Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Любое предприятие, независимо от формы собственности, где трудоустроены военнообязанные лица, должно организовать воинский учет. От этой обязанности освобождены лишь индивидуальные предприниматели, хотя запросить документ о воинском учете при приеме на работу нового сотрудника они должны.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет – это целая система методик и приемов, позволяющих получать необходимую информацию обо всех лицах, находящихся в призывном возрасте.

Компетентные органы могут отследить, насколько своевременно военнообязанные лица исполняют свой долг перед государством и не уклоняются ли от него.

Основополагающим документом является Закон 53-ФЗ, который полностью регламентирует весь процесс организации воинского учета на предприятии. Также существуют методические рекомендации, где содержатся основные шаблоны документов. Нормативный акт утвержден Генеральным штабом Вооруженных сил России 11 июля 2017 года и положением № 719 от 27.11.2006 года.

Цели учета:

  • В мирное время обеспечить исполнение всеми военнообязанными лицами своего гражданского долга.
  • При возникновении военного конфликта своевременно мобилизовать все имеющиеся силы, чтобы предотвратить угрозу безопасности страны.

Помимо этого, учет позволяет своевременно обеспечить трудовыми ресурсами государственные органы во время военного конфликта.

Первоначальная постановка на учет проводится ежегодно с 01 января по 31 марта. В этот период все призывники в возрасте 17 лет обязаны явиться в военкомат. Это нужно делать, если получена повестка.

В дальнейшем учет производится в учебных заведениях и на предприятиях.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Что такое бронирование и специальный учет

Основная задача бронирования – на период мобилизации и во время военного конфликта органами власти выделяются граждане, которые нужны для выполнения определенных действий (как правило, для работы). То есть им будет предоставлена отсрочка.

Вопросами бронирования занимается Межведомственная комиссия.

Нормативными актами предусмотрено два вида воинского учета:

  • Общий. Ведется в отношении лиц, которые не забронированы за предприятиями.
  • Специальный. Производится в отношении лиц, которые закрепляются за организациями на период военных конфликтов или в период мобилизации. Такие лица получают отсрочку на определенный промежуток времени.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция

Организовать ведение воинского учета совершенно не сложно, тем более что на уровне законодательства существует ряд документов, призванных помочь работодателю в этом вопросе.

Каждое предприятие, которое зарегистрировано и получило выписку из ЕГРЮЛ, должно на протяжении 5 дней стать на воинский учет в территориальном комиссариате.

Затем следует создать инструкцию для сотрудника, который будет отвечать за ведение воинского учета в организации. Такой документ придется разработать самостоятельно, так как типовой формы не существует.

В этом документе следует отобразить права и обязанности сотрудника, меры за нарушения должностных обязанностей. Также должно быть отображено, какие нормы законодательства должен знать специалист.

Вопрос назначения ответственно лица решается на уровне высшего руководства предприятия. Это может быть как отдельно выделенный специалист, так и совместитель.

Назначение ответственного лица должно сопровождаться изданием приказа.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Определить, кто будет вести учет

Несмотря на то что назначать ответственное должностное лицо за организацию воинского учета граждан будет руководитель предприятия, необходимо учесть нормативные требования по объему работы, которые предъявляются в данном случае.

Если в штате менее 500 сотрудников, то должность по ведению учета может совмещаться. Если в компании от 500 до 2 тысяч человек, то потребуется ввести в штат отдельного специалиста. В организации, где работает от 2 до 4 тысяч человек, число ответственных лиц за учет увеличивается до двух штатных единиц. На каждые последующие 3 тысячи сотрудников придется ввести по 1 штатной единице.

Если предприятие достаточно крупное и требуется два и более специалистов по для ведения данной работы, то придется создать целый отдел.

Особых требований к соискателю на должность нет. В качестве ответственного лица может выступать даже новичок в этом деле.

Разработка мероприятий

Как гласит пошаговая инструкция по организации воинского учета в организации, следующий этап – разработка плана мероприятий. Образец документа можно взять из Методических рекомендаций от 11.07.17 года.

Фактически, мероприятия – это таблица, где поэтапно указан план действий, которому должен следовать назначенный специалист. В документе прописываются даты выполнения того или иного пункта мероприятий.

На протяжении всей работы ответственное лицо отмечает, выполнено ли конкретное мероприятия. Делается это путем проставления даты и подписи в специальной графе.

Утверждение разработанной документации в комиссариате

На всех принятых сотрудников, которые подлежат воинскому учету, необходимо завести отдельную карточку по форме Т-2. В карточке обязательно должны быть отображены все сведения о сотруднике, его подпись и подпись ответственного лица за ведения учета.

Также необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Приказ о назначении ответственного лица.
  • Приказ об организации воинского учета.
  • Должностная инструкция на должностное лицо.
  • Разработанные мероприятия.
  • Карточки Т-2.

Эти документы следует отнести в военкомат по месту нахождения предприятия и там утвердить.

После утверждения всех документов просто так уволить сотрудника, ответственного за ведение учета, не получится. Такое решение придется согласовывать с военкоматом.

Далее у сотрудника начинается текущая работа.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Кто подлежит воинскому учету

В методических рекомендациях ведения воинского учета в организации четко прописаны категории лиц, которые подлежат учету на предприятии. Это мужчины призывного возраста, которые еще не служили в армии, а также лица, которые уже имеют военные билеты на руках.

Не стоит забывать, что среди женской половины сотрудников также могут быть военнообязанные лица. К этой категории относят ряд профессий:

  • Фармацевт.
  • Фельдшер.
  • Геодезист и ряд других.

Женщины могут зачисляться в запас в возрасте до 45 лет. Если у сотрудницы офицерское звание, то до 50 лет.

Мужчины также могут числиться в запасе. Возраст такого лица зависит от воинского звания. Так, офицеры первого разряда зачисляются в запас до 65 лет, а второго – до 70 лет.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Кто не подлежит учету

Согласно требованиям инструкции по воинскому учету в организациях, не подлежат постановке на учет следующие сотрудники:

  • Женщины, которые не имеют военных и приравненных к ним специальностей.
  • Лица, освобожденные от воинской повинности, к примеру, по состоянию здоровья.
  • Лица, которые проходят альтернативную службу.
  • Постоянно проживающие за пределами страны.
  • Лица, которые находятся на службе в ФСБ и внешней разведке.

Чтобы узнать, подлежит или нет новый сотрудник постановке на воинский учет, необходимо в паспорте открыть 13 страницу. Там в обязательном порядке должна стоять соответствующая отметка.

Какие документы следует запросить у нового сотрудника

Чтобы правильно вести воинский учет, при приеме на работу необходимо запросить у сотрудника документы, позволяющие отнести его к определенной категории лиц.

Если речь идет о лице призывного возраста, то у него на руках должно быть соответствующее удостоверение. У военнообязанных и прошедших службу должен иметься военный билет или удостоверение офицера запаса и так далее. У женщин может быть только соответствующая отметка в паспорте.

Права военнообязанных

Если сотруднику, который стоит на воинском учете, необходимо пройти медицинскую комиссию или явиться на сборы, то работодатель обязан сохранить за ним его рабочее место на весь срок.

Также администрации предприятия придется оплатить все расходы, связанные с наймом жилья, передвижением к месту назначения и обратно, оплатить командировочные расходы. В дальнейшем, если все расходы будут подтверждены, предприятие вправе обратиться в органы власти за возмещением этих трат из бюджета страны.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Составление приказа

Согласно рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, приказ об организации данной работы должен содержать следующую информацию:

  • Персональные данные ответственного лица.
  • Информацию о бронировании военнообязанных в запасе.
  • Регламент оповещения в случае вызова по вопросам регистрации.
Читайте также:  Что нужно для службы по контракту, как подписать этот контракт

В остальном никаких ограничений и требований нет, так как приказ составляется в произвольной форме. На практике перед регистрацией приказа его проект необходимо согласовать в комиссариате. В данном же приказе можно сразу же назначить ответственное лицо, либо провести это отдельным распорядительным документом.

Обязанности специалиста по учету

Основная обязанность специалиста – постановка на учет вновь поступивших сотрудников и актуализация данных о них. Также в обязанности сотрудника входит:

  • Оформление карточек по форме Т-2 (их можно заменить самостоятельно разработанными бланками).
  • Оформление и ведение карточки N-2.
  • Снятие с учета лиц, которые уволились с предприятия.
  • Проверка документов нового сотрудника при поступлении на работу.
  • Информирование сотрудников о предстоящей мобилизационной подготовке.
  • Предупреждение об ответственности в случае отказа от мобилизации или подготовке к ней.
  • Предоставление сведений в комиссариат, если в процессе проверки документов сотрудника выявлены неточности либо нарушения.
  • Ведение установленной отчетности.

Отчетность перед военкоматом

Методические рекомендации по воинскому учету в организации указывают на то, что в обязательном порядке специалисту по ведению учета необходимо отчитываться в военкомат или в органы местного самоуправления.

Необходимо предоставлять следующие документы:

  • Перечень лиц, которые поступили или уволились с работы. Эти данные передаются в военкомат в течение 2 недель с момента прибытия или убытия работника.
  • По запросу списки лиц, которые подлежат воинскому учету или не состоят на нем.
  • Перечень лиц в возрасте от 15 до 16 лет (каждый год в сентябре).
  • До 01 ноября перечень лиц мужского пола, которым необходимо стать на воинский учет.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Типичные ошибки

Многие консультанты и работники военкоматов достаточно широко освещают процедуру ведения учета и рекомендуют избегать следующих ошибок:

  • Отсутствие сверки с военкоматом.
  • Отсутствие на предприятии локальных документов, касающихся воинского учета.
  • Предоставление в военкомат неполных сведений о принятых и уволенных сотрудниках.

Штрафные санкции

На уровне законодательства достаточно размыто описаны штрафные санкции относительно неправильного ведения воинского учета в организациях.

Однако за то, что предприятие не предоставляет информацию о приеме и увольнении лиц, состоящих на воинском учете, может быть наложен штраф от 300 до 1000 рублей.

За то, что не будут предоставляться списки по 17-летним сотрудникам, предусмотрен такой же штраф.

Если не оповестить сотрудника о том, что он вызывается в комиссариат, то предприятие будет оштрафовано на сумму от 500 до 1 000 рублей.

Само должностное лицо может быть дисквалифицировано за невыполнение законных требований контролирующих органов, а компания оштрафована на сумму от 10 до 20 тысяч рублей.

Процедура ведения воинского учета в организации предполагает в обязательном порядке создание журнала регистрации проверок по воинскому учету. Этот документ должен быть прошит и пронумерован, обязательно заверен подписью руководителя и печатью.

Военнообязанный гражданин также несет административную ответственность:

  • За неисполнение обязанностей: за неявку в комиссариат, к месту учений, неуведомление о новом месте жительства. За такие нарушения предполагается вынесение предупреждения или наложение штрафа от 100 до 500 рублей.
  • За утрату или порчу документов по военному учету также предусмотрено вынесение предупреждения или штраф в размере от 100 до 500 рублей.

Воинский учет, история организации системы и ее принципы

Информационный стенд

Согласно рекомендациям по воинскому учету в организации, на предприятии должен быть информационный стенд.

В уголке военного учета должна размещаться информация относительно целей ведения такого учета, о бронировании военнообязанных, о том, какие имеются права и обязанности у таких лиц.

Рекомендуется оформить стенд в едином стиле, лучше всего с картинками, ведь иллюстрации намного лучше воспринимаются, чем обычный текст.

Ячейки стенда могут быть как закрытого, так и открытого типа. Уголок желательно разделить на несколько тематических блоков. Можно сделать их такими:

  • Законодательная база с нормативными актами по воинскому учету.
  • Обязанности военнообязанных сотрудников.
  • Основные положения и основы воинского учета.
  • Сведения о специальном учете.
  • Образцы документов.
  • Место для объявлений и приказов.

На стенде можно размещать фото и информацию о сотрудниках предприятия, особо отличившихся во время исполнения своего гражданского долга перед Родиной.

Заключение

Организация воинского учета проводится на всех предприятиях. Такая работа осуществляется на постоянной основе и охватывает все категории граждан, которые имеют военные специальности или находятся в призывном возрасте.

Основная цель воинского учета – обеспечить выполнение обязательств перед государством, которые предусмотрены Конституцией и другими нормативными актами.

Помимо этого, очень важно определить качественный и количественный состав всех лиц как призывного возраста, так и отнесенных к категории мобилизационных ресурсов.

Предприятия в обязательном порядке должны организовать у себя ведение воинского учета.

Несмотря на небольшие размеры штрафных санкций, лучше соблюдать закон, что позволит избежать конфликтных ситуаций с государственными органами.

Военнообязанные также должны соблюдать нормы действующего законодательства, вовремя проходить медицинский осмотр, прибывать в назначенное время к месту сборов, потому что это часть их обязательств перед страной.

Источник: https://BusinessMan.ru/organizatsiya-voinskogo-ucheta-i-ego-prednaznachenie.html

Организация воинского учета и его предназначение

Тема:» Организация воинского учета и его предназначение»

Цель:

  1. Ознакомить учащихся с организацией воинского учета в Российской Федерации.
  2. Изучить основное содержание документов регламентирующих организацию воинского учета длякомплектования и своевременной отмобилизацииВооруженных Сил Российской Федерации.
  3. Изучить обязанности гражданина по воинскому учету в Российской Федерации.

Учебные вопросы:

  1. Организацией и предназначение воинского учета в Российской Федерации.
  2. Обязанности граждан по воинскому учету.

Время. 45 минут.

Место. Кабинет ОБЖ.

Метод. Рассказ, беседа, показ презентации.

Материальное обеспечение. Учебник 11 кл. А.Т.Смирнов, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», библиотечка журнала «Военные знания», цветные плакаты по «ОВС». Презентация « Военная присяга – клятва на верность Родине-России»

Ход урока

1. Вводная часть. (8 минут)

— Организационные вопросы.

Построение учащихся , приём доклада о готовности к уроку, приветствие, осмотр внешнего вида учащихся.

— Проверка знаний пройденного материала по теме «Альтернативная гражданская служба». (Тест).

2. Основная часть. (28 минут).

Изложение материала..

1–ый вопрос:

Организацией и предназначение воинского учета в Российской Федерации.

Воинский учет – является составной и не маловажной частью воинской обязанности наших соотечественников.Этомувиду учетаподлежат все мужчина, которые на данный момент достигли призывного возраста, а кроме этого и все военнообязанные по месту жительства.

  • Все лица мужского пола должны состоять на воинском учете, однако есть и исключение:
  • -во-первых, освобождаются лица подпадающие под соответствующую статьяФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • -во-вторых, на данный момент проходящие военную службу или АГС (альтернативную гражданскую службу);
  • -в третьих лица в местах лишения свободы;
  • -не имеющие ВСУ (военно-учетной специальности) женщины;
  • -лица, на постоянной основе проживающие за границей РФ

Основанием для ведение воинского учета в учреждениях и организациях является ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Ведется он военными комиссариатами по месту жительства. В тех населенных пунктах, где военные комиссариаты отсутствуют, он проводится органами местного самоуправления.

Сведении о гражданине состоящем на воинском учете отображаются в соответствующих документах:

-Ф.И.О (фамилия, имя, отчество)

  1. -день, месяц и год рождения
  2. -полученное образование
  3. -женат (замужем) или холост
  4. -где работает в настоящее время
  5. -категория годности к военной службе
  6. -пригоден ли гражданин к подготовке поВСУ (военно-учетной специальности) и на каких должностях
  7. -антропометрические данные (такие какраст, вес, окружность ГК, мышечная сила, объем легких итд)
  8. -проходил ли военную или АГ службы
  9. -где и когда проходил военные сборы
  10. -знание иностранных языков
  11. -какими военными и гражданскими специальностями владеет
  12. -имеет ли спортивные звания или первый спортивный разряд
  13. -наличие судимости
  14. -имеет ли бронирование на случай мобилизации
Читайте также:  Капрал это какое звание в рф, история появления чина

Первоначальная постановка лиц мужского пола на воинский учет производится один раз в год с первого января по тридцать первое марта в год достижения гражданином семнадцатилетнего возраста. Проводится комиссией по постановке граждан на воинский учет. Данные комиссии создаются в районах либо в городах, а возможно и иных административных образованиях.

Руководители учреждений и организаций должны содействовать гражданам своих организаций или учреждений в их своевременной явке, согласно повестке подписанной военным комиссаром района (города), для постановке на первичный воинский учет. В случае если гражданин нигде не работает и не учится, он должен самостоятельно прибыть в военкомат с той же целью,в определенные законом сроки.

  • Лица получившие гражданствоРФ, а так же граждане женского пола получившие ВУС, ставятся на воинский учет в течении календарного года.
  • Комиссия утверждается главой администрации района и состоит из:
  • -военного комиссара района – он же председатель комиссии

-специалист по проф.-псих. Отбору

  1. -врачи-специалисты
  2. -секретарь комиссии.
  3. Комиссия проводит комплексноеобследование граждан подлежащих первичной постановке на воинский учет и после вынесения решения доводит его до каждого призывника.
  4. 2–ойвопрос:
  5. Обязанности граждан по воинскому учету.
  6. Предназначение воинского учета состоит в постоянном мониторинге возможностей страны в обеспечении качественного и своевременного пополнения Вооруженных сил государства людскими ресурсами.
  7. Каждый гражданин РФ имеет свои обязанности по воинскому учету:
  8. -гражданин РФ обязан, по месту жительства, стоять на воинском учете
  9. -прибыть по повестке районного военного комиссариата в строго установленное время
  10. -после окончания военной службы по призыву или контракту в двухнедельный срок встать на воинский учет в районном военном комиссариате
  11. -заявить в военный комиссариат в двухнедельный срок об изменении семейного положения, окончании учебного заведения, изменениях места работы или должности, изменение своего места проживания
  12. -снятся с воинского учета в случае выезда из города на срок более 6 месяцев или в двухнедельный срок встать на учет в случае прибытия на новое место жительства или возвращение из-за рубежа
  13. -бережно хранить все учетные документы, такие как удостоверение гражданина подлежащего призыву на военную службу и военный билет
  14. III. Итоговый блиц– опрос (8 мин)
  15. Вопросы:
  16. -что такое военный учет, дать определение своими словами?
  17. -кто осуществляет военный учет?
  18. -назовите основные обязанности гражданина по воинскому учету.
  19. IV. Домашнее задание (1 мин)
  20. параграф. 32 — 33

Источник: https://infourok.ru/organizaciya-voinskogo-ucheta-i-ego-prednaznachenie-317643.html

Цели и задачи воинского учета

Как
уже было сказано выше, под воинским
учетом понимается государ­ственная
система учета и анализа имеющихся в
стране призывных и мобили­зационных
людских ресурсов.

Воинский
учет граждан осуществляется по месту
жительства военными
комиссариатами.

В
соответствии с Федеральным законом «О
воинской обязанности и во­енной
службе» и «Положением о воинском учете»
исполняют обязанности по организации
и ведению воинского учета органы
государственной власти, ор­ганизации
и их должностные лица. Таким
образом осуществлять работу по воинскому
учету должны все ор­
ганизации
здравоохранения независимо от
организационно-правовой при­
надлежности.

Для
организации воинского учета и бронирования
граждан, пребываю­щих
в запасе в организации издается
соответствующий приказ.
Данным приказом устанавливаетсяконкретное
должностное лицо организации, на которое
и возлагаются обязанности по ведению
воинского учета и бронирования ГПЗ.

Число
работников по воинскому учету и
бронированию ГПЗ определяется
исходя из следующих норм:

  • при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан — один освобожденный работник;
  • от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника;
  • от 4000 до 7000 граждан — 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан — еще по одному освобожденному работнику.
  • Расходы,
    связанные с ведением воинского учета
    производятся за счет средств
    организаций.
  • Воинский
    учет в организации должен осуществляться
    постоянно и охва­тывать все категории
    граждан, подлежащих воинскому учету.
  • Цели и задачи
    воинского учета:
  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос­сийской Федерации»;
  • определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимых военных спе­циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, Воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету

Воинскому
учету подлежат:

  • граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  • граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной Службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:
  1. Граждане женского
    пола, проходившие военную службу в
    Вооруженных Силах Российской Федерации,
    в пограничных войсках Федеральной
    погра­ничной службы Российской
    Федерации, во внутренних войсках
    Министер­ства внутренних дел Российской
    Федерации, в Железнодорожных войсках
    Российской Федерации, войсках Федерального
    агентства правительствен­ной связи
    и информации при Президенте Российской
    Федерации, войсках гражданской обороны,
    инженерно-технических и дорожно-строительных
    воинских формированиях при федеральных
    органах исполнительной власти, Службе
    внешней разведки Российской Федерации,
    органах Федеральной службы безопасности
    Российской Федерации, Федеральной
    пограничной службы Российской Федерации,
    федеральных органах правительственной
    связи и информации, федеральных органах
    государственной охраны, федеральном
    органе обеспечения мобилизационной
    подготовки органов государственной
    власти Российской Федерации и создаваемых
    на военное время специальных формированиях,
    зачисляются на воинский учет по
    соответст­вующим военно-учетным
    специальностям.
  2. На воинский учет
    зачисляются граждане женского пола,
    получившие подготовку в образовательных
    учреждениях профессионального
    образования, других учреждениях, а также
    в организациях или в ходе практической
    работы по следующим специальностям:
  3. а) связь — телефонисты,
    телеграфисты, радисты, радиотелефонисты,
    ра­диотелеграфисты, радиометристы,
    радиомеханики, радиооператоры, телеграфные
    механики, фототелеграфисты,
    фоторадиотелеграфисты;
  4. б) оптические и
    звукометрические средства измерения
    и метеорология — мастера, механики,
    метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;
  5. в) картография,
    топогеодезия, фотограмметрия и
    аэрофотослужба — фотограммегристы,
    фотолаборанты, операторы, мастера,
    граверы, топогеодезисты, цинкографы,
    теодолитчики;
  6. г) вычислительная
    техника — мастера, механики, операторы;
  7. д) полиграфия —
    граверы, цинкографы, мастера и наладчики
    полиграфических машин;
  8. е) медицинский
    профиль — врачи всех специальностей,
    провизоры, сред­ний медицинский и
    фармацевтический персонал;
  9. ж) радиомеханика
    — кинорадиомеханики.
  10. Граждане,
    состоящие на воинском учете, подразделяются
    на три разряда. Продолжительность
    нахождения граждан на воинском учете
    определяется на основании
    Федерального
    закона «О воинской обязанности и военной
    службе»
  11. Граждане женского
    пола, пребывающие в запасе, относятся
    к третьему раз­ряду: имеющие воинские
    звания офицеров пребывают в запасе до
    достиже­ния ими возраста 50 лет;
  12. остальные — до
    достижения 45 лет.
  13. Граждане, пребывающие
    в запасе, и достигшие предельного
    возраста пре­бывания в запасе или
    признанные в установленном федеральным
    законом «О
    воинской обязанности и военной службе»

    порядке не годными к военной службе по
    состоянию здоровья, переводятся военным
    комиссариатом, либо должностным лицом
    иного органа, осуществляющего воинский
    учет, в от­ставку и снимаются с воинского
    учета.

Граждане, пребывающие
в запасе и достигшие предельно возраста
снимаются с воинского учета с 1 января
следующего года. В личных карточках
граждан достигших предельного возраста
пребывания в запасе делается отметка
«снят с воинского учета по возрасту».

Читайте также:  Учетно-послужная карточка к военному билету, что такое, зачем нужна

Источник: https://studfile.net/preview/2782472/page:80/

Определение понятия «воинский учет». Цели и задачи воинского учета. Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учету. Документы воинского учета

  • Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
  • Основной цельюявляется обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
  • а) потребностей вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
  • Основные задачи:
  • а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установ­ленной законодательством РФ;
  • б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • в) анализ количественного и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного исполь­зования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро­приятий по переводу вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
  1. Воинскому учету подлежат:
  2. I. граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  3. II. граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет:
  4. 1) проходившие военную службув вооруженных силах Российской Федерации и других воинских формированиях, министерствах и ведомствах, зачисляются на воинский учет по соответст­вующим военно-учетным специальностям.
  5. 2) получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образова­ния, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям: связь; оптические и звукометрические средства измерения и метеорология; картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба; вычислительная техника; полиграфия; радиомеханика, в том числе медицинский профиль — врачи всех специальностей, провизоры, сред­ний медицинский и фармацевтический персонал.
  6. Пребывание граждан в запасе зависит от разряда и воинского звания:
  • Младшие офицеры:
  • — первый разряд – до 45 лет;
  • — второй разряд – до 50 лет;
  • — третий разряд – до 55 лет.
  • Старшие офицеры:
  • — первый разряд – до 50 лет;
  • — второй разряд – до 55 лет;
  • — третий разряд – до 60 лет.
  • Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:
  • а) имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет;
  • б) остальные – до достижения 45 лет.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной служ­бе». При достижении предельного возраста состояния в за­пасе граждане подлежат снятию с воинского учета.

  1. Не подлежат воинскому учетуграждане:
  2. 1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  3. 2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  4. 3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  5. 4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Документы воинского учета.

Воинский учет ведется по личной карточке работника. Эта карточка представляет собой унифицирован­ную форму № Т-2 (ВУР). Она разработана на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26, раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основные документы воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника это во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Вопрос 19

Определение понятия «бронирование граждан, пребывающих в запасе». Цели, задачи, принципы и перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление организациями, в которых работают граждане, ком­плекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилиза­ции и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребываю­щих в запасе. Оно заключается в предоставлении определенным категориям ра­ботающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

  • Принципы.
  • Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).
  • Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат гра­ждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе I разряда.
  • Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.
  • Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призы­ва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформ­ления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобили­зации.
  • Основной задачейбронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специа­листов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распре­деления их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными форми­рованиями, органами государственной власти, органами местного само­управления и организациями.
  • Перечень мероприятий по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения:
  • 1. ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);
  • 2. определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных ра­бочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;
  • 3. выработка предложений для внесения изменений в перечни должно­стей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
  • 4. оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

5. анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время ор­ганизаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

  1. Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение ра­бот по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межве­домственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ­ственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее — Комиссия).
  2. Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципаль­ных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.
  3. Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в ор­ганизациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Мини­стерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
  4. Вопрос 20
  5. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a33672.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector