Ведение воинского учета и бронирования в организациях

Ведение воинского учета и бронирования в организациях

Описание страницы: цель и порядок бронирования военнообязанных от профессионалов для людей.

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил.

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Источник: https://apinnov.ru/tsel-i-poryadok-bronirovaniya-voennoobyazannyh/

Как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе

Ведение воинского учета и бронирования в организациях

  • Цель бронирования граждан работодателем — обеспечить бесперебойную работу различных организаций, органов власти и органов местного самоуправления на период мобилизации и в военное время.
  • Порядок бронирования следующий:
  • 1)   узнайте в территориальной комиссии по бронированию, относитесь ли вы к тем, кто должен бронировать граждан (этой информации нет в открытом доступе);
  • 2)   издайте приказ о назначении ответственного за бронирование работника (это может быть как ответственный за воинский учет, так и другой работник), согласуйте проект такого приказа с военным комиссаром;
  • 3)   составьте новый план по ведению воинского учета и бронированию граждан, учтите в нем мероприятия по бронированию граждан;
  • 4)   составьте список работников, которых будете бронировать, в свободной форме и представьте его в военкомат;
  • 5)   оформите отсрочки от призыва забронированных работников по правилам, которые вам расскажут в военкомате.

Не забывайте, что вам нужно взаимодействовать с военкоматом по дополнительным вопросам, связанным с бронированием (например, уведомлять об аннулировании отсрочки от призыва). Еще раз повторимся, что, поскольку эта информация не находится в открытом доступе, ее лучше уточнить в вашем военкомате.

Бронировать граждан вы должны, чтобы в случае мобилизации или в военное время обеспечить бесперебойную работу различных организаций, органов власти и органов местного самоуправления (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ).

Однако бронировать граждан должны не все. Но информации об этом в открытом доступе нет. Поэтому узнать, обязаны ли вы это делать, можно в территориальной комиссии по бронированию.

Такие комиссии организованы обычно при управах района, администрациях города. Например, в Москве сведения о районных комиссиях по бронированию вы можете найти с помощью сайта https://www.mos.ru через вкладку «Территориальные органы власти».

Дополнительно вы сможете получить там необходимый комплект документов для бронирования, поскольку эти документы также не размещены в открытом доступе. Например, вы получите выписки из перечней должностей и профессий, по которым бронируют работников, и инструкции по бронированию.

Как назначить ответственного за бронирование работника

В качестве ответственного за бронирование можно назначить как работника, ответственного за ведение воинского учета, так и любого другого. Специальных требований не установлено.

Назначьте ответственного за бронирование Приказом об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования, где расположена ваша организация (абз. 1, 2 п. 22, абз. 1, 2 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета).

Как составить план работы по бронированию граждан

Мероприятия по бронированию должны быть в Плане работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — план) (абз. 3 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета).

Поэтому отдельный план по бронированию не составляйте. Уточните существующий у вас план по ведению воинского учета: просто издайте новый план, перечислив в нем все мероприятия по бронированию (с учетом всех рекомендаций и разъяснений, которые вы получили в территориальном военкомате или комиссии по бронированию).

Подписать такой план должен начальник отдела кадров и работник, ответственный за военно-учетную работу в организации. Вам необходимо утвердить План (см. Приложение N 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета).

Вообще план утверждается при образовании организации и потом ежегодно перед началом календарного года. Это следует из абз. 1 п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета. Но если вы внесли изменения в течение года, полагаем, что лучше сразу утвердить изменения в плане, так как вы уже планируете работать с учетом этих изменений.

Новый план нужно согласовать с военкоматом (п. 37 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, Приложение N 17 к ним).

Как составить список работников, подлежащих бронированию

Составьте список работников, подлежащих бронированию, в свободной форме. Перечислите в нем Ф.И.О.

и должности работников, которые подлежат бронированию, учитывая перечни должностей и профессий, по которым бронируются работники (их, как мы упоминали выше, вам предоставит комиссия по бронированию).

Список должен быть подписан руководителем организации. А если в организации есть печать — удостоверен ею (абз. 1 п. 7 ст. 2 Закона об АО, абз. 1 п. 5 ст. 2 Закона об ООО).

После того как вы составите список работников, обратитесь в военкомат или комиссию по бронированию. На практике такой список они могут дополнительно утверждать, поэтому лучше с ними свериться.

Далее — храните такой список, так как его могут запросить при проверке. Это следует из п. 20 Перечня основных вопросов для проверки ведения воинского учета и бронирования.

Вместе со списком удобно хранить личные карточки работников, подлежащих бронированию. Так вы сможете оперативно проводить различные сверки данных из карточки. Например, сможете сверять ежеквартально учетные данные личных карточек с удостоверениями об отсрочке от призыва (п. п. 12, 16 Приложения N 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета).

Как оформить отсрочку от призыва забронированных работников

Забронированным работникам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и военные сборы (пп. «а» п. 2 ст. 55 Закона о воинской обязанности, пп. 1 п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ).

Вам нужно принять участие в оформлении такой отсрочки, без вас военкомат не сделает это самостоятельно, а значит, вы не сможете выполнить возложенные обязанности по бронированию. Обязательно сверьтесь с вашим военкоматом, какие документы необходимы. Ведь такая информация не размещается в открытом доступе и работодателя специально не уведомляют об этом.

Как правило, оформляются специальные удостоверения об отсрочке, о которых ставят отметку в личной карточке. Дополнительно составьте план мероприятий по вручению таких удостоверений (до мобилизации или военных действий удостоверения хранятся у вас).

Читайте также:  Берут ли в армию с аритмией, что думают об этом врачи

Как оформить удостоверения об отсрочке от призыва

Удостоверения об отсрочке от призыва — это бланк строгой отчетности. Такие бланки изготавливаются по заказам Минобороны России (п. 48 Положения о воинском учете).

Вы получаете их в вашем военкомате. Для этого вас могут попросить представить целый пакет документов (список работников, подлежащих бронированию, их военные билеты, личные карточки и др.).

Полученные бланки зарегистрируйте в книге учета бланков специального воинского учета и храните их в установленном порядке. Это следует из п. 21 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, п. 17 Приложения N 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета, п. п. 1, 21 Перечня основных вопросов для проверки ведения воинского учета и бронирования.

Срок оформления удостоверений — 10 дней с момента окончания испытательного срока, установленного работнику при приеме на работу (п. 13 Приложения N 17 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета). Обратитесь в военкомат, чтобы правильно оформить такие удостоверения с учетом указанного срока.

При получении в военкомате оформленных удостоверений об отсрочке и извещений на тех работников, которым предоставлены отсрочки от призыва, а также ранее сданных документов (личных карточек, военных билетов и др.) вам необходимо будет расписаться в упомянутой книге учета передачи бланков, указав дату обратного приема документов.

Удостоверения об отсрочке от призыва будут храниться у вас. Если в стране объявят мобилизацию или военное время, вам необходимо будет передать такие удостоверения забронированным гражданам.

Источник: http://znatpravo.ru/kak-rabotodatelyu-organizovat-bronirovanie-grazhdan-prebyvayushhix-v-zapase/

Воинский учет и бронирование

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
  • Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
  • Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.
  • Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.
  • Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.
  • За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

  1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.
  2. Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.
  3. Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.
  4. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.
  5. Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  6. На территории Старооскольского городского округа организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает мобилизационный отдел администрации Старооскольского городского округа.
  7. При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.
  8. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

  • Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
  • Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
  • Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Читайте также:  Военная техника российской армии, новинки и проверенные временем машины

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://oskolregion.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet/

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, в организациях здравоохранения»

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (ГПЗ ВС РФ), является составной частью мобподготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны РФ.

Воинский учет – это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Он проводится на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года и «Положения о воинском учете» (введено Постановлением Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г.)

  • Цели воинского учета:
  • — обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;
  • — определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;
  • — проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа ГПЗ, для ВС, других войск, спецформирований на военное время.
  • Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе:
  • — граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  • — граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числе врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.
  • Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и организациями.
  • Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.
  • Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности (ВУС), а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военкоматами в течение всего календарного года.
  • Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  • Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
Состав запаса Возраст граждан, пребывающих в запасе
3-й разряд 2-й разряд 1-й разряд
Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы до 35 лет до 45 лет до 50 лет
Младшие офицеры до 45 лет до 50 лет до 55 лет
Старшие офицеры до 50 лет до 55 лет до 60 лет
Полковник, капитан I ранга до 55 лет до 60 лет
Высшие офицеры: генерал-майор, контр-адмирал, генерал-лейтенант, вице-адмирал, генерал-полковник, адмирал, генерал армии, Маршал Российской Федерации до 60 лет до 65 лет

Граждане женского пола, пребывающие в запасе,относятся к третьему разряду. Имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, остальные – до достижения 45 лет.

  1. Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета
  2. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
  3. — состоять на воинском учете.
  4. — являться в установленное время и место по вызову (повестке);
  5. — сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района;
  6. — сниматься с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства;

— бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится по письменным заявлениям граждан, с разрешения военного комиссара.

В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организации здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), работающие в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендаций от 1999г.

Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

  • В организациях здравоохранения:
  • — на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
  • — на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.

Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих ГПЗ отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22. 12. 1999 г. № 144.

  1. Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.
  2. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.
  3. Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:
  4. — перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
  5. — постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.
  6. Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:
  7. — учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;
  8. — приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;
  9. — установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности
  10. Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития.

Источник: https://cyberpedia.su/9x11b21.html

Вопрос № 3 «Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе ВС, в организациях здравоохранения»

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он проводится на основании ФЗ № 53 от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г. «Об утверждении Положения о воинском учете»

  • Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.
  • Он осуществляется со следующими целями:
  • 1. обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;
  • 2. определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;
  • 3. проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения
  • мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, специальных формирований с мирного на военное время.
  • Воинскому учету подлежат граждане:
  • — мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  • — женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числеи медицинский профиль (врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал).
  • Не подлежат воинскому учету граждане:
  • 1. освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • 2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • 3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
Читайте также:  Штраф за утерю военного билета, сколько придется заплатить

4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.

5. постоянно проживающие за пределами РФ.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяет­ся ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса   Возраст граждан, пребывающих в запасе  
Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы   до 35 лет   до 45 лет   до 50 лет  
Младшие офицеры   до 45 лет   до 50 лет   до 55 лет  
Старшие офицеры   до 50 лет   до 55 лет   до 60 лет  
полковник, капитан I ранга до 55 лет   до 60 лет  
Высшие офицеры до 60 лет   до 65 лет  
  1. Граждане женского пола, пребывающие в запасе,относятся к 3-у разряду:
  2. — имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;
  3. — остальные — до достижения 45 лет.
  4. Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и ор­ганизациями.
  5. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комисси­ей по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.
  6. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получив­ших гражданство РФ, осуществляется военным комис­сариатом в течение всего календарного года.
  7. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
  8. а) состоять на воинском учете.
  9. б) явиться в установленное время и место по вызову (повестке);
  10. в) при увольнении с военной службы в запас явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;
  11. г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семей­ного положения, образования, места работы или должности, места жительст­ва в пределах района;
  12. д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место
  13. временного пребывания;
  14. е) бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-не­дельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получе­нии документов взамен утраченных.
  15. В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания про­изводится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан.
  16. В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.
  17. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности должны осуществлять работу по воинскому учету.
  18. Организация и ведение воинского уче­та и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающие в учрежде­ниях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендации от 1999 г.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

  • В организациях здравоохранения:
  • — на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
  • — на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время. Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицированная форма № Т-2

Если гражданин достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, делают отметки в личных карточках формы № Т-2 (ВУР) «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья». Личные карточки формы № Т-2 хранятся в сейфе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе — это комплекс мероприятий, который направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Бронирование граждан пребывающих в запасе ВС РФ на период мобилизации и на военное время, проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22. 12. 1999 г. № 144.

  1. Основной задачейбронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.
  2. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.
  3. Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:
  4. — перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ. Организации эти перечни получают в установленном порядке от Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе (в системе здравоохранения — № 29, № 24, «Территориальный перечень»),
  5. — постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.
  6. Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:
  7. — учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее на период мобилизации и в военное время;
  8. — приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;
  9. — установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС, других войск и создаваемых на военное время специальных формирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.
  10. Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития.
  11. Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:
  12. — общее количество работающих граждан;
  13. — количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;
  14. — количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.
  15. Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.
  16. Заключение
  17. Подводя итог, следует еще раз упомянуть, сколь сложна и вместе с тем необходима для сохранения государства и, живущего в нем населения, мобилизационная подготовка экономики во всех ее проявлениях, обучение исполнителей четкому и своевременному выполнению своих функциональных обязанностей при мобилизационной подготовке и осуществлении мобилизации.
  18. Рассмотрение данной темы позволяет уяснить роль и значение го­сударственного резерва и ведения воинского учета в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ и мобилизационной подготовки народного хозяйства, ликвидации последствий ЧС.
  19. Ст. преподаватель кафедры МПЗ и МК
  20. А. Шабров

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s23702t2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector