Указ президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Президент России Владимир Путин подписал указ о призыве россиян, находящихся в запасе, на военные сборы в 2018 году. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации. Что такое военные сборы, зачем они нужны, и кому «грозят», стоит ли опасаться призыва, и что ждет уклонистов, — в разборе Федерального агентства новостей и в комментарии военного эксперта.

Указ о военных сборах

В указе Владимира Путина говорится: «Призывать в 2018 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных силах России, в органах государственной охраны и органах Федеральной службы безопасности».

В документе уточняется, что сроки военных сборов будут согласованы с органами исполнительной власти субъектов федерации и с Минобороны России, сообщает «Газета.ру».

Что такое военные сборы

Военные соборы — это один из видов воинской обязанности граждан Российской Федерации. Военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Как часто объявляют военные сборы

Указы о проведении в России военных сборов президент подписывает ежегодно. В прошлом году аналогичный указ Владимир Путин подписал 20 апреля. Максимальный срок проведения военных сборов как правило составляет два месяца.

Кого могут призвать на сборы

Как правило, на сборы призывают тех, кто имеет отношение к военной службе. Есть возрастные ограничения, которые зависят от присвоенного резервисту разряда.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Обычно на сборы призывают мужчин от 22 до 40 лет. Минобороны не разглашает количество граждан и регионы, откуда их будут призывать. Также не сообщается, на обладателей каких воинских специальностей будет распространен призыв — эта информация является служебной.

Могут ли призвать тех, кто не служил в армии

Да, граждане не служившие срочную службу, могут быть призваны на военные сборы. Согласно закону, в запас зачисляются лица, как прошедшие военную службу по призыву, так и окончившие военные кафедры, освобожденные от военной службы или имевшие отсрочки от призыва до 27 лет.

Кого не призывают на военные сборы

Не призывают на военные сборы граждан, которые признаны временно негодными или негодными к военной службе.

Также на военные сборы не призывают женщин, педагогических работников, учащихся и студентов всех форм обучения, а также тех, у кого трое или более детей.

Также на сборы стараются не призывать тех, кто проходил альтернативную службу из-за пацифистских убеждений или лиц, которые сумеют доказать, что не могут служить по политическим или религиозным убеждениям. Как правило, военные комиссариаты идут навстречу таким гражданам и освобождают их от сборов.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Как гражданин узнает о призыве на военные сборы

На военные сборы граждане вызываются повестками военного комиссариата установленного образца. Повестка должна быть вручена гражданину лично в руки под подпись. Приглашения по почте, по телефону, через родственников законом не предусмотрены.

Ранее в Госдуму были внесены поправки к закону о воинской обязанности, согласно которым призывники, не получившие повестку в период призыва, обязаны самостоятельно явиться за ней в комиссариат. Эти поправки еще не приняты, но в любом случае на военные сборы они не распространяются.

Что будет за уклонение от сборов

В отношении «уклониста», получившего повестку, но не явившегося без уважительных причин к месту сбора, могут быть приняты необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов, в том числе с привлечением полиции.

За неявку на сборы без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Уголовной ответственности за уклонение от сборов не установлено. Уголовную ответственность влечет только уклонение без уважительных причин от призыва на военную службу, но не от призыва на военные сборы.

Что считается уважительной причиной неявки на сборы

Это заболевание или увечье гражданина, связанное с утратой трудоспособности; болезнь, тяжелое состояние или смерть близких родственников; а также другие причины, которые будут признаны уважительными призывной комиссией или судом.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Стоит ли «прятаться» от военных сборов

Надо сказать, в России к военным сборам граждане относятся более лояльно, чем к призыву на срочную службу. Резервистам по месту работы сохраняется средний заработок, и многие не прочь на два месяца отправиться «партизанить» («партизаны» — народное название резервистов).

Для некоторых резервистов сборы — это способ на законных основаниях немного отдохнуть от работы и семейной жизни, в этом россияне вполне в русле мировых трендов.

Например, в Израиле, где к военной службе относятся чрезвычайно серьезно, военные сборы — крайне популярное мероприятие.

В Израиле срочную службу проходят и мужчины, и женщины, а вот сборы — прерогатива исключительно мужчин.

Все прошедшие срочную службу военнослужащие-мужчины, как рядовые, так и офицеры, до достижения 45 лет ежегодно призываются на сборы на срок до 45 дней. Уклоняться от сборов там не принято.

Комментарий военного эксперта

«Не пугайтесь, в призыве на военные сборы ничего страшного нет, это обычная практика, — успокоил корреспондента Федерального агентства новостей военный политолог, академик Академии военных наук РФ, заведующий кафедрой Российского экономического университета Андрей Кошкин. — В советское время призывы на сборы было гораздо масштабнее, а количество призываемых — больше. Сегодня военные сборы — это, скорее, важное системное мероприятие, которое рассчитано в основном на офицеров запаса. Сборы позволяют офицерам запаса чувствовать, что они нужны Родине, что их классность востребована. А раз она востребована, то ее необходимо подтверждать и повышать. Нужно, чтобы офицер находился в формате современных изменений, чтобы он совершенствовал свои знания и навыки, умел обращаться с современными вооружениями и боевой техникой».

По словам военного эксперта, панические разговоры, в том числе записи в соцсетях, что мол раз военные сборы, значит, чуть ли не война, являются полной дезинформацией.

«Венные сборы — это абсолютно стандартная, даже рутинная практика, которая позволяют нашим мужчинам-офицерам чувствовать свою востребованность и создает им возможности для необходимого профессионального роста», — подчеркнул Андрей Кошкин.

Источник: https://riafan.ru/1037550-voennye-sbory-2018-kogo-i-na-skolko-prizovut-chto-zhdet-uklonistov-razyasnenie-voennogo-eksperta

«Обновить и подтвердить свои навыки»: Путин подписал указ о призыве граждан из запаса на военные сборы

Президент России Владимир Путин подписал указ о призыве на военные сборы граждан, находящихся в запасе. Согласно документу, учения будут проходить не более двух месяцев.

Эксперты отмечают, что, как правило, призываются специалисты тех военных профессий, которые нужны в настоящий момент, для переобучения или повышения квалификации.

RT разбирался, кому и когда ждать повестки из военкомата и как проходят сборы.

Президент России Владимир Путин подписал указ о призыве на военные сборы в 2018 году граждан, находящихся в запасе. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«Призвать в 2018 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооружённых силах Российской Федерации, в органах государственной охраны и органах федеральной службы безопасности», — следует из постановления.

Отметим, что этот указ российский лидер подписывает ежегодно. В прошлом году подобный документ был принят в апреле.

Кого коснётся

Как поясняют эксперты, призыву на сборы подлежат только военнослужащие запаса. Их количество обычно не превышает пяти тысяч человек. Как правило, призываются специалисты тех военных профессий, которые нужны в настоящий момент, для переобучения или повышения квалификации.

«Сборы проводятся для того, чтобы военнослужащие запаса обновили и подтвердили свои навыки в военной специальности: механики — водители танков, наводчики орудий, связисты и прочие. Каждый год на проведение сборов выделяются определённые деньги. Чтобы эти деньги были выделены, издаётся указ президента», — рассказал RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом призывают не только тех, кто проходил службу в частях вооружённых сил, но и тех, кто заканчивал военную кафедру в вузе, а также был освобождён или получил отсрочку до 27 лет. Вместе с тем одного и того же человека не могут обязать проходить сборы чаще одного раза в три года.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

  • Военнослужащие во время тактико-специальных учений
  • РИА Новости
  • © Виталий Тимкив

Отметим, что сегодня Вооружённые силы России активно модернизируются. В частности, в конце февраля нынешнего года была подписана новая государственная программа вооружений на ближайшие десять лет.

В ГПВ на 2018—2028 годы ставка сделана на развитие роботизированных систем, высокоточного оружия и сил ядерного сдерживания. Кроме того, по мнению экспертов, большее внимание будет уделяться сухопутным и десантным войскам. На перевооружение ВС РФ планируется направить 19 трлн рублей.

Также по теме

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит «Выходим на новый уровень»: какие задачи призвана решить программа вооружений России на 2018—2028 годы

Новая государственная программа вооружений (ГПВ) на ближайшие десять лет подписана Владимиром Путиным, сообщил пресс-секретарь…

Например, до 2028 года армия должна будет получить ракетные комплексы РС-26 «Рубеж» и ракетный комплекс шахтного базирования РС-28 «Сармат». А для управления ими требуются всё новые военные специалисты. Кроме того, планируется довести долю современных вооружений в российских войсках до 70% к 2021 году.

Кого не коснётся

Есть категории запасников, которых освобождают от необходимости участвовать в этом мероприятии.

К ним относятся женщины, сотрудники органов безопасности, педагоги, студенты вузов (те, кто учится заочно, — только на период сессии и написания дипломной работы), гражданский персонал ВС России, лётно-технический состав и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, экипажи флотов, находящиеся в плавании, те, кто прошёл альтернативную гражданскую службу, находится за границей или имеет трёх и более несовершеннолетних детей.

Помимо них, на сборы не могут призвать членов Совета Федерации и высших должностных лиц субъектов РФ или временно исполняющих эти обязанности. При этом на депутатов Госдумы освобождение не распространяется. Так, в 2017 году Росгвардия проводила для них однодневный курс боевой подготовки.

Тренинг включал в себя стрельбы из различных видов оружия, вождение бронированного автомобиля «Тигр» и бронетранспортёра БТР-80, а также соревнование по меткости в стрельбе из пистолета Ярыгина. Присоединиться к депутатам также могли сенаторы.

Как проходят

По словам Литовкина, чаще всего призыв на сборы приурочивают к проведению тактических учений. О своём участии запасники узнают из повестки военкомата.

Также по теме

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит «Боевое братство»: почему Россия расширяет географию военных учений

В 2018 году российские военнослужащие проведут семь международных учений с подразделениями более десяти государств. Об этом сообщил…

«Эти сборы проходят по-разному — часто во время больших оперативных стратегических учений типа «Запад-2017», а вот сейчас будет «Восток-2018».

Из тех мест, где проходят учения, и призываются специалисты нужных военных профессий.

Они снимают с хранения военную технику, готовят её, выводят на полигон, выполняют задачи, поставленные командиром, а затем возвращают технику обратно, обслуживают её», — отметил эксперт.

В это время они получают среднюю зарплату на местах, где работают. А Минобороны назначает им денежное содержание в зависимости от того, на какую должность определены призванные и каким воинским званием они обладают. Деньги им начинают выплачиваться, начиная со дня зачисления в списки личного состава воинской части и по день их исключения.

Отметим, что, согласно закону «О воинской обязанности и военной службе», за время нахождения на сборах резервист даже может получить звание.

«Гражданам, пребывающим в запасе, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания, но не выше воинского звания полковника или капитана 1-го ранга», — говорится в 57-й статье закона.

Читайте также:  Документы для постановки на воинский учет, как происходит процедура

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/493926-voennye-sbory-zapas

Новый законопроект о призыве в армию 2019

1 апреля 2019 года начался очередной весенний призыв на службу в Вооруженные силы РФ. Будет ли он проходить по новым правилам или все останется, как раньше? Прочитав эту статью, вы узнаете, что Государственная Дума России готовит новый закон о всеобщем призыве в армию в 2019 году. Кого и как сильно коснутся новые изменения, читайте ниже.

Как проходит обычная призывная кампания: основные моменты

По действующему законодательству, призыву в армию подлежат молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, ни разу до этого не проходившие срочную службу. Срок службы составляет всего 12 месяцев, такой временной норматив действует с 1 января 2008 года.

Служить отправляется:

  • Тот, кого военно-врачебная комиссия признала годным. Из существующих 5-ти категорий пригодности к военной службе 2 из них – А и Б – присуждаются призывникам без серьезных отклонений по здоровью;
  • У кого нет прописанных в законе прав на отсрочку от армии – по учебе, семейным обстоятельствам, нюансам, связанным с трудовой деятельностью.

Потенциальному призывнику вручается повестка явиться в военкомат для прохождения ряда определенных мероприятий по призыву. Среди них можно назвать первичную постановку на воинский учет, медицинское освидетельствование, уточнение данных о призывнике, заседание военной комиссии, непосредственная отправка в воинскую часть для прохождения службы.

Именно вопрос, связанный с повестками, а точнее с механизмом их вручения, в последнее время вызывал несогласие, а местами и возмущение у руководителей призывных кампаний. В чем же состоит суть проблемы?

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

«Ты на море, я на суше – мы не встретимся никак!»

Для начала стоит упомянуть, как именно, по закону, должна вручаться повестка в военкомат.

Существует два условия вручения повестки, их неукоснительное соблюдение требуется в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе».

Во-первых, призывнику должны передать сей важный документ лично в руки, во-вторых, он должен расписаться в ее получении. Никому, кроме самого молодого человека, повестка вручаться не должна.

Если повестку отдали маме или сестре, или начальнику, или классному руководителю в школе – она не будет иметь юридической силы. С точки зрения буквы закона, это всего лишь бумага с надписями.

Аналогичная ситуация обстоит с повестками, присланными по почте. Почта России – не тот посредник, которого закон рассматривает в качестве юридически правильного для вручения такого важного документа, как повестка.

Вполне понятно, что такие весьма лояльные, где-то чересчур мягкие, условия вручения повестки способствуют массовым случаям уклонения от армейской службы.

Придя домой к призывнику, сотрудники военкомата никак не могли застать его на месте.

Родители часто могли «помогать» свои чадам в неполучении повестки, тщательно скрывая их местонахождение, где-то даже вводя в заблуждение сотрудников военного комиссариата.

Сами сотрудники военкомата порой бывают так загружены работой, что обходить каждый дом или квартиру, учебное заведение или предприятие, где учится или работает молодой человек, не предоставляется физически возможным.

В целях минимизации своих временных затрат они часто задействуют других призывников (надеясь, что те, по дружбе, передадут повестку в руки призывнику) или звонят по телефону, иногда пугая родителей возможной уголовной ответственностью за факты уклонения их сына от армии, или присылают повестки по почте, невзирая на то, что это не совсем легальный способ доставки.

Законный вопрос – зачем они так делают? Сотрудники военкомата надеются на вашу неосведомленность и юридическую безграмотность в подобных вопросах. Поэтому, чтобы поменьше себя утруждать в поисках вас, они и прибегают к таким несложным методам, как письма или звонки. Особенно они любят звонить и стращать сердобольных мам. Сыновья, скажите мамам не бояться!

Как сделать так, чтобы заяц сам бежал к охотнику, а не наоборот?

Совсем недавно, в 2017 году, была предпринята одна робкая попытка привнести в закон о призыве изменения, касающиеся способа доставки повесток. В частности, инициативная группа сенаторов, во главе с Виктором Озеровым, внесла в Госдуму предложение о рассылке повесток на электронную почту призывников.

Свой электронный почтовый ящик юноши должны будут указывать при постановке на воинский учет. Предполагалось, что такая повестка будет иметь электронную подпись военного комиссара, а неявка после получения такого письма будет рассматриваться, как акт уклонения.

В. Озеров в своих доводах приводят такие цифры, как 110 тысяч призывников, а это около трети ежегодного призыва, которых не удалось найти и вручить повестку должным образом. В этом же 2016 году было открыто 11.5 тысяч административных дел и около 300 уголовных за установленные факты уклонения.

Данная инициатива не получила своего продолжения ввиду нескольких причин.

  1. Во-первых, нет 100 %-ной гарантии того, что призывник укажет верный электронный адрес;
  2. Во-вторых, не понятно, как проверить факт получения письма с повесткой именно самим призывником.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Попытка №2: уклонисты приготовьтесь!

4 апреля 2019 года в Госдуму был внесен еще один законопроект, на это раз более продуманный. В первом чтении депутаты его приняли на 2 минуты! Скорее всего, во втором чтении, 2 мая, его не отклонят, а поправки будут минимальными.

После третьего чтения принятый закон будет отправлен на одобрение в Совет Федерации, а затем и на подпись Президенту. Все дело идет к тому, что впервые за последние несколько десятилетий процесс призыва в армию может кардинально измениться.

В чем суть нововведений?

Данный законопроект предполагает три важных изменения.

Предлагается высылать повестку через заказное письмо с уведомлением о его получении на любой из связанных с призывником адресов – домашний, рабочий или по месту учебы. Дело в том, что отказаться от такого типа письма будет невозможно без составления акта отказа, а наличие такого акта уже будет считаться уклонением.

Важно! Подписывать уведомление о получении сможет не только сам призывник, но и его ближайшие совершеннолетние родственники – жена, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

После того, как подпись в получении заказного письма будет поставлена, призывник обязан явиться в военкомат, к которому он приписан, для получения разъяснений о дальнейших действиях.

Вторым важным нюансом нового закона о призыве является желание заставить призывника самостоятельно являться в военкомат, если по какой-либо причине повестку ему вообще не вручали и не присылали.

Первым днем обязательной явки будет считаться день начала призывной кампании, а дедлайном – первый день начала следующего по счету призыва.

Если молодой человек не пришел в военкомат в этот промежуток времени, его официально будут считать уклонистом.

Еще одним, уже хорошим, нововведением, которое предлагается на рассмотрение депутатам, является ограничение некоторых действий сотрудников полиции.

Если сейчас они могут взять на улице подозреваемого в уклонении и силой доставить в отделение полиции, то после принятия нового закона такие действия будут считаться незаконными.

Для доставки уклониста нужен будет факт возбуждения административного дела в отношении подозреваемого.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Предусматривает ли новый закон увеличение срока службы в армии?

Что касается сроков прохождения службы в армии, то пока они останутся прежними – 12 месяцев абсолютно во всех войсках. Хотя и здесь попытки изменить существующие сроки предпринимаются довольно часто. Последняя такая попытка была сделана в прошлом, 2017 году.

Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов внес законопроект о срочном призыве в армию, в частности об увеличении срока службы до 18 месяцев. Его аргументы логичны и имеют немалую долю здравого смысла:

  • Демографическая яма, случившаяся в 1990 году, не позволит сделать необходимый количественный набор призывников. Военкоматы пойдут на ухищрения и всевозможные нарушения, чтобы выполнить доведенные показатели по призыву, но все равно не смогут этого сделать;
  • Одного года, по мнению парламентария, совсем недостаточно для качественной подготовки военнослужащего. В итоге из армии демобилизуются плохо обученные люди, не способные выполнить боевую задачу;
  • Решение о сокращении срока, имевшее место в 20018 году, было чисто политическим, а значит, не продуманным, оторванным от реалий современной армии;
  • Называя армию, состоящую из контрактников, «мыльным пузырем», В. Комоедов ратует за увеличение срока службы до 1.5 года. По его мнению, 1 год службы – это катастрофически мало, так как если исключить время, отведенное новобранцу на «учебку», то срок службы составит не более полугода.

Примечательно, что с такими аргументами соглашаются многие видные общественные деятели, например, режиссер С. Говорухин. По его словам, за 1 год службы научить моряка или летчика всей специфике умений, характерных для таких видов войск, просто невозможно.

Многие правозащитники, в том числе и из Союза солдатских матерей, раскритиковали подобную инициативу депутата, назвав ее желанием выделиться перед государственной властью с целью будущего карьерного роста.

Представители многих общественных организаций, обсуждая данный вопрос, сходятся во мнении, что в случае увеличения срока службы, вновь всплывут старые проблемы – дедовщина, взяточничество при признании годности в военкоматах, лишнее напряжение в обществе.

Президент России неоднократно высказывался на тему увеличения срока прохождения службы по призыву. По словам В.В. Путина, срок меняться не будет не просто в ближайшие годы, а планируется четкий поэтапный переход российской армии на контрактную основу, как это было сделано в других цивилизованных армиях.

Таким образом, существующий сегодня срок прохождения службы в армии в ближайшие годы меняться в ту или другую сторону точно не будет.

Последние новшества армейской службы

В последние годы российская армия претерпела определенные позитивные перемены, что не может не радовать. Пусть эти реформы и незначительны, однако они есть.

Несессер – компактная стальная сумка армейской расцветки для хранения личных средств гигиены солдата. Новобранцы весеннего призыва 2014 года были первыми, кто получил от государства, причем совершенно бесплатно, 19 предметов гигиены за уходом лица и тела.

Дневной сон. Теперь новобранцам законодательно разрешили спать на час больше.

В определенное время солдатам разрешили пользоваться мобильными телефонами. Смартфоны последних моделей, конечно, с собой в армию брать не стоит, но возможность быстро связаться с родными, пусть и с помощью кнопочного телефона, – очень даже приятное нововведение.

Почувствовать себя в увольнении обычным человеком позволит еще одно новшество. Выходить в город теперь разрешается в гражданской одежде.

Если до призыва вы успели получить высшее образование, в армии вы сможете попасть в так называемые научные роты, где вам позволят заниматься научной работой под присмотром научных руководителей.

Нужно будет пройти серьезный отбор, так как конкурс в такие роты довольно жесткий. Да и рот всего две – база Жуковского в Подмосковье и в Воронежском учебном центре.

Согласитесь, приятная новость для тех, кому по душе больше умственная работа, чем будничная армейская.

Заключение

Таким образом, новый закон Государственный Думы о призыве в армию призван сократить с каждым годом растущее количество уклонистов среди призывников.

Насколько упомянутые меры по их сокращению будут действенными, покажет время. Возможно, уже в следующей осенней кампании эти изменения вступят в силу.

Источник: https://neprizyvnoi.ru/prochee/novyy-zakon-o-prizyve-v-armiyu-2019/

Путин призвал россиян на военные сборы: кто подпадет под указ — МК

Получить повестку может каждый российский гражданин, находящийся в запасе

19.03.2018 в 20:31, просмотров: 1036884

Читайте также:  Сколько служат в армии в россии в 2018 году солдаты-срочники

Президент Владимир Путин подписал указ о призыве резервистов на сборы. Документ подписан 19 марта, поэтому можно сказать, что это первый официальный указ главы государства после выборов. Эксперты говорят, что не стоит искать здесь скрытого смысла. Такой указ подписывается ежегодно и не стоит его связывать с событиями, происходящими во внутренней или внешней политике страны.

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

По идее, получить повестку на сборы может каждый российский гражданин, находящийся в запасе, то есть до 60 лет.

Однако на практике шанс провести два месяца «в сапогах» имеют те резервисты, которые во время срочной службы или учебы в университете получили редкие или востребованные сейчас в армии военно-учетные специальности (ВУС).

Вообще все вопросы организации и проведения военных сборов регламентируются специальным положением, согласно которому призыв «запасников» (или как еще их шутливо называют в армии «партизан» ) осуществляется военкоматами на основании указов президента РФ.

Согласно статистике прошлых лет призывают, как правило, от трех до пяти тысяч человек на срок до двух месяцев. Граждане, уволенные с военной службы не могут призываться на сборы в течение двух лет со дня увольнения в запас.

Продолжительность, место и время проведения такой переподготовки определяют в министерстве обороны и других силовых ведомствах. Как правило, в военном ведомстве используют «запасников» при проведении крупных учений. В ходе таких сборов резервисты повышают свою квалификацию в теории и на практике изучают новинки военной профессии.

Подготовка проходит в течение двух месяцев непосредственно в воинских частях и подразделениях, где «запасников» будут знакомить с новыми и модернизированными образцами оружия, военной и специальной техники.

Самые востребованные военные профессии, по которым есть шанс повторно попасть в армию — это специалисты войск связи, Ракетных войск и артиллерии, мотострелковых, береговых войск ВМФ, железнодорожных и инженерных подразделений, а также подразделений материально-технического обеспечения.

После получения повестки резервист проходит медобследование, и уже по его результатам принимается решение — годен резервист к сборам или лучше оставить его дома.

После медкомиссии военкомат отправляет резервистов в воинские части, где они ставятся на довольствие и получают обмундирование. Кормить резервистов будут в солдатской столовой. А режим дня не будет отличаться от режима солдата-срочника. То есть подъем в 6.

45, зарядка, завтрак, а затем в течение дня с перерывом на обед — доподготовка по своей специальности, ужин, личное время и отбой в 22.30.

Во время прохождения сборов резервистам гарантированно будет выплачиваться средний заработок по месту работы, а Минобороны будет выплачивать денежное содержание, зависящее от должности. Для рядовых и сержантов это от 2 до 6 тысяч рублей, а для офицеров — до 25 тысяч.

Резервист, призванный на сборы при себе должен иметь паспорт, военный билет, мобилизационное предписание, учетно-послужную карточку и повестку из военкомата.

Водителю техники или механику-водителю танка, боевой и специальной машины необходимо иметь при себе водительское удостоверение (удостоверение на право управления), а специалисту продовольственной службы или питания — санитарную книжку.

Кроме того, необходимо иметь теплые вещи (по сезону); туалетные принадлежности; продукты питания на одни сутки.

В продолжение темы: Под призыв резервистов на военные сборы попадут обладатели определенных специальностей

Источник: https://www.mk.ru/politics/2018/03/19/putin-prizval-rossiyan-na-voennye-sbory-kto-podpadet-pod-ukaz.html

В госдуме одобрят идею брать в армию «ограниченно годных» призывников :: политика :: рбк

Думский комитет по обороне поддержит подготовленный в Совфеде законопроект о призыве в армию тех, кто раньше был признан ограниченно годным к службе по состоянию здоровья. Об этом рассказали РБК источники в нижней палате

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

Донат Сорокин / ТАСС

Комитет Думы по обороне на заседании в четверг, 19 октября, рекомендует поддержать поправки Совфеда, позволяющие призывать в армию мужчин, ранее признанных ограниченно годными к воинской службе, если те позднее прошли переосвидетельствование. Об этом рассказали РБК два источника в комитете.

По мнению зампреда комитета Госдумы по обороне Юрия Швыткина («Единая Россия»), инициатива «заслуживает поддержки», «потому что поможет дать возможность защищать Отечество тем, кто этого действительно хочет». По действующему закону если медкомиссия не допустила призывника к службе, то в армию он уже не попадет.

Законопроект поддержало думское правовое управление, напомнил один из источников РБК. Кроме того, на документ поступил положительный отзыв правительства.

В кабмине согласились с доводами сенаторов, что «многие граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас, изъявляют желание проходить военную службу по призыву».

«Принятие законопроекта обеспечит возможность указанным гражданам реализовать свое конституционное право и исполнить долг по защите Отечества», — подчеркивалось в правительственном отзыве.

Законопроект был внесен группой сенаторов во главе с председателем оборонного комитета Совфеда Виктором Озеровым 2 мая.

Как отмечалось в тексте пояснительной записки, «граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденные от призыва на военную службу как ограниченно годные к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас, вправе пройти медицинское переосвидетельствование». Если медосмотр покажет, что призывник годен к армейской службе или «годен с незначительными ограничениями», он может отправляться служить.

Необходимость принятия законопроекта авторы мотивируют тем, что «в военные комиссариаты и в органы законодательной власти поступает значительное количество обращений» от россиян, которым вначале не позволили служить в армии по здоровью, но потом их медицинские показатели улучшились.

«Закон нужен из-за роста запроса на прохождение военной службы. Нынешний список заболеваний, который ограничивает возможность призыва молодых людей, состоит и из излечимых болезней», — прокомментировал РБК главред журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Эксперт добавил, что из-за роста числа контрактников у Минобороны нет дефицита призывников. Это позволяет военкоматам отбирать призывников не только по медпоказаниям, но и через собеседование с психологами, а также с учетом соответствия воинским специальностям.

Другим аргументом в пользу законопроекта Мураховский назвал рост интереса к военной службе из-за того, что служившим в армии стали предоставлять дополнительные льготы при поступлении в вузы и на госслужбу. «Некоторые уклонисты теперь бегают и пытаются задним числом оформить прохождение службы, чтобы воспользоваться привилегиями», — отметил эксперт.

«Количество призывников в последние годы держится на 300 тыс. в год. Это треть от общего числа молодых людей призывного возраста, годных к военной службе», — об этом РБК рассказал координатор общественной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко.

Такая ситуация наблюдается с 1994 года. По словам Кривенко, большего количества призывников не требуется. Перед армией поставлена задача сформировать боеспособные части на контрактной основе.

«Призыв не хотят отменять, так как этот переход идет с трудом, и контрактников вербуют из числа призывников», — добавил он. В частях все подразделения, которые выполняют боевые задачи, формируются из контрактников, но на вспомогательных работах заняты призывники, отметил Кривенко.

По его словам, это опасная ситуация: в армии возникает много конфликтных ситуаций между контрактниками и призывниками.

В мае группа сенаторов во главе с Озеровым внесла в Госдуму целый пакет законопроектов, регулирующих вопросы призыва в армию. Как пояснял РБК один из соавторов, сенатор Франц Клинцевич, пакет поправок был призван уменьшить количество «уклонистов» и помочь сформировать военный резерв.

Один из законопроектов, в частности, предлагал дать возможность военкоматам присылать повестки призывникам по электронной почте. Но Госдума отказалась от предложения отправлять призывникам электронные повестки в военкомат. В комитете по обороне подсчитали, что для реализации законопроекта потребуются дополнительные траты из бюджета.

В России призыв на военную службу осуществляется два раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. На военную службу призываются мужчины в возрасте с 18 до 27 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и права на отсрочку. 27 сентября президент Владимир Путин подписал указ о призыве с 1 октября по 31 декабря 2017 года на военную службу 134 тыс. человек.

Как менялась численность Российской армии

На протяжении 1990-х годов численность военнослужащих в Вооруженных силах (ВС) России сократилась примерно в два раза. С 1997 года она устанавливается указами президента. Своим указом от 1997 года Борис Ельцин установил с 1999 года штатную численность военнослужащих в 1,2 млн человек.

В 2001 году Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым штатная численность военнослужащих с 2006 года должна была быть уменьшена до 1 млн. Тем не менее в 2005 году число военнослужащих впервые после распада СССР увеличили: по указу Путина, оно составило 1134,8 тыс. человек. Кроме того, указом была впервые установлена штатная численность ВС на уровне 2020,5 тыс. единиц.

В 2006 году были приняты поправки, в соответствии с которыми срок службы призывников 2007 года сократили до 18 месяцев, а с 2008 года установили на уровне 12 месяцев. Тогда же были отменены некоторые отсрочки от призыва, другие были скорректированы. Принятие поправок было обусловлено переходом ВС преимущественно на контрактный способ комплектования.

В следующий раз численность военнослужащих изменилась в 2008 году, когда Дмитрий Медведев своим указом снова сократил ее до 1 млн. Общий штат вооруженных сил тогда сократился до 1884,9 тыс. единиц.

В 2016 году Владимир Путин оставил численность военнослужащих на уровне 1 млн человек, а в 2017 году увеличил ее на 13,6 тыс. человек.

Авторы: Вера Холмогорова, Андрей Филатов, Дмитрий Серков

При участии: Филипп Алексенко

Источник: https://www.rbc.ru/politics/18/10/2017/59e7366c9a794752da2d3973

О возможности замещения норм федеральных законов положениями указов президента рф

Указ Президента о призыве, когда он издается и о чем говорит

К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Дискуссия о возможности вторжения главы государства в сферу полномочий парламента велась еще в дореволюционное время.

Так, существовала точка зрения о приоритете целесообразности над законностью, в соответствии с которой принятие законодательных указов оправдывалось необходимостью решения насущных государственных проблем (с учетом медлительности палат при принятии законопроекта в тех случаях, когда очевидны настоятельность и безотлагательность его принятия).

Данной точки зрения придерживался, в частности, П.А.Столыпин [1].

В научной же доктрине преобладала точка зрения, что такие акты являются исключением (и принимаются только для предотвращения грозящей государству опасности), а по своей сути указ главы государства подзаконен.

В целом восполнение пробелов законодательства без ведома парламента в тот период воспринималось и в теории, и на практике негативно, даже если оно осуществлялось посредством указов главы государства [2].

В современной практике в первый год деятельности Президента России закрепленные за ним полномочия не предоставляли ему широких прав по радикальному обновлению законодательства. Однако после 1 ноября 1991 г.

Съезд народных депутатов предоставил Президенту такие возможности, делегировав ему полномочия по самостоятельному изданию указов законодательного характера в области банковской, биржевой, валютно-финансовой, внешнеэкономической, инвестиционной, таможенной деятельности, бюджета, ценообразования, налогообложения, собственности, земельной реформы, занятости населения, а также по вопросам компетенции и порядка формирования и деятельности исполнительных органов (сроком на 1 год — до 1 декабря 1992 г.)[3]. Цели принятия такого решения — создать необходимое правовое обеспечение для проведения экономической реформы в рамках перехода к рыночной экономике, а также восполнить правовой вакуум, возникающий в ходе реформирования в тот момент деятельности союзных органов.

Однако в связи с многочисленным изданием Президентом указов законодательного характера делегирование полномочий превратилось в постепенную замену законодательных актов актами Президента. Указы заняли ведущее место в правовом регулировании.

За один год Президент принял 340 указов (не считая указов индивидуального характера), в то время как в этот же период Верховным Советом было принято только 89 законов. При этом после 1 декабря 1992 г. (когда срок делегирования дополнительных полномочий Президенту истек), данная практика не прекратилась. В последующие годы (вплоть до 1998 г.

) количество указов Президента неизменно увеличивалось, в их число входили и «законозамещающие» указы, изданные в том числе в дополнение и даже в отступление от действующих законов. Такого рода указы восполняли законодательные пробелы, которых в первые годы после принятия Конституции 1993 г. было немало. Пик «указного права» пришелся на 1993—1995 гг., в 1996 г.

Читайте также:  Берут ли сирот в армию в россии, дают ли отсрочку или освобождают

наступила определенная стабилизация, а затем произошел спад, вызванный увеличением числа принимаемых федеральных законов, в результате чего часть ранее изданных указов утратила силу полностью или частично [4].

СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ 1993 Г.)

После принятия в 1993 г.

Конституции РФ издание «законозамещающих» указов объяснялось особой ролью Президента РФ в системе разделения властей (Конституция не относит его ни к одной из ветвей власти, при этом указывая, что Президент осуществляет государственную власть), его обширными полномочиями и практической необходимостью своевременно заполнять пробелы в законодательном регулировании (последний аргумент имеет отношение уже не к правомерности, а к целесообразности).

Все эти аргументы использовались Б.Ельциным для объяснения необходимости «опережающего» указного правотворчества. В Послании Федеральному Собранию РФ 16 февраля 1995 г.

указывалось, что «объем предстоящей законодательной работы настолько громаден, что парламент еще не скоро удовлетворит потребности практики в качественных законах. В этих условиях Президент обязан своими нормативными указами восполнять правовые пробелы».

В том же Послании указывалось, что «пока нет соответствующих законов, указы остаются полноценной правовой базой для возникновения, прекращения и изменения тех или иных общественных отношений».

В Послании Федеральному Собранию РФ 1996 года эта практика была подтверждена: «…Нормотворчество с помощью указов Президента будет продолжено по тем вопросам, которые не урегулированы еще действующим законодательством». Иначе говоря, на первое место выдвигался фактор целесообразности, что не встретило активной поддержки среди большинства правоведов.

Правомерность издания такого рода указов обосновывалась Б.Ельциным также особым статусом Президента: «указы Президента — это акты не главы исполнительной власти, а главы государства.

Другими словами, их абсолютно подзаконный характер не очевиден» (послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 16 февраля 1995 г.).

С учетом тех требований, которые установлены в Конституции РФ в отношении актов Президента, действительно имеются основания сомневаться в их однозначно подзаконном характере.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 90 Конституции РФ указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам. Данное требование значительно более мягко в сравнении с установленным Конституцией регулированием в отношении актов Правительства РФ или палат Федерального Собрания РФ.

В отношении актов палат Федерального Собрания РФ прямо установлено, что они принимаются исключительно по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ (ст. 102 и 103). Акты Правительства РФ издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ (ч. 1 ст. 115).

Таким образом, Конституцией РФ прямо не предписывается принятие главой государства актов на основе и во исполнение федеральных законов.

Однако то, что Конституция не наделяет Президента правом отменять законы, устанавливая его право отменять акты Правительства, свидетельствует все же о подчиненном характере актов главы государства федеральным законам. Не следует забывать также, что ч. 2 ст.

4 Конституции РФ устанавливает верховенство на всей территории Российской Федерации только Конституции и федеральных законов. Получается, что от главы государства как гаранта Конституции, охраняющего незыблемость устоев конституционного строя, в соответствии с принципом верховенства права требуется строгое соблюдение федерального законодательства при принятии своих актов.

При этом признание «законозамещающих» указов неконституционными Конституционным Судом РФ — явление крайне редкое.

В целом Конституционный Суд, который множество раз рассматривал дела о конституционности указов главы государства, относится весьма благожелательно к «опережающему нормотворчеству» Президента.

Согласно позиции Конституционного Суда принятие Президентом указов в отсутствие законов или пробелов в них признано допустимым исходя из обязанности главы государства обеспечивать прямое действие Конституции. Такую правовую позицию Конституционный Суд неоднократно подтверждал в своих решениях.

Так, конституционность положений указа Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709, которым «впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона» реформировано управление государственным пенсионным обеспечением со ссылкой на полномочия, предусмотренные ст.

80, 90 Конституции РФ, стала предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П).

Согласно позиции Конституционного Суда «в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации как глава государства и гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина обеспечивает в установленном ею порядке согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (статья 80, части 1 и 2)». «Указы нормативного характера могут издаваться Президентом как по предметам ведения Российской Федерации, так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Статья 76 Конституции Российской Федерации непосредственно не предусматривает возможность регулирования по этим предметам ведения в такой правовой форме, как указ Президента Российской Федерации.

Однако само по себе отнесение того или иного вопроса к ведению Российской Федерации или к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов не означает невозможности его урегулирования иными, помимо закона, нормативными актами (кроме случаев, когда сама Конституция Российской Федерации исключает это, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного либо федерального закона), которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам и действие во времени которых ограничивается моментом вступления в силу соответствующего законодательного акта». «Президент Российской Федерации, в осуществление предусмотренного Конституцией Российской Федерации полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и в целях исполнения возложенной на него обязанности по охране прав и свобод человека и гражданина, был вправе предпринять правовое регулирование указом — при условии, что действие такого указа во времени ограничивается моментом вступления в силу соответствующего законодательного акта».

Также Конституционный Суд отметил, что данный указ «действует лишь до издания соответствующего федерального закона», и законодатель, «устанавливая организационно-правовые формы и механизмы реализации конституционного права на государственную пенсию, … вправе ввести новое регулирование либо в том или ином непротиворечивом виде сохранить действующее».

Также Конституционный Суд РФ (в постановлении от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года № 1969 „О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ“ и пункта 2.

3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного названным Указом») отмечает, что «в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В силу этого не противоречит Конституции Российской Федерации издание им указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов».

Данная позиция в дальнейшем была подтверждена Конституционным Судом при толковании Конституции РФ: «само по себе отнесение того или иного вопроса к ведению Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) не означает невозможности его урегулирования иными, помимо закона, нормативными актами, кроме случаев, когда сама Конституция Российской Федерации исключает это, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного либо федерального закона» (постановление от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт „г“), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации»).

Необходимо отметить, что практика издания указов Президента РФ законозамещающего характера не прекращена и в настоящее время. Например, преамбула Указа Президента РФ от 5 апреля 2016 г.

№ 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» указывает, что данный акт принимается «в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина» на основе статьи 80 и «впредь до принятия соответствующего федерального закона».

Однако в целом сложившаяся поддержка законопроектной деятельности Президента Государственной Думой во многом снимает актуальность издания временных законозаменяющих указов.

Таким образом, акты главы государства могут иметь сугубо подзаконный характер, будучи изданными на основании и во исполнение законов, которые конкретизируют, детализируют полномочия Президента в отдельных сферах государственного управления и указывают случаи необходимости их издания.

Но также указы Президента могут содержать первичные нормы при наличии пробелов в законодательстве. Речь идет как о правовой норме, которая отсутствует из-за просчета законодателя, но требуется для обеспечения полноты закона (отсутствие конкретной нормы), так и о законе, который пока не принял парламент (отсутствие полноценного закона).

При этом в соответствии с позицией Конституционного Суда указы законодательного свойства должны носить временный характер.

Таким образом, возможность указного нормотворчества обусловлена только отсутствием соответствующего законодательного регулирования. Полномочиями же по внесению изменений в федеральные законы Президент не обладает, поскольку его акты не должны противоречить федеральным законам.

Такая попытка была бы расценена как вторжение Президента в сферу компетенции Федерального Собрания.

Кроме того, здесь применим принцип толкования правовых норм «a fortiory» («кто управомочен или обязан к большему, тот управомочен или обязан к меньшему»): поскольку согласно положениям Конституции Президент не наделен правом отменять законы, он не наделен правом и изменять их.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… // Полное собрание речей в Государственной Думе и Государственном Совете: 1906—1911 гг. М., 1991. С. 345–352.

[2] Окуньков Л. А. Указы Президента РФ и проблемы их совершенствования // Законодательство. 2000. № 12.

[3] Постановление ВС РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы» / Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 31 октября 1991 г. № 44. Ст. 1456.

[4] Дегтев Г. В. Некоторые аспекты нормотворческой деятельности Президента РФ / Право и управление. XXI век. 2007. № 1.

Автор Сазонова Е.С.

Вернуться на главную

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)), «Азов»

Источник: http://rusrand.ru/analytics/o-vozmojnosti-zamescheniya-norm-federalnyh-zakonov-polojeniyami-ukazov-prezidenta-rf

В россии мобилизуют запасников

Президент России подписал указ о двухмесячных военных сборах

Российский президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому пребывающих в запасе военнообязанных призывают на двухмесячные сборы. Они будут проходит в ВС, ФСБ и органах госохраны. Их сроки должны согласовываться с властью в регионах. Исключение составляют мероприятия, время проведения которых определит Минобороны.

«Призвать в 2018 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в ВС России, в органах государственной охраны и органах Федеральной службы безопасности», – сказано в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Цель данных сборов – напомнить, обновить и отработать навыки военной специальности, рассказал полковник в отставке Виктор Литовкин. «Механики – водители танков, наводчики орудий, топографы, разведчики. В зависимости от тех специальностей, которые нужны Вооружённым силам или тому или иному округу», – пояснил эксперт в интервью RT.

Он также отметил, что ежегодно на эти цели выделяются средства. Для чего и издается указ президента. Сборы проходят по-разному, – уточнил Литовки.

— Часто во время больших оперативно-стратегических учений, например, «Запад-2017».

Они снимают с хранения боевую технику, выходят на полигон, выполняют задачи в соответствии с решением командира, потом возвращают технику на базы хранения. Обслуживают её, заправляют маслом, керосином или бензином».

Эксперт добавил, что в данном мероприятии задействованы порядка 5-ти тысяч человек. Это отслужившие гражданские с какой-либо воинской специальностью.

«В это время они получают среднюю заработную плату на своих рабочих местах, а от Министерства обороны – денежное содержание в зависимости от того, на какую должность они определены: командир взвода, механик-водитель, водитель автомобиля», – подытожил полковник.

«Кастингом» займутся военкоматы совместно с воинскими частями.

«В период отбора военнослужащие запаса вызываются по повестке в военкоматы для уточнения данных воинского учета и прохождения медицинской комиссии», — поведал «РИА Новости» представитель Минобороны, уточнив, что «учебные сборы касаются относительно небольшого числа офицеров и других категорий военнослужащих запаса – это не мобилизация и не призыв на срочную службу, который проходит в стране дважды в году».

Подобные мероприятия проводятся регулярно, руководствуясь ежегодным указом президента России и постановлением правительства РФ «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности».

«Оповещение о призыве на военные сборы осуществляется заранее. Повестки должны быть вручены адресатам минимум за десять дней до начала сборов.

Решение о призыве конкретного гражданина РФ из запаса оформляется приказом соответствующего военкома», – проинформировал представитель ведомства.

Отметим, вышеназванный указ вступает в силу с момента официального опубликования. Между тем, весенний призыв на срочную службу стартует в День смеха, 1 апреля. За всю призывную кампанию Вооруженные силы РФ должны пополнить более 140 тысяч новобранцев.  

Источник: https://utro.ru/politics/2018/03/19/1354366.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector