бондарев о перспективах ВВС России

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генералаГлавнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев рассказал журналистам о планах обновления парка вооружения и военной техники ВВС, об изменениях в системе образовательных учреждений, реконструкции аэродромной сети, возможности воссоздания ЦКП. В рамках перевооружения российских ВВС значительным шагом вперед будет являться оснащение перспективными авиационными комплексами фронтовой (ПАК ФА) и дальней авиации (ПАК ДА). В области разработки ПАК ДА сделано немало, хоть она и находится в самом начале, Главком ВВС России сообщил журналистам, что ОПР по его созданию будут завершены примерно через четыре года.

— Самолет очень серьезный, ему предстоит обеспечивать стратегическую безопасность страны на многие годы, поэтому нам ошибаться нельзя, — подчеркнул генерал-лейтенант Бондарев. — Думаю, до 2017-2018 года мы завершим создание новейшего бомбардировщика и он будет подготовлен к серийному производству.

Со слов Виктора Бондарева, этому новейшему самолету предстоит решать дополнительные задачи, которые не были предусмотрены у Ту-95 и Ту-160. В связи с этим по своим характеристикам он будет превосходить все существующие зарубежные аналоги.

Детали главком не сообщил, сказав лишь, что при разработке перспективного самолета большое внимание уделяется малой заметности и применению новых видов авиационных средств поражения различного класса.

В наше время в Дальней авиации ведутся работы в том числе и по продлению срока службы дальних бомбардировщиков Ту-160.

— Дальники будут модернизироваться, — сказал Главком ВВС России. — Сейчас два Ту-160 стоят на заводе. Один из них уже принимаем после модернизации, второй — на выходе в первом квартале следующего года. Он также сообщил, что для осуществления дозаправки в воздухе самолетов дальней авиации сейчас проводится модернизация и воздушных танкеров Ил-78.

В отношении Т-50 ПАК ФА, то эти истребители 5-го поколения, как известно, уже существуют «в железе».

Главнокомандующий Военно-воздушными силами России сказал, что эти новые авиакомплексы фронтовой авиации в данное время успешно выполняют программу летных испытаний.

Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе. Пятый самолет сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять истребителей прилетят в Ахтубинск, и там будут проходить государственные испытания.

— Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода, — сообщил генерал Бондарев. — К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50. Со слов Главкома ВВС, в 2015 году — начале 2016-го строительство самолетов Т-50 будет серийным, и они станут поступать в строевые части Военно-воздушных сил России.

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

В отношении поставок в ВВС РФ новых истребителей Су-35С и Су-30СМ, то они будут поступать в первую очередь в российские пилотажные группы, отметил Виктор Бондарев, уточнив, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» остаются в Кубинке.

— Никто никуда не уходит, — подчеркнул генерал Бондарев. Он также сказал, что обязательно будет создаваться пилотажная группа на учебно-тренировочном самолете Як-130.

Состоянием сети аэродромов во многом определяется боевой потенциал ВВС.

Известный факт, что значительная часть аэродромной инфраструктуры, которая создана еще в середине прошлого века, в наше время пришла в то состояние, когда очень необходим ремонт.

По сообщению Главкома ВВС, более 20 военных аэродромов в ближайшие годы будут построены заново и реконструированы. Искусственные покрытия на 10 аэродромах будут приведены к нормативным требованиям.

— Принято решение до 2020 года поднять всю аэродромную сеть, которая будет расширяться и модернизироваться, — сообщил Главнокомандующий Военно-воздушными силами России, уточнив, что при этом на одном аэродроме будет находиться один авиаполк.

Виктор Бондарев напомнил, что ранее планировалось создание 8 крупных авиационных баз с перспективой строительства и модернизацией аэродромной сети на этих базах. — Пока этого не получилось ввиду того, что на этих аэродромах идет интенсивный ремонт.

Все наши аэродромы создавались в 1950-х годах, их инфраструктура устарела и не отвечает современным требованиям, — сказал генерал Бондарев.

Для войск противовоздушной обороны продолжается плановая разработка новых вооружений и военной техники, в том числе зенитной ракетной системы последнего поколения С-500.

— Анализируя существующий научно-технический задел и набранные темпы по решению стоящих перед разработчиками задач, мы оцениваем перспективы по созданию ЗРС С-500 в установленные сроки и в количественных показателях Госпрограммы вооружения на период до 2020 года как весьма высокие, — сообщил генерал Бондарев. — Хотя в подобных вопросах никто не застрахован от неожиданностей. По его мнению, ЗРС С-500 по своим боевым возможностям будет значительно превосходить стоящую в настоящее время на вооружении ЗРС С-400 «Триумф» и ее конкурента — американскую систему Patriot РАС-3.

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

На встрече с представителями СМИ речь шла в том числе и о некоторых кадровых вопросах. Несомненно, журналистов интересовали перспективы появления в Военно-воздушных силах штатных начальника Главного штаба ВВС и заместителя главнокомандующего по авиации.

Читайте также:  Берут ли в армию с татуировками, какое решение принимает комиссия

— Должность начальника Главного штаба в ВВС сохранена, и на эту должность мы кандидата уже подобрали, — сказал генерал-лейтенант Бондарев. В целом, по его словам, кадровых вопросов в Главкомате ВВС накопилось достаточно, но все они будут решены в начале следующего года.

В беседе также затрагивалась тема вероятных изменений организационно-штатной структуры ВВС в ближайшей перспективе. В связи с этим Виктор Бондарев сообщил о возможности восстановления Центрального командного пункта.

— Мы планируем создать повседневный пункт управления в Главкомате ВВС, а со временем может быть восстановлен и Центральный командный пункт ВВС, — сообщил генерал. По его мнению, без ЦКП далее невозможно заниматься мероприятиями противовоздушной обороны, планированием полетов, перелетов и контролем воздушного пространства.

В системе военного образования также произойдут изменения.

— Решение принято, и после Нового года будем проводить все мероприятия по возрождению Краснодарского, Сызранского и Челябинского училищ летчиков и штурманов, — сказал Главком ВВС.

— Они станут самостоятельными учебными заведениями в составе Военного учебно-научного центра ВВС, а не филиалами Академии имени Жуковского и Гагарина, как раньше. В следующем году будет производиться набор курсантов во все три авиационных вуза.

Он напомнил о недавнем решении министра обороны Сергея Шойгу расширить полномочия Главкомата ВВС, под юрисдикцию которого будут возвращены образовательные учреждения, набор курсантов в которые будет проводиться по решению главкома. Планируется внести изменения и в программы подготовки военных летчиков в стенах военных училищ.

По словам генерала Бондарева, «с 2014 года курсанты смогут совершать полеты не с третьего курса, как раньше, а со второго, в перспективе — и с первого. За время обучения они будут получать серьезный налет и выпускаться минимум с третьим классом».

Ситуация вокруг аэродрома Шагол в Челябинске была отдельной темой разговора. Авиационная база в Шаголе — крупнейшая в Центральном военном округе. В ее составе — две бомбардировочные и одна разведывательная эскадрилья с самолетами Су-24М и Су-24МР.

Судебное решение о запрете полетов с этого аэродрома на основании того, что самолеты являются источником повышенного шума, естественно, наносит ущерб обороноспособности страны — летчики должны летать, чтобы быть способными выполнить боевую задачу. С другой стороны, местных жителей тоже понять легко — они хотят тишины.

Невозможно понять только чиновников, принявших решение о строительстве жилья возле военного аэродрома. Не нашлось иного места?

— Наш аэродром как стоял, так и стоит, — сказал генерал Бондарев. — Возникает вопрос: кем и когда принимались решения о застройке вокруг него без согласования с авиационными командирами.

Хотя есть документы, которые определяют, где и на каком расстоянии от аэродрома может возводиться объект.

Генерал-лейтенант Бондарев сообщил, что подана кассационная жалоба на несостоятельность первого решения суда (о временном приостановлении полетов бомбардировщиков Су-24 с аэродрома под Челябинском).

Аргументы представителей ВВС состоят в том, что, во-первых, никто не замерял уровень шума, который эти самолеты создают. Во-вторых, принят ряд мер, которые позволяют уменьшить этот шум — поднята глиссада пилотирования, изменен порядок захода на аэродром. Наконец, раньше здесь летали самолёты МиГ-21 и Су-17, которые создавали шум в несколько раз выше, да и летали круглосуточно.

В части касающейся безопасности полетов для наземных строений и их жильцов, то, по словам Виктора Бондарева, она обеспечена технически — все военные самолеты являются двухдвигательными, и даже при отказе одного двигателя машина способна набирать высоту, маневрировать и выполнять заход на посадку.

По материалам статьи Александра Тихонова, опубликованной на сайте Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Источник: http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/533-viktor-bondarev-of-russian-air-force-prospects

Бондарев Виктор Николаевич

  • Бондарев Виктор Николаевич — генерал-полковник.
  • Главнокомандующий ВКС России
  • Телефон: 8 (495) 696 82 92
  • участие в определении источников военных угроз безопасности Российской Федерации и подготовка предложений военно-политическому руководству государства по вопросам военного строительства;
  • организация разработки Плана обороны Российской Федерации;
  • определение основных направлений строительства ВС РФ, координация разработки планов строительства других войск, воинских формирований и органов;
  • стратегическое и оперативное планирование применения ВС РФ;
  • оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время;
  • организация взаимодействия ВС РФ с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы;
  • организация и контроль осуществления в ВС РФ мероприятий антитеррористической деятельности;
  • контроль мероприятий оперативной подготовки ВС РФ;
  • оперативное сопровождение мероприятий военного сотрудничества в формате ОДКБ, СНГ и ШОС, заседаний их уставных органов;
  • участие в формировании предложений в проект Государственной программы вооружения.

Выступление Бондарева Виктора Николаевича по факту атаки ВВС Турции российского Су-24М

«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события.

При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24м с бортовым номером 83.

В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. КЕПИР — МОРТЛУ — ЗАХИЯ на севере Сирии.

Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270.

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м соответственно.

  1. Взлёт с аэродрома ХМЕЙМИМ произведен в 9 часов 42 минуты.
  2. В 9 часов 52 минуты Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
  3. Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.
  4. Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.

В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.

При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.

После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты — 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.

В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24м. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.

Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (ДИЯРБАКЫР) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска).

Таким образом, перехват самолета Су-24м из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии — форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО — также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.

При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.

Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.

Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на «Ютубе» турецкой частной телекомпанией.

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.

  • Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.
  • Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.
  • Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.

Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 г.

меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Соединенных штатов Америки, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.

  1. В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24м и занимаемых эшелонах.
  2. Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета – вызывают недоумение.
  3. Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.
  4. Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.
  5. Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича.
  6. Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.
  7. Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.
  8. В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.
  9. И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.
  10. Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь.»
Читайте также:  Срок службы в армии, сколько лет служат сейчас

Источник: https://rosoboronpostavka.ru/bondarev-viktor-nikolaevich/

Биография генерал-полковника Виктора Бондарева

26 сентября 2017 18:14Бондарев В.Н. ГК ВКС РФ, краткая биография генерала

ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин своим указом освободил генерал-полковника Виктора Бондарева от должности главнокомандующего ВКС России и уволил с военной службы в связи с его переходом в Совет Федерации РФ.

Виктор Николаевич Бондарев родился 7 декабря 1959 года в с. Новобогородицком Воронежской области.

В 1981 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков (БВВАУЛ, ныне — Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки летного состава имени В. П.

Чкалова, Борисоглебск, Воронежская обл.), в 1992 году — командный факультет Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина (Монино, Московская обл.

), в 2004 году — Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

В 1981-1989 годах — летчик-инструктор, командир звена в Барнаульском высшем военном авиационном училище летчиков им. Главного маршала авиации К. А. Вершинина.

В 1980-х годах в составе ограниченного контингента группировки советских войск принимал участие в военных действиях в Афганистане.

После возвращения из Афганистана — старший штурман, командир эскадрильи в БВВАУЛ, заместитель командира штурмового авиационного полка.

С сентября 1996 по октябрь 2000 год — командир 899-го гвардейского штурмового авиационного Оршанского дважды Краснознаменного, ордена Суворова III ст. полка им. Ф. Э. Дзержинского (Бутурлиновка, Воронежская обл.).

  • В 2000-2002 годах — заместитель командира, с 2004 года- командир 105-й смешанной авиационной дивизии 16-й армии ВВС и ПВО (Воронеж).
  • В 2006 году стал заместителем командующего, с июня 2008 года — командующим 14-й армией ВВС и ПВО (Новосибирск).
  • В 2009 году был назначен заместителем главнокомандующего Военно-воздушными силами.
  • С июля 2011 по 6 мая 2012 года — начальник Главного штаба — первый заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами.

С 6 мая 2012 года назначен главнокомандующим Военно- воздушными силами (сменил на этом посту генерал-полковника Александра Зелина). 1 августа 2015 года был подписан приказ о назначении Виктора Бондарева главнокомандующим Воздушно-космическими силами.

19 сентября 2017 года глава Кировской обл. Игорь Васильев подписал указ о наделении генерал-полковника Виктора Бондарева полномочиями члена Совета Федерации РФ, представителя от исполнительной власти региона. В Совете Федерации Бондарев сменил бывшего представителя области Олега Казаковцева.

Генерал-полковник (с 11 августа 2014 года).

Заслуженный военный летчик, летчик-снайпер, имеет общий налет более 3 тыс. часов. Освоил несколько типов авиационной техники, в том числе учебно-тренировочный самолет Aero L-29 Delfin, истребитель МиГ-21, штурмовик Су-25 и его модификации. Участвовал в контртеррористической операции в Северо- Кавказском регионе (совершил порядка 400 боевых вылетов).

Герой Российской Федерации (2000, «за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе»). Также награжден орденами Мужества, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, медалями.0свк/сау.

Источник: https://NewsAE.ru/novosti/26-09-2017/biografiya_general-polkovnika_viktora_bondareva/

Бондарев Виктор Николаевич – генерал-полковник – биография

Виктор Бондарев – российский военный лётчик, Герой России, генерал-полковник, государственный и общественный деятель.

Родился будущий Герой России в 1959г., в маленьком селе Новобогородицкое, расположенном в двухстах верстах от областного центра – г. Воронежа.

С раннего детства деревенский мальчишка грезил о небе, и в будущей взрослой жизни не представлял себя ни кем иным, как отважным пилотом.

Начало карьеры в ВВС

По окончании Новобогородицкой сельской школы, Виктор сразу же отправился в Борисоглебск, где располагалось военное авиационное училище. В 1981г. Бондарев успешно завершает обучение, получив диплом лётчика-инструктора.

По распределению молодой пилот попадает инструктором в Барнаульское высшее военно-воздушное училище. В Алтайском крае он прослужил восемь лет, вплоть до 1989г., обучив лётному мастерству не один десяток курсантов.

Дослужившись до должности командира звена и звания майора, он поступает в московскую Командную академию ВВС им. Гагарина, которую оканчивает в 1992г.

Участие в боевых действиях

По окончании Академии он возвращается в свою «Альма-матер», в Борисоглебское училище, но уже в должности старшего штурмана и командира эскадрильи. Дослужившись в Борисоглебске до замкомандира учебного полка, 1996г.

Виктор переводится в боевой авиаполк штурмовой авиации, располагавшийся в г.Бутурлиновка на должность командира полка. В качестве лётчика-штурмовика принимает участие в Первой чеченской войне, совершив свыше сотни боевых вылетов на штурмовку позиций сепаратистов.

Во время Первой чеченской войны произошёл один из самых памятных эпизодов. Вблизи чеченского г.Шатой боевикам удалось сбить самолёт российских ВВС. Пилот штурмовика смог удачно катапультироваться, и под градом пуль сепаратистов приземлиться, заняв оборону.

Многократно превосходящие силы боевиков окружили отчаянно обороняющегося русского лётчика. Виктор Бондарев, узнав о попавшем в беду сослуживце, не раздумывая повёл свой штурмовик ему на выручку.

Мастерски маневрируя в небе, он смог уничтожить все зенитные средства противника, подавил огневые точки боевиков. Кружа над местом катапультирования сбитого товарища, он не давал подойти дудаевцам к нему до тем самых пор, пока раненого пилота не эвакуировал спасательный вертолёт.

После заключения Хасавюртовского мира в 1996г., полковник Бондарев возвращается в родной авиаполк, в Бутурлиновку.

Однако, мирная жизнь продлилась не долго: в 1999г. банды чеченских боевиков и арабских наёмников под предводительством международных террористов Басаева и Хаттаба напали на мирную российскую республику Дагестан.

Разразилась вторая чеченская война, в которой лётчик-штурмовик Бондарев совершил уже свыше 300-х боевых вылетов для ударов по позициям боевиков. За героизм, проявленный во время военных действий, в 2000г. Бондарев указом Президента РФ удостаивается звания Героя России.

Служба после войны

После разгрома основных террористических бандформирований и занятия российскими войсками всей территории Чечни, лётчик-штурмовик Бондаренко вновь переводится в тыл. В 2000г. он назначается на должность замкомандира 105-й воронежской авиадивизии, а в 2004г. становится её командиром.

В 2002-04гг. проходит обучение в Военной Академии Генштаба ВСРФ, по окончании которой ему присваивается звание генерал-майора.

После окончания Академии Генштаба карьера боевого лётчика круто пошла вверх. В 2006г. Виктор Бондарев вновь уходит на повышение. На этот раз он направляется в Сибирь, заместителем командира 14-й военно-воздушной армией, расквартированной в Новосибирске.

Спустя два года Бондарев назначается командиром этой армии ВВС и ПВО. А ещё через год, в 2009г. он становится командующим войсками ПВО и ВВС Центрального ВО.

С 2010г., Бондарев, показавший себя не только отчаянно храбрым лётчиком, но и талантливым военачальником, назначается заместителем Главнокомандующего ВВС РФ. В следующем году очередное повышение – начальник Генерального штаба ВВС РФ.

Наше время

В 2012г. в российских вооружённых силах разгорелся большой скандал, связанный с именем Министра ВС РФ Сердюкова.

Правоохранительные органы вскрыли многочисленные коррупционные схемы, в которых были замешаны его ближайшие заместители и подчинённые.

На волне прокатившихся по армии отставок, в том же 2012г. был освобождён от должности Главкома ВВС и уволен из армии бывший начальник Бондарева, генерал-полковник А. Зельдин. Вакантное место занял его первый заместитель Виктор Бондарев.

В этом же году Президент РФ В.В. Путин присваивает новому Главнокомандующему ВВС звание генерал-лейтенанта. Ещё через два года Бондарев получает очередное воинское звание – генерал-полковника. Таким образом, за неполных десять лет В. Бондарев прошёл путь от полковника до генерал-полковника.

Даже находясь на командных должностях, генерал-полковник не утратил лётного мастерства. В подтверждение тому, на параде, посвящённом Дню Победы, он лично пилотировал стратегический ракетоносец Ту-160, пролетевший над Кремлём.

В 2015г. российские войска ПВО и ВВС трансформируются в военно-космические силы, и Бондарев становится первым Главкомом ВКС РФ. Год спустя, в мае 2016г. во время инспекции новой ВПП близ Астрахани, 57-летний генерал-полковник лично выполнил на истребителе МиГ-29 целый ряд фигур высшего пилотажа.

В 2015г. началась боевая операция российских ВКС против боевиков террористической группировки ИГИЛ. Непосредственное руководство по координации действиями российских лётчиков была возложена на Главкома ВКС Бондарева.

Согласно отзывам Министра обороны и Президента, он блестяще справился с данным заданием. Российская авиация на отлично выполнила поставленные перед ней задачи, сломав хребёт исламскому халифату. В 2017г. Бондарев ушёл в отставку, возглавив Комитет по обороне в Совете Федераций РФ.

Источник: https://askonline.ru/bondarev-viktor-nikolaevich-general-polkovnik-biografiya/

Бондарев Виктор Николаевич

Член Совета Федерации Федерального Собрания России.Представитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области.Председатель Комитета Совета Федерального Собрания по обороне и безопасности.Российский военачальник. Генерал — полковник. Герой Российской Федерации.

Виктор Бондарев родился 7 декабря 1959 года в селе Новобогородицкое, Воронежская область. После школы до 1981 года учился в Борисоглебском высшем военном авиационном училище летчиков имени В.П. Чкалова. Затем, до 1989 года, проходил службу летчиком — инструктором, командиром звена в Барнаульском высшем военном авиационном училище летчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина.

     С 1989 года на протяжении трех лет Бондарев являлся слушателем Военно — воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Позднее прошел обучение в Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

     В 1992 году стал старшим штурманом и Командиром эскадрильи в Борисоглебском учебном центре подготовки летного состава имени В.П. Чкалова, затем Командиром эскадрильи и заместителем Командира штурмового авиационного полка.

     С сентября 1996 по октябрь 2000 года командовал 899-м гвардейским штурмовым авиационного Оршанского дважды Краснознаменного ордена Суворова полка имени Ф.Э. Дзержинского в Воронежской области. 

     За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни 21 апреля 2000 года Виктор Николаевич удостоен звания Героя России.

     Далее, занимал должность заместителя Командира, а позднее и Командира 105-й смешанной авиационной дивизии 16-й воздушной армии в городе Воронеж.

     С мая 2006 года являлся заместителем Командующего 14-й армией Во­ен­но-воз­душ­ных сил и противовоздушной обороны в городе Новосибирск. Через два года стал командующим 14-й армией Военно — Воздушных Сил и Противовоздушной Обороне.

     Через три года Виктора Николаевича назначили командующим 2-м командованием Во­ен­но-воз­душ­ных сил и противовоздушной обороны.

     С августа 2010 года проходил службу в должности заместителя Главнокомандующего Военно-воздушными силами. Далее назначен на пост Начальника Главного штаба, Первого заместителя Главнокомандующего Военно-воздушными силами.

     Виктор Бондарев 6 мая 2012 года стал Главнокомандующим Военно — воздушными силами РФ.

Читайте также:  Перевод военного билета, замена документа другого государства на российский аналог

     С 1 августа 2015 года занимал должность Главнокомандующего Воздушно — космическими силами Российской Федерации. Ранее, во время авиационной части парада на Красной площади лично пилотировал самолет Ту-160.

     С сентября 2015 года осуществлял руководство Авиационной группой Воздушно — космическими силами России в Сирийской Арабской Республике.

     Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации Владимир Путин вручил Главнокомандующему ВКС России генерал — полковнику Виктору Бондареву Боевое знамя Воздушно-космических сил РФ 17 марта 2016 года. 

     Правительством Кировской области Виктора Бондарев делегирован в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Наделен полномочиями с 19 сентября 2017 года. Избран Председателем Комитета по обороне и безопасности.

  •      Указом Президента России освобожден от должности Главнокомандующего Воздушно-космическими силами и уволен с военной службы 26 сентября 2017 года.
  • Награды Виктора Бондарева
  • Герой Российской Федерации (21 апреля 2000 года) — за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • Орден Мужества
  • Орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Медаль Жукова
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Юбилейная медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР»
  • Медаль «200 лет Министерству обороны»
  • Медаль «За воинскую доблесть» I степени
  • Медаль «За отличие в военной службе» I степени
  • Медаль «За отличие в военной службе» II степени
  • Медаль «За безупречную службу» III степени
  • Медаль «За возвращение Крыма»
  • Заслуженный военный летчик Российской Федерации
  • Военный летчик-снайпер

Источник: https://ruspekh.ru/people/bondarev-viktor-nikolaevich

Генеральская смена: что ждет нового главу ВКС

Главнокомандующим Воздушно-космическими силами в ближайшее время будет назначен командующий российской группировкой в Сирии генерал-полковник Сергей Суровикин, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на два источника в Министерстве обороны России.

«Генерал-полковник Суровикин приступит к исполнению обязанностей главнокомандующего Воздушно-космическими силами с октября этого года», — пишет агентство. В военном ведомстве уточнили, что эту информацию уже довели до руководящего состава ВКС.

Слухи о том, что главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в ближайшее время покинет свой пост, циркулировали в СМИ уже давно. При этом военачальнике в отечественной военной авиации резко возросла аварийность полетов, рассказали источники «Газеты.Ru» среди военнослужащих. По словам собеседников издания,

количество авиакатастроф в иные годы просто зашкаливало, что дало основание российским военным авиаторам называть Бондарева самым «кровавым» главкомом за последние годы.

Ранее в некоторых изданиях рассматривались возможные кандидатуры, которые будут предложены на освобождающееся место главкома ВКС. Среди них назывались председатель научно-технического совета Минобороны генерал-лейтенант Игорь Макушев и командующий Космическими войсками генерал-полковник Александр Головко.

Генерал-полковник Суровикин при этом рассматривался как наименее возможный кандидат на замещение поста главкома ВКС. Вместе с тем якобы основным препятствием для выдвижения генерала на этот высокий пост являлось его общевойсковое происхождение.

Однако источники «Газеты.Ru», хорошо знакомые с ситуацией, оценивали шансы генерал-лейтенанты Макушева быть назначенным на пост главкома ВКС как практически нулевые. При всех своих немалых положительных достоинствах Макушев на эту высокую должность откровенно не тянет. Просто у этого военачальник нет необходимых лидерских качеств, отмечают специалисты, хорошо знакомые с генералом.

Неудобный кандидат

Значительная часть генералов и офицеров Воздушно-космических сил с большим облегчением перевела дух, когда узнала, что не состоится назначение и генерал-полковника Александра Головко. И судить подобным образом у офицеров и генералов ВКС есть все основания.

В частности, в 2001 году представители Космических войск возглавили Войска воздушно-космической обороны. Никогда ранее они отношения к этим войскам не имели и глубоко в них не разбирались.

Этот род войск для них был абсолютно незнакомым и чужим. Поэтому решения представителей Космических войск, когда они возглавляли несвойственные им соединения, были, мягко говоря, спорными.

К примеру, львиную часть финансовых средств со счетов ВКО, и об этом ранее писала «Газета.

Ru», они увели на создание так называемого Программно-аппаратного комплекса воздушно-космической обороны (ПАК ВКО).

Внешне он выглядит очень эффектно — дисплеи, экраны, иллюминация из многочисленных лампочек и табло, но с боевой точки зрения его эффективность если и не равна нулю, то во всяком случае сомнительна.

Сегодня в Космические войска входит 15-я армия Воздушно-космических сил особого назначения, состоящая из Главного центра разведки космической обстановки (ГЦ РКО), 153-го Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова (ГИКЦ) в городе Краснознаменске, 1-го Государственного испытательного космодрома Минобороны в Плесецке, Главного центра предупреждения о ракетном нападении (ГЦ ПРН), а также 28-го арсенала в Тамбове.

Все командные посты в этом роде войск заняты «космонавтами», то есть выходцами из ГИКЦ.

Специалисты системы предупреждения о ракетном нападении и других структурных подразделений Космических войск в самом лучшем случае при таком положении дел могут дослужиться только до полковника.

Все остальные пути для них закрыты. Во многом подобная картина сложилась из-за личных предпочтений руководящего состава этого рода войск.

Так что окажись «космонавты» во главе Воздушно-космических сил, они бы мигом переверстали весь бюджет ВКС в свою пользу и на всех ключевых постах расставили бы своих людей, как это имеет место в настоящее время в 15-й армии ВКС особого назначения.

Все остальные рода войск (сил) ВКС оказались бы на положении бедных родственников. И, надо прямо сказать, такая картина была бы характерной для любого другого генерала-специалиста, выдвинутого на должность главнокомандующего ВКС, и не только представителя Космических войск.

Компромиссная фигура

В некоторых изданиях появилась информация, что военные летчики воспримут назначение генерал-полковника Сергея Суровикина на пост главкома ВКС с раздражением. Однако в настоящее время в Воздушно-космических силах можно насчитать до девяти родов войск и семнадцать видов обеспечения.

Без всякого преувеличения сегодня это ярко выраженная межвидовая общевойсковая структура.

Как ранее писала «Газета.Ru», составные части Воздушно-космических сил представляют собой очень разные организмы. Компетенций отдельно взятого главнокомандующего (даже выходца из родов войск ВКС) с богатым опытом службы и широким кругозором при существующем порядке вещей во многих случаях будет откровенно не хватать.

Летчику будут мало знакомы вопросы организации ПВО и совсем незнакомы войска ракетно-космической обороны. Неловко пилот будет чувствовать себя и, к примеру, в Главном испытательном космическом центре. Выходцу из ПВО будет явно неуютно в частях бомбардировочной, а тем более дальней авиации.

А главком из «космонавтов» совсем потеряется в вопросах и проблемах авиации и войск ПВО-ПРО.

Поэтому назначение общевойскового генерала в качестве руководителя такого сложного вида Вооруженных сил, каковым сегодня являются ВКС, вполне возможно, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.

Сильной стороной общевойсковых командиров является как раз то, что они все виды Вооруженных сил и рода войск рассматривают исключительно через призму эффективного выполнения поставленных боевых и оперативных задач. У них нет никаких личных предпочтений.

Они не могут «неровно дышать», например, к артиллеристам, автомобилистам, специалистам радиоэлектронной борьбы или радиационной, химической и биологической защиты — для них все родные, все свои, все одинаковы и равно приближенные и предназначены в конечном счете только для одного — совместными усилиями одержать успех в вооруженном противоборстве.

В частности, в свое время войска ПВО страны, состоящие из истребительной авиации, зенитных ракетных и радиотехнических войск, длительное время возглавляли общевойсковые командиры — маршалы Сергей Бирюзов и Павел Батицкий, генерал армии Иван Третьяк. И это были, надо прямо сказать, лучшие времена для Войск противовоздушной обороны.

В частности, когда Войска ПВО возглавил генерал армии Третьяк, он сразу приказал доложить ему, как финансируются те или иные рода войск и каков при этом их вклад в решении поставленных задач в мирное и военное время. И сразу же обнаружил массу перекосов и несообразностей. Затем общевойсковой командир Третьяк сбалансировал выделение необходимых средств,

причем исходил при этом не из личных пристрастий, а исключительно из интересов дела и вклада каждого структурного подразделения в общий успех.

Ко всем родам войск Третьяк относился нейтрально и выровнял все перегибы и несуразности, которые были допущены его предшественниками-авиаторами. Его заботило только одно — безусловное выполнение поставленных перед видом Вооруженных сил боевых и оперативных задач.

Третьяк очень внимательно относился к военной науке и развитию Войск противовоздушной обороны. После него главнокомандующие Войсками ПВО, ВВС или ВКС если и вспоминали о науке, то только тогда, когда вставал вопрос об их личном благополучии или судьбе вида Вооруженных сил.

Что касается пилотов во главе ВВС (ВКС), то последним сильным и авторитетным главнокомандующим Военно-воздушными силами, похоже, был главный маршал авиации Павел Кутахов.

После него равновеликих фигур в ВВС (ВКС) так и не появилось. Так что авиаторам не стоит обижаться на назначение общевойскового командира.

Из пилотов за последние 25 с лишним лет так и не выдвинулся главком, сопоставимый по своим качествам и достоинствам с Кутаховым.

Задачи и полномочия

Перед новым главнокомандующим стоят масштабные задачи. По большому счету, в настоящее время Воздушно-космические силы представляют собой — и об этом ранее писала «Газета.

Ru» — сборную солянку, не имеющую признаков строгой системы.

Этот полуфабрикат, родившийся в обстановке ожесточенных споров и являющийся до некоторой степени компромиссом между всеми участниками дискуссии, еще весьма далек от совершенства и эффективного боевого применения по предназначению.

Для начала, наверное, надо уточнить функции главнокомандующего ВКС в мирное и военное время. До Сергея Суровикина главнокомандующий ВКС реально управлял только Дальней (ДА) и Военно-транспортной (ВТА) авиацией ВКС. Оперативные объединения вида Вооруженных сил (армии ВВС и ПВО) ему были не подчинены.

Если учесть, что к тому же ДА и ВТА действуют по планам Генерального штаба, то и тут возможности главкома ВКС были весьма ограничены. Помимо этого, Генштаб контролирует и запуск космических аппаратов. Системы предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства работают практически в автономном режиме.

Заказывать вооружение для вида Вооруженных сил главнокомандующий в настоящее время не может.

Так что для начала новому главкому ВКС надо разобраться со своими полномочиями, функциями и возможностями. Реальный боевой опыт очень поможет генералу Суровикину.

Побывавшие на войне люди совсем по-другому относятся к очень многим вопросам. В пользу генерала играет и его возраст — генералу Суровикину всего 50 лет.

По данным «Газеты.Ru», назначение нового главкома ВКС — далеко не последнее в ряду подобных перестановок. В ближайшее время, вполне возможно, будет назначен и новый главнокомандующий Сухопутными войсками.

Во многом подобные назначения связаны с тем, что значительное число высшего офицерского состава Вооруженных сил находится в возрасте, близком к предельному нахождения на действительной военной службе.

Так что волна перестановок и выдвижений в видах Вооруженных сил и центральном аппарате Минобороны попросту неизбежна.

Источник: https://www.gazeta.ru/army/2017/09/22/10902470.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector